СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Страна городов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект помог реконструировать уклад жизни давно минувших дней. Работая над проектом, было проведено немало исследований в Аркаиме.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Страна городов"»












Тема творческого проекта:

«Создание ансамбля одежды «Страна городов»




Автор проекта: Муслимова Валерия, обучающаяся

МКОУ «Комсомольская СОШ»

Наставник проекта: Ширяева Татьяна Владимировна






Содержание


Аннотация наставника

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Направления моды

1.2 Историческая справка

1.3 Обоснование выбора швейных материалов и декора

1.4 Выбор модели

2. Практическая часть

2.1 Конструирование и моделирование

2.2 Технология изготовления изделия

Заключение

Список используемой литературы

Приложения




































Аннотация наставника


Умение одеваться во все времена – высшее проявление свободы, показатель культурного уровня, творческого духа, который живет в каждом из нас. Умение красиво одеваться - своего рода искусство, и, как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии.

Настоящая работа является исследованием тенденций пошива одежды во времена эпохи «Аркаим». Автор работы попытался разработать собственный оригинальный дизайн модели в соответствии со своими пожеланиями, с учётом тенденций мировой моды и конечно же, отражающим дух времени «Аркаим». Из простых и доступных материалов автор создала не только шедевр высокой моды, но и функциональный ансамбль одежды.

Продукт проекта: стилизованный ансамбль одежды «Страна городов».




































Введение


В июне 2016 года полевой отряд археологической экспедиции Челябинского государственного историко-культурного заповедника «Аркаим» под руководством старшего научного сотрудника заповедника Федора Николаевича Петрова завершил очередной этап исследований поселения аркаимского типа Левобережное (Синташта II), расположенного у поселка Комсомольский Брединского района Челябинской области. В результате работы были получены ценные сведения об архитектуре, сделаны интересные находки. Было найдено более тысячи фрагментов керамических сосудов, каменные отщепы, жертвенник из костей барана и многое другое. Работы на поселении продолжатся в следующем году.

Наверное, как и многие школьники нашего посёлка, я мечтала сама принять участие в раскопках. Наблюдая со стороны за экспедицией, мечтала о том, когда же найдут что-нибудь ценное. Найдено было очень много древностей, но среди них не было ни одного упоминания об одежде того времени. У меня возникла идея сшить наряд отражающий дух того времени. Чтобы его изготовить необходимо было много прочитать материалов о заповеднике «Страна городов». Мы с семьёй совершили экскурсию в музей-заповедник «Аркаим», где узнали о жизни народа, который жил здесь до нас.

Работая над проектом, я хочу воплотить свои мечты в реальность, сделать своими руками вещь, которая будет долго служить и не только мне.

Цель проекта: разработать и изготовить стилизованный ансамбль «Страна городов».

Задачи проекта:

  1. изучить историю женского костюма эпохи «Страна городов»;

  2. исследовать модные тенденции весны-лета 2018 года;

  3. разработать детали кроя ансамбля;

  4. изготовить ансамбль «Страна городов»



Сшитый мною ансамбль, поможет погрузить в атмосферу того времени, а это ни много ни мало 4000 тыс. лет назад. В нём я планирую проводить экскурсии, которые будут проводиться в нашем школьном музее и вполне можно носить его в будние дни, например, в школу.





































Направления моды


Оставшись далеко в прошлом, исторический костюм продолжает свою уже пассивную жизнь в современности. В первую очередь, это воссоздание реальности предыдущих эпох в исторических театральных постановках и кинофильмах. Конечно, для них используются стилизации – пошив новых костюмов, полностью копирующих стиль того или иного периода. Многие люди увлекаются историческими реконструкциями и в свободное время с удовольствием посвящают себя увлекательному погружению в мир ариев, облачаясь в заново сшитые костюмы.

Что касается одежды из льна, вроде бы, эта тенденция повторяется из года в год, но не любить ее невозможно. По- прежнему актуальны платья прилегающего силуэта, с обилием декоративной отделки. В 2018 году в моде натуральные оттенки и запах.

