СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «В ногу со временем. Блузка и брюки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект «В ногу со временем. Блузка и брюки»

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «В ногу со временем. Блузка и брюки»»








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Каменская СОШ»













Творческий проект «В ногу со временем. Блузка и брюки»








Работу выполнила

Анна Потылицына,

обучающаяся 9-а класса

Руководитель:

Шигапова Анна Николаевна






2019г.






Творческий проект «В ногу со временем. Блузка и брюки»


СОДЕРЖАНИЕ


Аннотация…………………………………………………………………………..3


Выбор и обоснование проекта………………………………………………….…4


Цель и задачи……………………………………………………………………….4


Исследование и анализ проблем………………………………………………….4-5


История блузки…………………………………………………………………....5-6


История брюк……………………………………………………..………….…....7


Критерии…………………………………………………………...………….…...7


Первоначальные идеи………………………………………………………….….8


Схема обдумывания, выбор лучшей идеи…………………………………….…8


Материалы и инструменты. ………………………………………………….…..9


Техника безопасности………………..……………………………………………9-10


Технология изготовления изделия. ………………………………………….…..10-12


Выбор ткани…………………………………………………………………….….13


Экологическое обоснование………………………………………………………13-14


Экономический расчет……………………………………………….....................14


Самооценка ……………………………………………………………………..…..14


Список литературы………………………………………………………………….15


ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..…16-18














Аннотация


Название проекта: «В ногу со временем. Блузка и брюки »

Предметная область: технология

Участник: ученица 9 класса 15 лет

Цель и задачи

Цель: Изготовить современный комплект одежды, состоящий из блузки и брюк.

Задачи проекта:

• познакомиться с историей женских блузок и брюк;

• выбрать модель блузки и брюк, выполнить конструирование и моделирование в соответствии с моделью;

• подобрать ткань для блузки и брюк;

• выполнить раскрой изделия выполнить швейную обработку изделия оценить качество готового изделия;

• творчески относиться к делу.

Описание

Мода меняется каждый день, появляются новые современные стили одежды, тенденции и цвета. Но существуют те, которые не теряют свои позиции уже несколько лет. Изменяются и добавляются лишь детали. Современные модные тенденции направлены на несколько различных стилей, из которых каждый человек может выбрать одежду по душе.

Я решила сшить комплект одежды, состоящий из блузки и брюк, отвечающий современным тенденциям моды, т.е. шагать в ногу со временем!

Комплект, созданный собственными руками, будет уникальным и неповторимым, соответствовать моим предпочтениям и желаниям. Мне очень хотелось бы выглядеть в нем модно и привлекательно.


Информационные технологии:

Технические средства:

Компьютер, видеопроектор, презентация






















2.Выбор и обоснование

Большую часть своего времени я, как и другие сверстницы провожу в школе, поэтому основу моего гардероба составляют вещи повседневного делового стиля. Но иногда бывают такие случаи, когда нужна другая одежда – платье или костюм для вечеринки, дискотеки, вечера или другого праздничного события.


При этом возникают трудности в их выборе на рынке или в магазине. Если вещь недорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же может отсутствовать нужный размер или модель.

Поэтому я решила создать свой наряд сама, выбирая оригинальный фасон. Тем более, что мне всегда нравилось шить и заниматься рукоделием, я многому научилась на уроках технологии.


Комплект, созданный собственными руками, будет уникальным и неповторимым, соответствовать моим предпочтениям и желаниям. Мне очень хотелось бы выглядеть в нем модно и привлекательно.


3.Цель проекта:

Изготовить современный комплект одежды, состоящий из блузки и брюк.


Задачи проекта:

  • познакомиться с историей женских блузок и брюк;

  • выбрать модель блузки и брюк, выполнить конструирование и моделирование в соответствии с моделью;

  • подобрать ткань для блузки и брюк;

  • выполнить раскрой изделия выполнить швейную обработку изделия оценить качество готового изделия;

  • творчески относиться к делу.



4.Исследование

Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девушек моего возраста. Выбор мне не понравился: Если вещь недорогая, то она немодная, а всё красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы и после праздника носить эту вещь. Родители мне посоветовали сшить блузку и брюки, которые я потом смогу надевать и комбинировать с другими блузками, брюками, юбками.

В поисках нужной мне модели я обратилась к глянцевым модным журналам, искала в интернете, выполняла зарисовки и эскизы разных моделей. Стала перебирать огромное количество журналов с готовыми выкройками. После упорных поисков я нашла подходящие модели.

Так как комплект состоит из блузки и брюк, то для брюк моим основным требованиям была проста лаконичность фасона, определила, что брюки будут полуприлегающего силуэта с рельефными швами.  


Проведя анализ полученных данных исследования, я разработала критерии выбора идеи изделия, которое буду изготавливать.



Мой комплект должен отвечать следующим требованиям:



1. Должен соответствовать стилю изделия, его назначению.

2. Должен быть красивым и соответствовать современному направлению моды.

3. Отделка изделия должна быть оригинальной, соответствовать стилю костюма, аксессуары должны гармонично сочетаться по цвету.

4. Должен хорошо сидеть на фигуре и соответствовать возрасту и внешнему облику.

5. Должен быть сшит аккуратно и качественно.

6. Иметь невысокую себестоимость



5.История возникновения женской блузки

Энциклопедическое определение называет блузкой женскую верхнюю одежду из тонкой ткани в виде приталенной рубашки. Женские блузки могут быть туникообразными или застегиваться на пуговицы как обычные рубашки. Вообще история блузки тесно переплетается с историей рубашки.

Прародителем современной блузки можно считать «хитон». Его носили древние греки в XIV-XIII веках до н. э. Выглядел он наподобие рубахи и надевался древними греками на голое тело, хоть и служил верхней одеждой.

А вот у народов Северной Германии в IV-III веке до нашей эры блузка служила нательным бельем и носилась под верхней одеждой.

Древние римляне переняли этот элемент одежды (кстати, вместе со штанами).

Римская туника долгое время служила домашней одеждой. Она была удобна и практична. Это уже не был просто кусок ткани, в который драпировалось тело. Туника сшивалась из двух полотнищ, и, одеваясь через голову, закрывала оба плеча. Изначально римская туника имела лишь проймы для рук. Однако позже у нее появились короткие по локоть рукава.

Однако возникновение женской блузки как отдельной одежды, которая не относилась к нательному белью, относят только к XIX веку. Именно тогда произошло разделение женского платья на блузку и юбку. Вначале такая одежда не пользовалась у женщин популярностью. Лишь к концу XIX века женщины стали массово носить юбки и блузки.

В зависимости от тенденций моды, блузки претерпевали значительные изменения - менялись фасоны, ткани, отделка, но блузка уже навсегда закрепилась в женском гардеробе.

Женская блузка сегодня

Сегодня в гардеробе современной женщины обязательно должно быть несколько блузок. Блузка не утрачивает свою актуальность - блузки есть в коллекциях практически каждого Дома Моды. Обычно блузки изготавливают из любой неплотной ткани, а вот среди цветов и фасонов вам предоставляется огромный выбор. Классическим вариантом является черная или белая блузка. Еще в 50-е годах Коко Шанель разработала очень простую модель белой шелковой блузки, которая стала составляющей женского делового костюма.

Блузка - самая универсальная веешь в женском гардеробе. Можно выбрать простую, однотонную блузку для делового костюма, а можно подобрать яркую оригинальную блузку для праздника. Но даже самую простую повседневную блузку можно превратить в праздничную, подобрав к ней красивый аксессуар (брошь, бусы).

Виды блузок

На сегодняшний день существует масса моделей и разновидностей женских блузок:

Батник – это женская блузка, которая по своему внешнему виду напоминает мужскую сорочку. Впервые такая блузка была представлена в середине 1970-х годов французским Домом моды Кашарель (Cacharel). Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа.

