СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская как условие развития личностного роста одаренного ребенка

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы работы с одаренными детьми создание условий для личностного роста одаренного ребенка. Одной из эффективных форм работ создание творческих мастерских, которые способствуют преображению ученика в творца.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская как условие развития личностного роста одаренного ребенка»

Творческая мастерская как условие развития личностного роста одаренного ребенка.

Петрова Александра Петровна –

учитель изо и технологии.

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя

общеобразовательная школа №2

имени Д.А.Петрова»

Проблема раннего выявления и обучения талантливого ребенка - актуальна в сфере образования. Сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося и одаренной личности в частности. Работа   с одаренными учащимися предусматривает целенаправленную деятельность, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

Все дети талантливы. Для развития их способностей и задатков нужны необходимые условия. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ребятам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.  
В работе с одаренными детьми используются различные методы и формы обучения. Для развития творческого потенциала одаренного ребенка большую роль играет внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность помогает развить и сформировать зрительное восприятие, пространственное представление, память, эстетические чувства, интерес и любовь к искусству, понимание прекрасного. Использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность), знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах рисунков, применяю технологии проектного обучения.

В моей педагогической деятельности с одаренными детьми основными принципами являются:

  • создание условий для развития личностного роста одаренного ребенка;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися:

-творческие мастерские;

-факультативы;

-кружки по интересам;

-конкурсы;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

Одной из эффективных форм работ с одаренными детьми является создание творческих мастерских. Почему же мастерские? Они способствуют преображению ученика в творца. Задачи мастерских:

- саморазвитие ученика,

-развитие креативности,

-развитие социальной компетенции,

-повышение самооценки ребенка.

Одаренный ребенок  - это ребенок,  который  выделяется  яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним из таких талантов является моя ученица, выпускница нашей школы Попова Ньургуяна. Ее талант проявился в раннем возрасте. Она умело рисовала, зрительно представляла различные объекты. С помощью уникальных линий, красок, композиции, динамики изображения выражала свое отношение к увиденному. Многочисленные достижения показывают многогранность ее таланта. Она дважды победитель республиканского конкурса «Уран тарбахтар -2013г, 2014г»,обладатель номинации «Юный художник» в региональном конкурсе «Полярная звезда-2013»; Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Зима начинается с Якутии» за рисунок «Тымныы о5ус» в 2013 г.; 1 место - республиканский конкурс ,посвященный 120-летию П.А. Ойунского; обладатель Гран - при на республиканском конкурсе «Ойуунускай уонна Алампа» в 2013 г. В 2015году в родном селе была организована ее персональная выставка. По окончании школы поступила и успешно учится в Якутском художественном училище на отделение живописи.

Таким образом, разносторонняя работа помогла к восхождению к сути своей личности одаренному ребенку и способствовала его правильному выбору жизненного пути.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!