Платье и юбка — не просто вид женской одежды. Это настоящий атрибут женственности и наивности, красоты и изящества. Женщину, облаченную в красивое платье, довольно сложно не заметить, ведь она обязательно будет излучать силу и свет, присущий самой матушке Природе. 












Историческая справка



О дежда

Я узнала, что у потомков ведических ариев костюм восходит к евразийской эпохе бронзы. Это традиционные "шальвар", цельнокроенная рубашка или распашная (справа налево) куртка и верхний распашной кафтан. Женщины носили длинное прямое платье – ками и распашную юбку.




Понева

Понева на юге Руси – это кусочек клетчатой или однотонной ткани, который оборачивался вокруг бедер и вздергивался на талии при помощи гашника – шерстяного шнура. Согласно моде того либо другого времени (либо той либо другой деревни) понева спускалась ниже талии, или, напротив, подымалась выше, под грудь. Если учитывать, что ширина ткацкого станка была от 35 см, то становится понятным, почему понева составлялась из нескольких полотнищ, обычно из 3-х. Снизу понева украшалась вышивкой. Т.е. понева – это целый комплекс украшений, которые покрывали эту деталь женской одежки.



На изображении реконструкции захоронения из могильного комплекса расположенного в Аркаиме, можно судить о тенденциях в одежде наших земляков.



Обоснование выбора швейных материалов и декора

Я постараюсь обосновать свой выбор тем что, что хотела сшить ансамбль максимально приближённый к эпохе того времени. Этот ансамбль поможет мне решить сразу несколько проблем. Первая проблема- это то, что мне действительно необходима доброкачественная вещь, которую я буду делать своими руками. Вторая проблема- это экономия материальных средств моих родителей, потому что сама я ещё не зарабатываю деньги. Ну а третья проблема , которую я решаю с помощью своего проекта- это то, что я сошью ансамбль, который буду использовать как функциональную вещь.

Наименование

материала

Расход

материала

Образец

Лён

3.00 м.








Нитки



2 катушки








Клеевая ткань

0.30 см.








Декоративная тесьма

3.00 м.









Декоративная тесьма

2.00 м.










Выбор модели

Вариант №1 Вариант №2







Из трёх планируемых вариантов, я выбрала вариант №3, потому что более подходит по стилистике к эпохе Аркаим, отражает дух того времени. Все необходимые для пошива материалы есть в свободном доступе, т.е. их не трудно приобрести. Вариант №1 мне не подойдёт, потому что ткань, из которой предполагается изготовить ансамбль, очень дорогая из натуральной шерсти. Вариант №1 мне тоже не подходит т.к. это платье отражает эпоху более позднюю. Хотя арии-это прародители славян, такие платья носили именно славяне.





Вариант №3

Конструирование и моделирование

Конструирование производилось при помощи программы REDCAFESTORME





Мои мерки:

Сг-43

Ст-35

Сб- 44

Шг-31

Шс-32

Шп-12

Др-57

Дтс-37

Дп-92

Дю-100



Моделирование производилось на основе базового чертежа плечевого изделия. Плевые вытачки были преобразованы в вытачки по линии талии. Линия низа на спинке и полочке отведена для зауживания юбки по линии низа. По середине линии переда-шов.










Технология изготовления



Последовательность операций

Графическое изображение, рисунок

Оснащение

(материалы, инструменты, приспособления)

1. Подготовка деталей кроя к обработке.




1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую.


Нитки

Игла швейная

Ножницы

Мел

Бумага

2. Подготовка платья к примерке.

1. Сметать вытачки по намеченным линиям

2. Сметать Средний шов спинки и боковые швы по меловым линиям.


Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

3. Примерка

Примерку проводят по правой стороне фигуры.

Выявляют дефекты посадки по фигуре.

Уточняют:

- Ширину платья по бедрам, низа и талии;

- Длину платья и юбки;

- Глубина и длина вытачек;

- Месторасположение верхнего среза юбки.

