Творческий проект
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Учимся писать сочинение»
Руководитель проекта: Маховицкая Л.Г.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: русский язык.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература.
Состав учащихся: 4 А класс, школа №43, УМК « Начальная школа 21 века». Тип проекта: творческий.
Время работы над проектом: 2 урока (апрель 2008 год)
Цели проекта: вовлечь каждого учащегося в активный творческий процесс развивать фантазию и творческое воображение, совершенствовать умение письменно последовательно излагать свои мысли, формировать орфографическую зоркость и умение вести самоконтроль в построении предложений и текста, работать с черновиком и редактировать свой текст.
Задачи проекта: развивать творческие способности каждого учащегося, формировать навык самостоятельно составлять продолжение текста по его началу, умение пользоваться орфографическим словарём и словарём синонимов, учить планировать свою деятельность.
Режим работы: использование учебных часов уроков русского языка и литературного чтения.
Материально - техническое и учебно - методическое оснащение: учебник «Русский язык» С.В. Иванова для 4класса, «Орфографический словарь» Ушакова, «Словарь синонимов».
Аннотация: идеей создания данного проекта послужило изучение темы блока «Развитие речи»: «Учимся писать сочинение на уроках русского языка».
Предлагаемый продукт проекта: сочинения учащихся по предлагаемому началу и продолжению.
Осуществление учебного проекта
Этап 1. Вводное слово учителя (эмоциональный настрой на предлагаемую работу).
Этап 2. Чтение начала текста в учебнике.
Этап 3. Пояснения учителя.
Этап 4. Проектирование возможного продолжения истории.
Этап 5. Самостоятельная работа в черновике. Пользование словарями.
Этап 6. Редактирование работ. Подбор заголовка.
Этап 7. Запись своего варианта текста в тетрадь.
Этап 8. Чтение правила в учебнике в рубрике «Обрати внимание».
Этап 9. Чтение своих сочинений. Оценка класса.
Этап 10. Домашнее задание: записать начало своей истории, включив словосочетания и вот однажды, а в это время, вдруг, неожиданно.
Работа над новым материалом
Вводное слово учителя
Ребята, вы вместе учитесь уже четвертый год. За всё это время в классе произошло много разных событий: и хороших, и не очень приятных. Вы все являлись их вольными и невольными участниками.
- Назовите наиболее запомнившиеся истории.
- А теперь прочитайте начало истории, которая произошла с вашими сверстниками в обычной московской школе.
Чтение текста в учебнике, с. 97-98, упр.1.
В классе творилось что-то невообразимое: кто кричал, кто прыгал, кто стоял на ушах... Изобретатель Вадик Гусев пускал бумажных «Боингов». А известный двоечник Сидоров собирался уже врезать своему соседу Косте Булыжникову учебником математики по голове, как вдруг в классе наступила мёртвая тишина.
От неожиданности Сидоров, так и стоявший с поднятой вверх книгой, сел на своё место…
Пояснение учителя.
- Многоточие указывает на то, что какая-то часть текста пропущена, и осталось предложение, которое находится примерно в середине текста.
Проектирование возможного продолжения истории и её концовки.
- Что могло произойти в классе?
- Чем закончилась эта история?
Самостоятельная работа в черновике. Редактирование работ. Подбор заголовка.
Запись своего варианта текста.
Чтение правила, уч., с. 98.
От того, сможет ли автор заинтересовать читателя своим началом, во многом зависит успех произведения. Прежде чем приступать к созданию собственного текста, подумай, каким будет его начало.
Чтение своих сочинений и оценка их классом.