Топ – первоначально это блузка на тонких бретелях. Топ напоминал верхнюю часть комбинации, украшался кружевом и гипюром. Сегодня топом называют небольшие по размеру кофточки без рукавов. Топ появился в 1980-е годы и до сих пор чрезвычайно популярен. Он прекрасно дополняет классический костюм, заменяя традиционную блузку с рукавами. Топы на сегодняшний день шьют из самых разнообразных тканей.

Туника – это нечто среднее между платьем и блузкой. Носят тунику поверх брюк, юбки или в качестве платья. Шьют туники из самых разнообразных материалов и тканей.

Отличительные черты женских блузок

Блузки, в отличие от мужских рубашек, имели абсолютно иной дизайн пуговиц, да и место их пришивания было другим. Пуговицы на женских блузках находятся на левой стороне, а у мужчин – на правой. У этого факта существует несколько вариантов объяснения:

Версия 1 Подобное различие было сделано для того, чтобы в прачечных могли различить, кому принадлежит рубашка.

Версия 2 В эпоху Средневековья большое число различных застежек на одежде человека было сопоставимо с его богатством, однако это касается только лишь мужской одежды, поэтому на женской одежде застежки пришиваются с другой стороны.

Версия 3 Служанки отвечали за застегивание платьев хозяек (так как застежки обычно были расположены на спине), расположение застежек «как у мужчин» было неудобным.

Версия 4 Женщинам удобнее застегивать пуговицы, которые находятся слева, а мужчинам — справа. Все просто

5.Женские брюки. История

Женским брюкам на самом деле тысячи лет. В Азии, Китае, Индии, Японии, женщины носили штаны испокон веков, и их скорее шокируют европейские юбки и платья. В Европе же все наоборот. Для того, чтобы брюки заняли достойное место в нашем гардеробе, надо было изобрести велосипед и пережить две мировых войны.

Активное наступление женских брюк на европейскую моду началось в конце 19 века с расцветом спортивной культуры, а особенно – велосипедных прогулок. Женщины надевали бриджи, заканчивающиеся лентой под коленом, сверху была широкая юбка, а под бриджами – чулки.

Говорить об истории брюк и не упомянуть о Коко Шанель было бы преступлением. Она была мастером все упрощать и делать удобнее. Например, по одной из версий, однажды Шанель во время прогулки по пляжу одолжила пуловер у своего спутника Боя Капеля. Она решила, что его крайне неудобно надевать, взяла ножницы и разрезала спереди. Как вам такая версия появления кардигана? Брюки, по ее разумению, также были намного удобнее юбок. В начале XX века были популярны юбка-брюки, которые шокировали джентльменов.

После Второй Мировой войны женщинам брюки, откровенно говоря, порядком поднадоели. Хотелось женственности, яркости, пышных платьев, многослойных юбок. Но… материал для производства чулок подходил к концу, и жесткие ограничения на расход ткани для производства одежды сыграл свою роль. Женщинам просто-таки пришлось обратиться за спасением к брюкам. Узким, без карманов, клепок, отворотов и клапанов.

Чем дальше, тем интереснее, и 50-60-е годы ознаменовались приходом джинсов на мировые подиумы. До этого они были лишь рабочей одеждой. А Эльза Шапарелли создала брючный костюм "для боевой тревоги", с застежкой-молнией.

Постепенно, чем больше времени проходило с войны, тем более длинными, широкими и фантазийными становились брюки. Однако вплоть до 1960-х годов студенткам Кембриджского Университета запрещалось появляться на занятиях в брюках.Знаменитым стало появление Одри Хепберн в брюках-капри в фильме Завтрак у Тиффани. Это 1961 год.