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Мел

4. Обработка платья после примерки.

1. При наличии дефектов, устраняют их, и вновь проводят примерку.

2. Дефектов нет: приступают к пооперационной машинной обработке:


Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Швейная машина

5. Обработка вытачек, соединение и обработка боковых срезов платья



  1. Смётываем средний шов спинки и вытачки

  2. Стачиваем средний шов и вытачки

  3. Сутюживаем слабину на концах вытачек. Заутюживаем их на средний шов спинки, а на полочке –на середину переда.

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Швейная машина

Утюг

6. Обработка плечевых швов


  1. Смётываем плечевые швы

  2. Стачиваем плечевые швы

  3. Разутюживаем

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Швейная машина

Утюг

7. Обработка горловины платья

1 Примётываем декоративную ленту

2. Притачиваем декоративную ленту

3 Примётываем и притачиваем обтачку.

4 Приутюживаем обтачку


Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Швейная машина

8. Изготовление пояса юбки


Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

Клеевая ткань

9. Обработка нижнего среза платья накладным швом


Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Утюг

10. Вмётывание и втачивание рукава


1 Соединяем контрольные метки плечевого шва и высшей точки оката, вмётываем рукав делая слабину по окату рукава

2. Втачиваем рукав

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Пуговица

Утюг

11. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом


1 Примётываем и притачиваем пояс

2 Приутюживаем пояс

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Швейная машина

Утюг

12. Обработка бортов юбки декоративной тесьмой

  1. Примётываем тесьму

  2. Притачиваем тесьму

  3. Приутюживаем тесьму

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Швейная машина

Утюг

13. ВТО изделия.


Утюг













Заключение



В заключении я хочу проконтролировать свою работу, оценить её. При определении конкретной цели я поставила перед собой несколько задач. Теперь я должна выяснить, выполнила ли я все так, как предполагалось, и сделать вывод.

Всю работу я выполняла самостоятельно.

Конечно в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась со всеми из них.

Бесспорно, существуют многие работы, которые выполнены аккуратнее и профессиональнее моей, но моё изделие мне дороже, потому что я вложила в него свои силы, душу и много времени. Мне очень нравится моя работа, и я считаю, что все задачи, которые я поставила перед собой, выполнены.

Вещи, сделанные своими руками долго хранят теплоту наших рук и пестротой красок наполняют пространство весёлым и добродушным настроением. Приятно осознавать, что ты можешь преобразовывать пространство вокруг себя, создавать вещи, способные влиять на ход некоторых жизненно необходимых процессов.

И самое важное – что я «прикоснулась к национальным традициям, к отечественной культуре, к народному искусству», следовательно, еще трепетнее и бережнее буду относится к творениям наших предков, а это залог того, что и наши потомки должным образом оценят содеянное нами, т.е. мы сохраним собственное национальное лицо.








Список литературы

  • «Технология» - Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. Москва 2006 г.

  • « Школа и производство» - 2006 г.

  • http://citnews.unl.edu/hscroptechnology/index.html

  • Веклич С.Н. Технология швейных изделий. – Брянск 1999- С.190.

  • Терешкович Т.А. Словарь моды - терминология, история, аксессуары. – Минск, 1999г.
    http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

  • Журналы мод «Burda».

  • Костюмы разных эпох. [Электронный ресурс] // images.yandex.ru (дата обращения 20.03.2011)

  • Скопцева М. «Технология. Обслуживающий труд». Учебное пособие для девочек 5-8 классов. Ростов на Дону «Феникс», 2001 г.,

  • Современная энциклопедия для девочек: Для ст.шк.возраста /авт. сост. Е.А. Добрицкая, Н.М. Волчак. – Мн.: Современный литератор, 1999. -608с.

  • иЧернякова В.Н. «Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9 класс. «Просвещение», 2002 . -125с.

  • Электронный журнал для женщин. [Электронный ресурс] http://www.wjmenmagazine.ru (дата обращения 25.03.2011)



































Приложение 1

Этапы работы над проектом



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!