СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: парусный корабль Каракка «Святая Анна»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция проекта

К учебному занятию детского объединения дополнительного образования в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, как в содержательном, так и в организационном плане. Я, как педагог дополнительного образования, знаю, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к направленности своего объединения, повысить эффективность обучения.

Для изучения истории флота, судостроения, а так же величайших открытий мореплавателей  я изготовила модель корабля XV—XVI веков, как наглядный и демонстрационный материал. Это тема является одной из составляющих программного материала Образовательной программы «Алые паруса».

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: парусный корабль Каракка «Святая Анна»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Станция юных техников г. Донецка Ростовской области





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


ТЕМА: парусный корабль

Каракка «Святая Анна»






Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Орищенко Анна Сергеевна



















2023г.

Описание проекта


  1. Наименование: парусный корабль Каракка «Святая Анна»

  2. Сведения об авторе: Анна Сергеевна Орищенко, педагог дополнительного образования МБО ДО СЮТ г. Донецка

  3. Описание идеи, назначение




Концепция проекта

К учебному занятию детского объединения дополнительного образования в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, как в содержательном, так и в организационном плане. Я, как педагог дополнительного образования, знаю, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к направленности своего объединения, повысить эффективность обучения.

Для изучения истории флота, судостроения, а так же величайших открытий мореплавателей я изготовила модель корабля XV—XVI веков, как наглядный и демонстрационный материал. Это тема является одной из составляющих программного материала Образовательной программы «Алые паруса».


Цель:  Изготовление  макета корабля.

Задачи:

1.   Изучить теоретический материал по данной теме

2.   Познакомиться с различными   видами  кораблей

3.   Изучить технологическую документацию

     4.   Выполнить последовательность изготовления макета корабля


Гипотеза: возможно ли изготовить макет корабля своими руками

Предмет: макет корабля

Объект:  технология  изготовления  

Этапы работы:

  1. Обзор литературы по теме работы.

  2. Систематизация материала.

  3. Изготовление  макета корабля.

 Практическая значимость работы: изучение данной темы поможет сформировать и закрепить навыки в области работы из картона.


Глава 1. Теоретические основы

Из истории

Кара́кка — большое парусное судно XV—XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий.Использовались и как торговые, и как военные корабли.

Название корабля имеет испанское происхождение:торговое судно, или от латинского carricare — грузить, загружать, или греческого karkouros — лодка, башня.

Каракки впервые появились в XIV веке в Португалии и предназначались для океанских плаваний в Атлантическом океане. Позже распространились в Испании, Венеции, а затем в Англии, Франции и Турции.

В XV—XVI веках каракка была крупнейшим парусным судном Европы.

Конструкция

Кроме текстов из документов той эпохи, источником информации о внешнем виде и конструкции каракк являются немногочисленные изображения на картинах современников, изображения на морских картах тех времён и отдельные археологические находки.

Чертежей кораблей эпохи каракк не существует (первый примитивный чертёж относится к 1586 году и является чертежом галеона).

Одним из первых изображений в живописи судна, близкого по конструкции к каракке, является картина Джентиле да Фабриано «Спасение моряков Николаем Чудотворцем», 1425 года.

Размеры и водоизмещение

В качестве типовых для каракки размеров обычно приводятся следующие данные: длина до 50 м, ширина до 12 м, высота борта до 9 м.

Но размеры каракк были самые разнообразные. Типичная длина трёхмачтовых каракк конца XV века — начала XVI века, таких как нао Колумба «Санта-Мария» и корабли Магеллана, была 20—30 м, водоизмещение 100—200 т.

В начале и середине XVI века с развитием корабельной артиллерии типичная длина больших четырёхмачтовых каракк достигает 50 м, а иногда и до 70 м (шотландская каракка 1514 года «Михаил»). Водоизмещение таких каракк 500—1000 т.

Для каракк характерны очень округлые формы корпуса, соотношение длины корпуса к ширине — от 3:1 на ранних до 6:1 на более поздних каракках.

Грузоподъёмность и вместимость

Грузоподъёмность каракки водоизмещением 1600 т составляла 900 т.

Количество человек, которое большая каракка XVI века могла взять на борт было от 500 до 1200 человек.

Парусное вооружение

Типичное парусное вооружение 3-мачтовой каракки

Количество мачт на каракке обычно три, на больших кораблях было четыре мачты. Можно встретить упоминания о пятимачтовых каракках, но следует учитывать, что бушприт тогда тоже считали за мачту. Небольшие суда раннего периода, тоже относимые к караккам, имели 1—2 мачты.

Парусное вооружение — прямое на фоке и гроте, и косое на бизани. Если мачт было четыре, то вторая, малая бизань (бонавентура) также несла косой парус.

Конструкция корпуса

Отличительной чертой каракк являются развитые высокие надстройки на баке и юте — форкасл и ахтеркасл соответственно. Такие конструкции в более примитивном виде характерны для более ранних кораблей Европы, в том числе для распространённых на севере Европы коггов.

До развития корабельной артиллерии на этих надстройках, защищённых щитами, размещались вооружённые воины, лучники и арбалетчики.

Специфичным именно для каракк был высокий, «многоэтажный» полубак, выступавший вперёд за форштевень. Технология обшивки корпуса внакрой (кромка на кромку).

