Учитель технологии: Галбур Е.А.
Класс: 6-А
Дата:___________
№ урока:_______
План-конспект урока по технологии
Тема урока: Творческий проект (вышивание). Подготовка к защите проекта.
Цель урока:
-создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;
-способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей урока;
-способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;
-способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.
Задачи урока:
- ознакомить обучающихся с целью и задачами изучения предмета «Технология» в 6 классе;
- раскрыть содержание предмета и последовательность его изучения;
- раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность;
- объяснить цель проектной деятельности в 6 классе;
- ознакомить с этапами выполнения проекта;
- дать представление о творческой деятельности обучающихся в 6 кл., о составных частях творческого проекта, и защите творческого проекта.
Дидактические средства обучения:
Рабочая тетрадь
Персональный компьютер, проектор
ЭОР презентация «Что такое творческий проект? Этапы выполнения».
Примеры творческих проектов по технологии
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные УУД - практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать о правилах и требованиях к докладу защиты проекта; выполнять расчет затрат на изготовление проекта; составлять доклад защиты проекта.
Личностные:
Формирование смыслообразования, реализация творческого потенциала самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставление, анализ, делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог.
Методы обучения.
Словесные – рассказ педагога о проектах, дискуссия, рекомендации при подготовке к выступлению и работой над проектом.
Наглядные – глоссарий, таблицы «Этапы выполнения творческого проекта», готовые проекты, презентации.
Практические – самостоятельное выполнение упражнений.
План и ход урока:
1. Организационный момент - 2 мин.
2. Целеполагание, мотивация. Актуализация – 5 мин.
3. Первичное усвоение материала – 10 мин.
3.1. Разминка – 1 мин.
4. Осознание и осмысление учебной информации – 3 мин.
4.1. Дискуссия – 2 мин.
5. Первичное закрепление учебного материала – 10 мин.
5.1. См. работа учащихся: упражнение «Стилист» – 5 мин.
5.2. Проверочный тест «Этапы выполнения проекта» – 5 мин.
6. Завершение урока и задание на дом – 10 мин. Рефлексия – 2 мин
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин.)
Тема занятия. Подготовка к защите творческого проекта. Слайд 1
На ваших столах лежат папки с рабочими материалами по теме урока.
2. Целеполагание, мотивация. Актуализация (5 мин.)
– Давайте вспомним, что такое творческий проект?
– Из каких частей он состоит? Сколько человек могут выполнять проект?
Ответы учеников:
Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа. Он состоит из отдельных частей: эскиза, рисунка, чертежей, разработки технологического процесса и т.д. Варианты могут быть самые разные. Проект может выполняться индивидуально и группой.
– Как вы считаете, какие положительные качества человека развиваются при выполнении проекта?
Ответы учеников: Самостоятельность. Принятие решения.
– Кто назовёт этапы выполнения проекта? Посмотрите в своих папках. Сформулируйте цели нашего урока. Изучить необходимые требования к проекту на заключительном этапе. Слайд 2
3. Первичное усвоение материала (10 мин.)
– Итак, мы с вами вспомнили все этапы выполнения творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта:
А) Подготовительный
Б) Технологический
В) Заключительный
Подготовительный этап включает в себя:
Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, соответствие технологическим возможностям.
Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.
Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности, безопасности, эстетичности.
Разработка нескольких вариантов конструкции, а затем выбор лучшей. (Альтернативной)
Разработка технологии изделия:
– составление технологической карты;
– описание процесса обработки и сборки изделия;
– указание применяемых материалов;
– перечисление необходимых инструментов и оборудования.
Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. (Выполнение последовательности операций и правила безопасной работы), самоконтроль качества.
Заключительный этап включает в себя: Слайд 3
Определение затрат на изготовление изделия
Оценка качества выполнения проекта:
– анализ результатов выполненного проекта;
– оформление проекта;
– защита проекта.
На последнем пункте я бы хотела остановиться поподробнее.
Вы создали свой уникальный проект, получили результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии). Как это сделать? Прежде всего, подумайте, какую форму защиты вам выбрать, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе.
Формы защиты – доклад, презентация, мастер-класс.
Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии) Приложение 1
Регламент – принципиальные правила, регулирующие порядок и время выступления, выделение 10 минут ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие.
Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.
Когда Ваш доклад/презентация/мастер-класс готов, необходимо подготовиться к публичному выступлению.
Как подготовиться психологически:
Начинайте готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходить к трудному;
Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:
В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы ваши глаза отдохнули. Для этого выполните два любых упражнения из предложенных:
Приложение 3
3.1. Разминка (1 мин.)
Посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);
Напишите глазами свое имя и фамилию;
Смотрите на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды);
Нарисуйте квадрат, треугольник глазами – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
4. Осознание и осмысление учебной информации (5 мин.)
Как запомнить большое количество материала (доклад):
Повторяйте материал по частям;
Читая доклад, выделяйте для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;
Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом, вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов на защите.
Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:
Чередуйте умственный и физический труд;
Минимум телевизионных передач!!!
Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:
Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Отдыхайте, развлекайтесь, постарайтесь не вспоминать о выступлении.
Самое главное – это выспаться. Если есть возможность, начните утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставьте руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.
Плотно позавтракайте, это позволит пополнить запасы энергии, необходимой для умственной работы, и поможет вашему организму выдержать эмоциональную нагрузку.
Чтобы мозг продуктивно работал, позаботьтесь о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами (курага, мясо курицы, грецкие орехи, апельсины, бананы, шоколад)
4.1. Дискуссия (2 мин.)
– Скажите, влияет ли внешний вид на мнение окружающих?
Ответы учеников: Да.
– Что может во внешнем виде вызвать неприятные ощущения?
Ответы учеников: Неприятный запах, грязная обувь, неухоженные руки и др.
– Поэтому при выборе одежды перед публичным выступлением постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать.
– Для закрепления этой информации вы самостоятельно выполните
5. Первичное закрепление учебного материала
5.1.Упражнения «Стилист» (обсуждение – 5 мин.) Приложение 4
– Молодцы. Вы справились.
– Следующий момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходите из дома пораньше.
5.2. Проверочный тест «Этапы выполнения проекта». Слайд 4
Задание. Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности
Вид деятельности | Этап проектирования |
1 | Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта | А | Заключительный |
2 | Отработка навыков выполнения технологических операций | Б | Технологический |
3 | Подготовка и проведение презентации проекта | В | Поисковый |
6. Завершение урока и задание на дом. Выставление оценок – 10 мин. Слайд 5
Домашнее задание: составить план защиты проекта, подготовиться к защите проекта.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам при защите творческих работ и проектов. Всем спасибо за работу.
Рефлексия – 2 мин. Слайд 6
7