СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект (вышивание). Подготовка к защите проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект (вышивание). Подготовка к защите проекта.»

Учитель технологии: Галбур Е.А.

Класс: 6-А

Дата:___________

урока:_______



План-конспект урока по технологии



Тема урока: Творческий проект (вышивание). Подготовка к защите проекта.


Цель урока:

-создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

-способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей урока;

-способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

-способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.


Задачи урока:

- ознакомить обучающихся с целью и задачами изучения предмета «Технология» в 6 классе;

- раскрыть содержание предмета и последовательность его изучения;

- раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность;

- объяснить цель проектной деятельности в 6 классе;

- ознакомить с этапами выполнения проекта;

- дать представление о творческой деятельности обучающихся в 6 кл., о составных частях творческого проекта, и защите творческого проекта.


Дидактические средства обучения:

  • Рабочая тетрадь

  • Персональный компьютер, проектор

  • ЭОР презентация «Что такое творческий проект? Этапы выполнения».

  • Примеры творческих проектов по технологии


Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные УУД - практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.


Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать о правилах и требованиях к докладу защиты проекта; выполнять расчет затрат на изготовление проекта; составлять доклад защиты проекта.


Личностные:

Формирование смыслообразования, реализация творческого потенциала самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


Метапредметные:

  • Познавательные: сопоставление, анализ, делать выводы.

  • Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

  • Коммуникативные: диалог.

Методы обучения.

  • Словесные – рассказ педагога о проектах, дискуссия, рекомендации при подготовке к выступлению и работой над проектом.

  • Наглядные – глоссарий, таблицы «Этапы выполнения творческого проекта», готовые проекты, презентации.

  • Практические – самостоятельное выполнение упражнений.


План и ход урока:

1. Организационный момент - 2 мин.
2. Целеполагание, мотивация. Актуализация – 5 мин.

3. Первичное усвоение материала – 10 мин.
3.1. Разминка – 1 мин.

4. Осознание и осмысление учебной информации – 3 мин.
4.1. Дискуссия – 2 мин. 


5. Первичное закрепление учебного материала – 10 мин.
5.1. См. работа учащихся: упражнение «Стилист» – 5 мин.

5.2. Проверочный тест «Этапы выполнения проекта» – 5 мин.


6. Завершение урока и задание на дом – 10 мин. Рефлексия – 2 мин

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин.)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

Тема занятия. Подготовка к защите творческого проекта. Слайд 1

На ваших столах лежат папки с рабочими материалами по теме урока.

2. Целеполагание, мотивация. Актуализация (5 мин.)

– Давайте вспомним, что такое творческий проект? 
– Из каких частей он состоит? Сколько человек могут выполнять проект?

Ответы учеников:

Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа. Он состоит из отдельных частей: эскиза, рисунка, чертежей, разработки технологического процесса и т.д. Варианты могут быть самые разные. Проект может выполняться индивидуально и группой.

– Как вы считаете, какие положительные качества человека развиваются при выполнении проекта?

Ответы учеников: Самостоятельность. Принятие решения.

– Кто назовёт этапы выполнения проекта? Посмотрите в своих папках. Сформулируйте цели нашего урока. Изучить необходимые требования к проекту на заключительном этапе. Слайд 2

3. Первичное усвоение материала (10 мин.)

– Итак, мы с вами вспомнили все этапы выполнения творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта:

А) Подготовительный
Б) Технологический
В) Заключительный





Подготовительный этап включает в себя:

  • Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, соответствие технологическим возможностям.

  • Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.

  • Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности, безопасности, эстетичности.

  • Разработка нескольких вариантов конструкции, а затем выбор лучшей. (Альтернативной)

  • Разработка технологии изделия:

– составление технологической карты;
– описание процесса обработки и сборки изделия;
– указание применяемых материалов;
– перечисление необходимых инструментов и оборудования.

Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. (Выполнение последовательности операций и правила безопасной работы), самоконтроль качества.

Заключительный этап включает в себя: Слайд 3

  • Определение затрат на изготовление изделия

  • Оценка качества выполнения проекта:

– анализ результатов выполненного проекта;
– оформление проекта;
– защита проекта.

На последнем пункте я бы хотела остановиться поподробнее.

Вы создали свой уникальный проект, получили результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии). Как это сделать? Прежде всего, подумайте, какую форму защиты вам выбрать, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе. 

Формы защиты – доклад, презентация, мастер-класс.  

Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии) Приложение 1

Регламент – принципиальные правила, регулирующие порядок и время выступления, выделение 10 минут ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие. 
Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.

Когда Ваш доклад/презентация/мастер-класс готов, необходимо подготовиться к публичному выступлению.

Как подготовиться психологически:

  • Начинайте готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;

  • Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходить к трудному;

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:
В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы ваши глаза отдохнули. Для этого выполните два любых упражнения из предложенных: 
Приложение 3

3.1. Разминка (1 мин.)

  • Посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);

  • Напишите глазами свое имя и фамилию;

  • Смотрите на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды);

  • Нарисуйте квадрат, треугольник глазами – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. Осознание и осмысление учебной информации (5 мин.)

Как запомнить большое количество материала (доклад):

  • Повторяйте материал по частям;

  • Читая доклад, выделяйте для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;

  • Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.

  • Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом, вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов на защите.

Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:

  • Чередуйте умственный и физический труд;

  • Минимум телевизионных передач!!!

Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:

  • Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Отдыхайте, развлекайтесь, постарайтесь не вспоминать о выступлении.

  • Самое главное – это выспаться. Если есть возможность, начните утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставьте руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.

  • Плотно позавтракайте, это позволит пополнить запасы энергии, необходимой для умственной работы, и поможет вашему организму выдержать эмоциональную нагрузку.

  • Чтобы мозг продуктивно работал, позаботьтесь о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами (курага, мясо курицы, грецкие орехи, апельсины, бананы, шоколад)

4.1. Дискуссия (2 мин.)

– Скажите, влияет ли внешний вид на мнение окружающих?
Ответы учеников: Да. 
– Что может во внешнем виде вызвать неприятные ощущения?
Ответы учеников: Неприятный запах, грязная обувь, неухоженные руки и др.
– Поэтому при выборе одежды перед публичным выступлением постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать. 
– Для закрепления этой информации вы самостоятельно выполните

5. Первичное закрепление учебного материала


5.1.Упражнения «Стилист» (обсуждение – 5 мин.) Приложение 4

– Молодцы. Вы справились.
– Следующий момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходите из дома пораньше.

5.2. Проверочный тест «Этапы выполнения проекта». Слайд 4

Задание. Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности


Вид деятельности

Этап проектирования

1

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

А

Заключительный

2

Отработка навыков выполнения технологических операций

Б

Технологический

3

Подготовка и проведение презентации проекта

В

Поисковый


6. Завершение урока и задание на дом. Выставление оценок – 10 мин. Слайд 5

Домашнее задание: составить план защиты проекта, подготовиться к защите проекта.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам при защите творческих работ и проектов. Всем спасибо за работу.

Рефлексия – 2 мин. Слайд 6




















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!