6.Критерии

Критерии

Перечень

Название изделия

Блузка и брюки

Для чего изделие предназначено, какие функции выполняет

для повседневной носки

Эстетические характеристики

изделие должно быть

качественным и удобным

Эргономические характеристики

изделие изготовлено правильно,

не несет вред здоровью

Материалы и компоненты

доступны, легки в обработке

Доступные размеры, стоимость

ниже рыночной

Вид производства

единичное

Моральные ценности

получить удовольствие от процесса работы и от результата



7.Первоначальные идеи

Модель№1: ассиметричная блузка с одним рукавом и открытым плечом. Очень дерзкая, интересная. Но более трудная в исполнении. Брюки классического кроя с молнией, длина 7/8

Модель№2: блузка рубашечного покроя на планке с потайными пуговицами, воротник-стойка, длинный втачной рукав на манжете. Брюки на клиске 7/8

Модель№3: Блузка простого кроя, с воротником-стойка и длинными рукавами. Блузки с воротником-стойкой считаются классикой моды, никогда не теряют своей актуальности, органично вписываются в любой ансамбль и при этом отличаются значительным разнообразием направлений стилевого исполнения.

Блузка мне понравилась своей простотой и элегантностью, только рукава я решила сделать ¾ и без манжетов. А брюки мне очень понравились с первого взгляда!



8. Схема обдумывания

  



9. Инструменты и материалы

  • Швейная машина.

  • Гладильная доска, утюг с отпаривателем.

  • Ручная игла, булавки портновские, ножницы, наперсток.

  • .Нитки хлопчатобумажные No60 – для машинных работ, No50 – для ручных работ.

  • Сантиметровая лента, линейка, мел портновский.

  • Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы:

бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

10. Охрана труда


При работе над проектом я соблюдала следующие санитарно - гигиенические условия и правила безопасности труда.


Санитарно-гигиенические условия:

  • рабочее место должно быть хорошо освещено

  • чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе


Правила безопасности при работе с ножницами:

  • ножницы во время работы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке

  • передавать ножницы нужно ручками вперед

Техника безопасности при работе с иглами, булавками:

  • Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

  • Используйте при шитье наперсток;

  • Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

  • Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

  • Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;

  • Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;


Правила безопасности при работе на швейной машине:

  • не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины

  • следите за правильным положением рук

  • заправляя нитки в машинную иглу, не держите ноги на педали

  • стул должен стоять напротив иглы

  • перед работой проверьте исправность шнура

  • включайте и выключайте машину, держась за корпус вилки

  • нажимайте на педаль плавно, без рывков.



Правила безопасности при выполнении влажно-тепловой обработки:

  • перед работой проверьте исправность шнура

  • включайте и выключайте утюг, держась за корпус вилки

  • следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура

  • по окончании ВТО утюг следует выключить


11.Технология изготовления изделий.


Конструирование и моделирование блузки

Я выбрала для блузки выкройку из журнала мод “Весенний калейдоскоп” №4 2017 г. Для определения размера выкройки, мне необходимо было измерить фигуру по меркам, предложенным в таблице журнала. Я выбираю 40-ой размер, т.к. я рассчитываю носить это изделие не один сезон.

Мерки необходимые для изготовления моей модели

Наименование мерки

Мои мерки

Мерки с таблицы журнала

Рост

162

168

Обхват груди Ог

87

92

Обхват талии От

72

74

Обхват бедер О6

98

98

Длина переда

44

57

Длина спины

55

57

Длина рукава

50

60

Обхват шеи

34

49




Используя кальку, я пересняла детали выкройки со всеми надписями и нужными разметками, которые помогут при пошиве. Особо отмечаю что выкройки даны без припусков на швы.





Всего сняла пять деталей:

1. Перед со сгибом – 1 деталь;

2. Спинка, цельнокроеная, со сгибом – 1 деталь;

3.воротник-стойка со сгибом– 1 деталь;

4. рукав втачной 3/4

Раскрой блузки

Подготовка ткани к раскрою.

1. Проверить качество ткани: разрывы нити, раздвижку нитей, пятна, дефекты окраса.

2. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити;

3. Декатировать ткань;

4. Сложить ткань вдоль нити основы посередине, лицевой стороной внутрь, уравнивая долевые срезы, и сколоть;

5. Выровнять поперечный срез ткани, провести линию перпендикулярно сгибу ткани и отрезать.



Раскладка выкроек на ткани.

