СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект ВЫШИВКА «Полевые цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект ВЫШИВКА «Полевые цветы»»



МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа»









ВЫШИВКА

« Полевые цветы»





Выполнила ученица 9 класса

Нечкина Елизавета

Руководитель Каргина Ольга Ивановна.


Оглавление

Введение.__________________________________________________________3

  1. Описание работы________________________________________________3

  2. История вышивания.___________________________________________ 3

  3. Подготовке рабочего места ______________________________________ 3

  4. Выбор материалов______________________________________________ 4

4.1 Выбор инструментов, приспособлений, оборудования___________ 4

  1. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования_5

  2. Экономическое обоснование_____________________________________ 6

  3. Связь с экологией______________________________________________ 6

  4. Вывод _________________________________________________________ 7

  5. Литература _____________________________________________________ 8

  6. Приложение____________________________________________________ 9



Введение.

Человек издавна стал стремиться к творчеству, к красоте. Ведь красота всегда приносит людям радость. И люди начали облагораживать окружающие их вещи, которые сопровождают их в течение всей жизни, с детства до старости, дома и за его пределами.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Народная вышивка была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению – начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой. Соответствовала своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан, полотенце и многое другое) имела особый характер декоративного украшения. Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависели от географического положения страны, её истории и культуры. Вышивка  гладью - это  в основном   сплошное  заполнение  стежками  плоскостью  узора,  нанесенного  на  ткань. Вышивать  гладью  можно  на  любой  ткани,  нитки  лучше  подбирать  мелкие,  слабо  кручёные  (мулине, х/б,  шёлк). Гладь  может  быть  белой  и  цветной.  Гладь  включает  многие  приёмы:  швы  вперёд  иголку  и  за  иголку,  стебельчатый  и  тамбурный,  а  такие  специальные  швы,  употреблённые  при  вышивании  гладью:  прямая  гладь,  косая  гладь,  восьмерная  и  т. д. Узоры,  вышиваемые  гладью,  состоят  в  основном  из  растительных  орнаментов,  цветов,  листьев.  Гладь  широко  применяется  в  художественных народных  вышивках.  Гладь  бывает  счётная,  наносится  по  счёту  ниток  и  по  контуру  рисунка. Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком, можно использовать шерстяные нитки. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, плоской гладью.

Цель проекта: Выполнить вышивку «гладью », на основе изученных швов.

Задачи для выполнения проекта:

Развивать уже имеющийся умения и навыки в вышивки.

Выбрать рисунок вышивки.

Подобрать необходимые инструменты и материалы.

Изучить литературу по данному вопросу.

  1. Описание работы;

Моя работа – это вышивка картины ладью «Полевые цветы.». Эскиз картины был взят из журнала .

2 . Подготовке рабочего места.

Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда.

  • Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны.

  • Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т. д. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

  • На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и канва оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц нитей.

3. Выбор материалов

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске.

Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Они могут быть хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические, но отвечать единому требованию – быть крепкими и не линять при стирке. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.

4. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования

Для вышивания необходимы ткань, нитки и несложный набор инструментов и приспособлений: иглы, ножницы, наперсток, линейка или сантиметровая лента, пяльцы, проколка, резец.

Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы. Основное назначение их – держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные. Пяльцы состоят из двух обручей (диаметром от 20 до 25 см), которые входят друг в друга. Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.

Для вышивания надо иметь набор игл: толстые – для вышивания на плотных тканях ирисом, шерстяными нитками; средней толщины и тонкие – для вышивания мулине и катушечными нитками. Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами).

В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.

Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания и для разметки сетки.

С помощью проколки – костяной или пластмассовой палочки с заостренным концом – можно выполнять ажурную вышивку. Удобно пользоваться проколкой и для прокалывания дырочек в ткани.

Если нельзя пользоваться копировальной бумагой для перевода рисунка, используют резец.

Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.

  1. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования

Техника безопасности при работе

с инструментами и приспособлениями

С первых занятий вышиванием необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:

  • Осторожно пользоваться инструментами;

  • Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

  • Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;

  • Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

  • Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;

  • Не брать в рот нитку, ткань, иголки;

  • Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

  • Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;

  • Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться

  • Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.



6.Экономическое обоснование

Темой своего проекта я выбрала вышивание тамбурным швом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот положительно действует на нервную систему и на всё здоровье. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивании. Перед началом работы я выбрала на свое усмотрение рисунок и к нему нитки мулине.

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

Название материалов



Количество



Цена





Сумма



1

Ткань


1


30

30

2

Нитки мулине


4

10

40

3

Рамка

1

50

50


итого



120



Рисунок я нашла в журнале. Иголки, пяльцы, ножницы у меня были дома.

8.Связь с экологией

В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своей работы я выбрала нитки мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет.


  1. Вывод

Заканчивая эту работу, мы подводим итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Задачи и поставленные цели выполнены и достигнуты. Многое усвоено. Главное - это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Еще раз убедилась, что сочетание хобби, творчеств и труда в этой деятельности является оптимальным, гармонично сочетается, развивает и мобилизует полезные навыки и наклонности. Еще я вышила картину ко Дню Победы крестиком ( приложение 2)





Список использованной литературы

1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( вариант для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007.- 2008 с.: ил.

2. Л.В.Сычева. Горно – Алтайск МП» Альтернатива» 1991 г.

3. http://health-you.ru/uprazhneniya-dlya-proizvodstvennoj-gimnastiki/

4. http://zlataya.info/publ/n_uch/org/nozh/11-1-0-128

5. http://www.stroitelstvo-new.ru/drevesina/ohrana-truda/osnovy-nauchnoj-organizacii.shtml\










Приложения.1



















Приложения.2



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!