Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская как условие развития личностного роста одаренного ребенка»
Творческая мастерская как условие развития личностного роста одаренного ребенка.
Петрова Александра Петровна –
учитель изо и технологии.
МБОУ «Ытык-Кюельская средняя
общеобразовательная школа №2
имени Д.А.Петрова»
Проблема раннего выявления и обучения талантливого ребенка - актуальна в сфере образования. Сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося и одаренной личности в частности. Работа с одаренными учащимися предусматривает целенаправленную деятельность, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.
Все дети талантливы. Для развития их способностей и задатков нужны необходимые условия. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ребятам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.
В работе с одаренными детьми используются различные методы и формы обучения. Для развития творческого потенциала одаренного ребенка большую роль играет внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность помогает развить и сформировать зрительное восприятие, пространственное представление, память, эстетические чувства, интерес и любовь к искусству, понимание прекрасного. Использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность), знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах рисунков, применяю технологии проектного обучения.
В моей педагогической деятельности с одаренными детьми основными принципами являются:
создание условий для развития личностного роста одаренного ребенка;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися:
-творческие мастерские;
-факультативы;
-кружки по интересам;
-конкурсы;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
Одной из эффективных форм работ с одаренными детьми является создание творческих мастерских. Почему же мастерские? Они способствуют преображению ученика в творца. Задачи мастерских:
- саморазвитие ученика,
-развитие креативности,
-развитие социальной компетенции,
-повышение самооценки ребенка.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним из таких талантов является моя ученица, выпускница нашей школы Попова Ньургуяна. Ее талант проявился в раннем возрасте. Она умело рисовала, зрительно представляла различные объекты. С помощью уникальных линий, красок, композиции, динамики изображения выражала свое отношение к увиденному. Многочисленные достижения показывают многогранность ее таланта. Она дважды победитель республиканского конкурса «Уран тарбахтар -2013г, 2014г»,обладатель номинации «Юный художник» в региональном конкурсе «Полярная звезда-2013»; Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Зима начинается с Якутии» за рисунок «Тымныы о5ус» в 2013 г.; 1 место - республиканский конкурс ,посвященный 120-летию П.А. Ойунского; обладатель Гран - при на республиканском конкурсе «Ойуунускай уонна Алампа» в 2013 г. В 2015году в родном селе была организована ее персональная выставка. По окончании школы поступила и успешно учится в Якутском художественном училище на отделение живописи.
Таким образом, разносторонняя работа помогла к восхождению к сути своей личности одаренному ребенку и способствовала его правильному выбору жизненного пути.