1. Учитывать направление долевой нити с каждой деталью;

2. Раскладку производить с учётом экономии ткани;

3. Последовательность раскладки: сначала раскладывают крупные, затем более мелкие;

4. Приколоть булавками детали к ткани;

5. Обвести по контуру детали;

6. Отложить припуски на швы;

Самоконтроль.

Проверить: 1.Везде ли переведены контрольные и контурные линии;

2.Ровность и точность нанесения середины деталей.



7. Раскроить детали блузки.

Технологическая последовательность изготовления.

1.Раскладка деталей на ткани, обмеловка и раскрой.

2.Выкроить детали изделия с припусками на швы.

3.Подготовка деталей кроя к сметыванию.

4.Наметать рельефные, боковые, плечевые швы.

5. Первая примерка.

Обработка стачным швом:

6. Обработка швов.

7. Обработка горловины- воротник-стойка.

8. Обработка втачных рукавов 3/4.

9. Втачать замок-молнию.

10. Обработка низа изделия швом вподгибку.

 11. Вторая примерка.

Окончательная обработка:

    1. Влажно-тепловая обработка.


Конструирование и моделирование брюк


Брюки

Раскрой

1.Правая передняя половинка, цельнокройная с мешковиной кармана-1дет.

2.Левая передняя половинка, цельнокройная с мешковиной кармана-1дет.

3.Задняя половинка-2дет.

4.Передний пояс со сгибом-2дет.

5.Задний пояс-2дет.

Пошив

1.Стачать вытачки и заложить складки

2.Выполнить боковые карманы(отвернуть на изнанку и сложить пополам)

3.Выполнить шаговые швы. Выполнить передний и задний средние швы.

4.Выполнить правый боковой шов.

5.Пояс притачать к верхнему срезу брюк.

6.Вдоль левых боковых срезов притачать молнию.

7.Припуски на подгибку низа заутюжить и настрочить.




Припуски, используемые при раскрое брюк:

на обработку линии талии -1см;

на боковых швов-1,5 см;

на обработку шагового среза-1см;

на обработку низа брюк-3см;

на обработку всех срезов пояса -1см.


Это важно!

Все операции, связанные с машинными швами, я заканчивала влажно- тепловой обработкой.


Выбор ткани

Для брюк я выбрала габардин. Это оптимальный вариант для брюк ,т. к. он обладает хорошими физико-механическими и технологическими свойствами. Ткани с эластановыми волокнами имеют значительную усадку, но выполнив декатирование можно устранить этот недостаток

Для блузки выбор пал на штапель с лавсаном.

Обе эти ткани были в наличии дома, т.к. мама много шьет и у нас всегда есть запас тканей.

Чтобы правильно определить свой размер по таблице, надо грамотно снять мерки

Главное правило: основной меркой для брюк является обхват бедер.

Для определения длины пояса и длины брюк необходимо снять мерки обхват талии и длина изделия.

Об – 98 см. От – 72 см. Ди – 100 см.

Сравнив полученные мерки с данными в таблице журнала, определила, что мой размер 40

В журнале дана четкая инструкция по работе с готовыми выкройками. Вооружившись калькой, линейкой и карандашом я быстро справилась с работой по переводу выкроек.

Чтобы данная выкройка полностью соответствовала моим желаниям и требованиям, необходимо выполнить моделирование. Я укоротила длину рукава у блузки

Из многочисленного многообразия ткани, для изготовления комплекта я выбрала ткань габардин. Габардин обладает хорошими гигиеническими свойствами, не скатывается и не выделяет текстильную пыль, к положительным свойствам можно отнести прочность, эластичность и не дает усадку, легок в обслуживании и стирке.

Блузку я буду шить из штапеля с лавсаном цветочного орнамента, в тон комплекта.

 

12. Экологическое обоснование.


Изделие экологично, отрицательное влияние на окружающую среду не оказывает, ткани соответствует ГОСТ стандартам.

