СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо -исследовательский проект на тему: «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. 

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческо -исследовательский проект на тему: «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе.»

Творческо -исследовательский проект на тему: «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе.

Актуальность проекта:

Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. 

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор.

Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. И с каждым годом такие свалки растут всё больше и больше, загрязняя вокруг себя почву, воздух, воду и наносят огромный ущерб всей природе.

В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.

Цель проекта: повышение уровня экологической культуры детей, дать дошкольникам представление о способах утилизации и переработки мусора.

Задачи: - расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;

- стимулировать интерес к проблеме переработки и сортировке мусора;

- повышение уровня экологической культуры дошкольников;

- прививать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Прогнозируемый результат:

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы.

- формировать у детей желание сделать город чистым и красивым;

- сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- повышение интереса у детей и родителей к изготовлению поделок из бросового материала на тему «Вторая жизнь старых вещей!»;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе;

- совместная работа будет способствовать развитию положительных детско-родительским отношениям.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

- изучение методической, научно-популярной литературы;

- сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, энциклопедии;

- анкетирование родителей воспитанников на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации;

- отбор материала для проведения мастер-класса с детьми по теме «Мусор может быть игрушкой»;

- определение необходимых средств реализации проекта;

- подбор наглядного материала (картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии) по теме проекта;

- подбор стихов, песен, загадок, рассказов, сказок о природе;

- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Основной:

- Чтение экологических сказок. (см. картотеку)

- Беседа «Сортируем отходы, сохраняем природу!»

Цель: Формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку.

- Заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима «Есть одна планета – сад».

- Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

- Дидактические игры: «Сортируем мусор правильно», «Сортировка мусора», «Что вредит планете, а что помогает».

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Проведение акций: «Сбор макулатуры», «Добрые крышечки», эко- привычки «Сортируем мусор».

- Проведение мастер-класса для детей по теме «Мусор может быть игрушкой».

- Изготовление альбома «Сколько разлагается мусор».

- ОД «Мы – защитники природы», «Вторая жизнь использованных вещей».

- Конкурс рисунков «Сохраним природу вместе».

- Выставка поделок «Вторая жизнь мусора».

- Изготовление буклетов «Сортировка мусора».

- Консультации для родителей: «Проблемы с мусором в нашем городе», «Сортируем мусор вместе с детьми».

- Папка-передвижка «Берегите природу».

- Брошюра «Что делать с мусором».

III. Заключительный:

- выставка поделок из бросового материала детей, родителей,

- фотоотчет «Сортируем мусор правильно»;

- итоговое занятие с детьми на тему: «Сортируем мусор – бережём природу»;

- презентация проекта «Мусор и его вторая жизнь».

Результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта дети узнали о том, как важен раздельный сбор мусора, какое значение имеет сбор макулатуры и батареек для сохранения чистоты природы, что можно сделать много разнообразных и необходимых вещей из предметов на выброс.

В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Также нашими основными участниками проекта были родители. Непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях: акции, сбор бросового материала.

Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!