Вообще, каракки, обладая наибольшими среди судов того времени размерами, прочным корпусом с закруглёнными бортами и многочисленным хорошо вооружённым экипажем, были самыми мощными кораблями своего времени, и даже одинокая каракка была очень сложной добычей для пиратов или другого противника.

Наиболее известные каракки

Самыми известными каракками, безусловно, являются флагман первой экспедиции Христофора Колумба «Санта-Мария» и первый корабль, обогнувший Земной шар, единственный уцелевший корабль экспедиции Фернана Магеллана «Виктория», после гибели которого руководство экспедицией принял на себя Хуан Себастьян Элькано.

Каракка «Святая Анна»

В 1522 году в Ницце была спущена на воду каракка для флота Ордена госпитальеров «Святая Анна». Вся подводная часть корпуса корабля и два из шести поясов выше ватерлинии были обшиты листами свинца. Одни историки считают, что «Святая Анна», таким образом, была первым броненосцем, другие полагают, что это было сделано в целях повышения водонепроницаемости корабля.

На корабле была кузница с тремя оружейными мастерами, печи и ветряная мельница для выпечки на борту хлеба и столовые. Также на корабле был сад из цветов. Каракка «Святая Анна» могла вместить, помимо моряков, 500 человек десанта.









Судно из Матаро, средневековая модель судна, которое иногда причисляют к караккам,

около 1450 г.














Каракка. Фрагмент картины Питера Брейгеля Старшего «Падение Икара». 1558 г.











Выводы по первой главе

Изучив теоретические сведения по истории судостроения, видов, инструментов и материалов для изготовления макета корабля мы можем приступить к изготовлению.




Глава 2. Описание построения макета корабля


2.1.Технологическая карта


Наименование операции

Инструменты, материалы, оборудование

1

Подбор работы в интернет источнике

Создание методического пособия по созданию корабля

https://vkusnyasha.ru/model-korablya-iz-kartona-svoimi-rukami-shablon-opisanie-raboty-foto-poshagovo/


2

Выбор материала

Картон (гофрированный Т-21) лист двуслойного толщиной 4 мм, лист толщина 2 мм

3

Разметка

Линейка, карандаш

4

Вырезание

Ножницы

5

Шлифование

Наждачная бумага («нулёвка» Р400)

6

Соединение деталей

Горячий клей-пистолет

7

Установка мачт

Клей

8

Крепление парусов

Ткань

9

Покрываем корпус корабля

Кисть, морилка, лак

10

Устанавливаем подставку  под корабль

Древесина




11

Деталировка корабля

Канат-джут, шпон


2.2. Последовательность построения  макета корабля


  1. Работу начала с прорисовки шаблонов корабля. Я нашла уже готовые шаблоны Оригинал: https://vkusnyasha.ru/model-korablya-iz-kartona-svoimi-rukami-shablon-opisanie-raboty-foto-poshagovo/

  2. Представленные шаблоны распечатала на листах формата А4


  1. Все детали переносим на картон и вырезаем.











  1. Для склеивания использую термоклей. Детали A, B, C, D, Е — это детали центральной части корабля. Детали 1, 2, 3, 4, 5 представляют собой «ребра жесткости» и приклеивать их необходимо перпендикулярно к центральным деталям Оригинал: https://vkusnyasha.ru/model-korablya-iz-kartona-svoimi-rukami-shablon-opisanie-raboty-foto-poshagovo/


  1. Зеленые детальки a, b, c, d — это модули, составляющие палубу корабля, приклеиваются поверх всего. Оранжевая часть – это основа всего корабля.

  2. Формированию боковой части нашего судна. Вырезала полоски шириной 15 мм из более тонкого картона. Длина полосок зависит от длины всего судна (можно измерить от носа до кормы). Каждая последующая полоска наклеивается поверх предыдущей так, чтобы не было зазоров.

Оригинал: https://vkusnyasha.ru/model-korablya-iz-kartona-svoimi-rukami-shablon-opisanie-raboty-foto-poshagovo/

  1. Используя зеленые детали шаблона a, b и d, намечаем перила. Ширина составляет 15 мм. Балясины у перил — это небольшие узкие полоски размером 30х5 мм, склеенные между собой по 3 шт.

  2. Для парусов смастерила основу — мачты. Скатала трубочки из гофрокартона и склеила их.


  1. Декорирование. Для придания реалистичности судну воспользовалась морилку, чтобы изобразить деревянный остов корабля.


  1. Наше судно из картона готово!





Выводы по второй главе

Выполнив правила последовательности изготовления, техники безопасности, я смогла изготовить  макет корабля.


Заключение

Таким образом, поставленная цель в начале проекта - изготовление  макета корабля, реализована. Итогом проекта стал построенный корабль, который можно продемонстрировать на занятиях, участвовать в выставке, использовать в качестве наглядного материала для обучающихся.




Год создания -2023год

Полное наименование образовательного учреждения, где создан экспонат: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников муниципального образования «Город Донецк»,

п/индекс_346330, адрес: Ростовская область, г. Донецк, 60-й квартал, д.8

телефон 8(863)68- 2-10-53

20.03. 2023 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!