Изделие изготовлено из тканей растительного и животного происхождения с добавлением синтетических нитей для улучшения качества. Ткани экологически безопасны. У штапеля очень хорошие гигиенические свойства: она хороша стирается и утюжится, не электризуется, хорошо пропускает воздух, но мнется, поэтому у меня ткань с лавсаном. В изделиях из таких тканей летом не жарко.

Габардин для брюк обладает хорошими физико-механическими и технологическими свойствами. Ткани с эластановыми волокнами имеют значительную усадку, но выполнив декатирование можно устранить этот недостаток

13. Экономическое обоснование.

Материал для изделия

Название материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Ткань для блузки

В наличии дома

2 м.

--

Ткань для брюк

В наличии дома.

2 м.

--

Нитки в тон ткани

15 за 1 катушку

2 шт.

30

Молния

30 за 1 штуку

1шт.

30

Итого 60 рублей

Конечно, за такую стоимость нигде нельзя найти никакую одежду, но, даже если учесть стоимость материалов, все равно, себестоимость изделия будет значительно ниже рыночной.

14. Заключение

Моя проектная модельблузка и брюки, которые в себе сочетают современные тенденции моды. Это нестандартный крой блузки, т.к. спереди она короче, чем сзади, рукава ¾, расширенные к низу. Брюки тоже необычного кроя. Предлагаемую мною модель, можно комбинировать с другими вещами как для выступления на сцене, праздников, так и повседневной жизни.


Оценка проделанной работы

Считаю, что мой проект удался. Достигнута цель работы, решены поставленные передо мной задачи. Изготовив брюки и блузку в соответствии с определенными требованиями и выбранной моделью, создан завершенный, интересный проект.

В процессе работы я познакомилась с историей блузки и брюк, и существующими основными стилями одежды, научилась переводить готовые выкройки из журнала и освоила технологию изготовления блузки и брюк. Выполнив данный проект, получила существенную экономическую выгоду для моей семьи и разнообразила свой гардероб. 



Сшила наряд свой я всем на диво:

Вы посмотрите, как все в нем красиво!

Брюки моднейшие, блузка – прекрасна!

Были труды мои совсем не напрасными!

Если жюри не присудит победу-

я не расстроюсь и не заплачу!

Ведь у меня есть наряд – он прекрасен!

Летом в нем точно – к морю поеду!!!



Литература и интернет-ресурсы:

А. Корфиати «Техники шитья: платья, юбки, брюки» Издательство АСТ г.2016

2. Журнал «Весенний калейдоскоп» №4- 200 17г.

3. Журнал «Бурда» ноябрь 2016



Интернет-сайты:

http://cpykami.ru/shem-krasivye-bluzki/

https://www.pinterest.ru/pin/368591550743044854/?lp=true

http://www.samoshvejka.ru/news/kak_sshit_zhenskie_brjuki_svoimi_rukami/2016-02-19-314














































Приложения

Организация рабочего места

Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.



Правила безопасности во время работы.

  • Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

  • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

  • Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

  •   Используйте ножницы только по назначению.

  •   Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

  •   Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

  •   До и после работы проверьте количество игл.

  • Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами.

  • Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете.



Правила работы на швейной машине.

  • Маховое колесо вращать только на себя.

  • Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

  • Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

  • Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

  • Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

  • Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

  • По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

  • Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

  • По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.



П равила работы с утюгом

  • Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

  • Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

  • Ставить утюг на подставку.

  • Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  • По окончании работы утюг выключить.



Санитарно-гигиенические требования

  • Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

  • Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

  • Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

  • По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

  • Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

  • По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

  • Перед началом и после работы следует вымыть руки,

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

  • Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функции глаз. 

  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 

  • Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

  • Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.





Упражнения для глаз

Первый комплекс



  • Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

  • Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

  • Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

  • Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.



Второй комплекс



  • Стоя смотрите прямо перед собой 2–3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25–30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3–5 секунд. Опустите руку. Повторите 10–12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.

  • Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1–2 секунды уберите пальцы. Повторите упражнение 3–4 раза.

  • Очень полезно несколько секунд смотреть вдаль, окинув взглядом горизонт.



24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!