СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Учусь писать сочинеиие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проет учит написанию сочинения по предлагаемому началу. Развивает творческие способности учащихся, формирует навык самостоятельно пользоваться словарями, планировать свою деятельность

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Учусь писать сочинеиие"»

Творческий проект

Паспорт проектной работы



Название проекта: «Учимся писать сочинение»

Руководитель проекта: Маховицкая Л.Г.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: русский язык.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература.

Состав учащихся: 4 А класс, школа №43, УМК « Начальная школа 21 века». Тип проекта: творческий.

Время работы над проектом: 2 урока (апрель 2008 год)

Цели проекта: вовлечь каждого учащегося в активный творческий процесс развивать фантазию и творческое воображение, совершенствовать умение письменно последовательно излагать свои мысли, формировать орфографическую зоркость и умение вести самоконтроль в построении предложений и текста, работать с черновиком и редактировать свой текст.

Задачи проекта: развивать творческие способности каждого учащегося, формировать навык самостоятельно составлять продолжение текста по его началу, умение пользоваться орфографическим словарём и словарём синонимов, учить планировать свою деятельность.

Режим работы: использование учебных часов уроков русского языка и литературного чтения.

Материально - техническое и учебно - методическое оснащение: учебник «Русский язык» С.В. Иванова для 4класса, «Орфографический словарь» Ушакова, «Словарь синонимов».

Аннотация: идеей создания данного проекта послужило изучение темы блока «Развитие речи»: «Учимся писать сочинение на уроках русского языка».

Предлагаемый продукт проекта: сочинения учащихся по предлагаемому началу и продолжению.

Осуществление учебного проекта

Этап 1. Вводное слово учителя (эмоциональный настрой на предлагаемую работу).

Этап 2. Чтение начала текста в учебнике.

Этап 3. Пояснения учителя.

Этап 4. Проектирование возможного продолжения истории.

Этап 5. Самостоятельная работа в черновике. Пользование словарями.

Этап 6. Редактирование работ. Подбор заголовка.

Этап 7. Запись своего варианта текста в тетрадь.

Этап 8. Чтение правила в учебнике в рубрике «Обрати внимание».

Этап 9. Чтение своих сочинений. Оценка класса.

Этап 10. Домашнее задание: записать начало своей истории, включив словосочетания и вот однажды, а в это время, вдруг, неожиданно.



Работа над новым материалом

Вводное слово учителя

  1. Ребята, вы вместе учитесь уже четвертый год. За всё это время в классе произошло много разных событий: и хороших, и не очень приятных. Вы все являлись их вольными и невольными участниками.

- Назовите наиболее запомнившиеся истории.

- А теперь прочитайте начало истории, которая произошла с вашими сверстниками в обычной московской школе.

  1. Чтение текста в учебнике, с. 97-98, упр.1.

В классе творилось что-то невообразимое: кто кричал, кто прыгал, кто стоял на ушах... Изобретатель Вадик Гусев пускал бумажных «Боингов». А известный двоечник Сидоров собирался уже врезать своему соседу Косте Булыжникову учебником математики по голове, как вдруг в классе наступила мёртвая тишина.

От неожиданности Сидоров, так и стоявший с поднятой вверх книгой, сел на своё место…

  1. Пояснение учителя.

- Многоточие указывает на то, что какая-то часть текста пропущена, и осталось предложение, которое находится примерно в середине текста.

  1. Проектирование возможного продолжения истории и её концовки.

- Что могло произойти в классе?

- Чем закончилась эта история?

  1. Самостоятельная работа в черновике. Редактирование работ. Подбор заголовка.

  2. Запись своего варианта текста.

  3. Чтение правила, уч., с. 98.

От того, сможет ли автор заинтересовать читателя своим началом, во многом зависит успех произведения. Прежде чем приступать к созданию собственного текста, подумай, каким будет его начало.

  1. Чтение своих сочинений и оценка их классом.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей