СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Снегурочка" позволит изготовить Снегурочку из ажурных салфеток и пенопластовых шариков для украшения к Новому году.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Снегурочка"»


Творческий проект «Снегурочка»

Паспорт проекта

 

Вид проекта: творческий;

П родолжительность: краткосрочный Образовательная область: систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие коммуникативных навыков;

создание эмоционально-благополучной праздничной  обстановки

Актуальность темы:

Н овый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети  ждут подарков. 

Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и взрослыми, который должен  использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановкив класса, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиции в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Снегурочка».

Задачи:

·        Расширить представление детей об окружающем мире;

·        Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

·        Закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;

·        Познакомиться с историей елочной игрушки;

·        Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?;

·        Откуда и когда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом?;

·        Раскрыть творческие способности, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

организация выставки детских  поделок в  творческой мастерской;

проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление и дизайн класса, проведение Новогоднего праздника.

Предварительная работа:

Беседа  про Новый год, про Деда Мороза.

Беседа о народных традициях по встрече Нового года в России и других странах.

Занятия в творческой мастерской (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).

Чтение литературных произведений:

Просмотр мультфильмов  про Новый год: «Новогодняя сказка», «Рождественская фантазия»,  «Великие холода»,  «Маскарад», «Когда зажигают елки», «Снеговик почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и лето»,

« Тимошкина елка», «Мороз Иванович», Новогоднее приключение», «В лесу родилась елочка».

Подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Выставка старых и новых открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Сюжетно-ролевая игра «Почта», отправка писем Деду Морозу.

Изготовление подарков Деду Морозу и Снегурочке.

Историческая справка

Практически в каждой стране мира есть персонаж, который ассоциируется с Новым годом. Санта- Клаус в США и Австралии, Святой Николай в Бельгии, Пэр Ноэль во Франции. Каждый из этих персонажей, как правило, носит фольклорный характер и отражает народные традиции. Наш Дед Мороз в этом смысле уникален – он единственный из ряда своих новогодних «коллег» имеет внучку Снегурочку.

История Снегурочки на фоне многовековой биографии Деда Мороза выглядит скромно. Если новогодний старец появился в русском фольклоре еще в период формирования славянского государства, то его помощница «родилась» лишь в 1873 году, когда Александр Островский написал свою знаменитую пьесу «Снегурочка». Правда, по замыслу писателя Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы почему–то превратили ее во внучку.

Кого в детстве не печалила история сказочной Снегурочки? В детстве мы задумывались о душевной черствости ее близких: ведь лето с его солнечными днями было не лучшей порой для "холодной" Снегурочки, а приемные родители все стремились отправить ее погулять с подружками в лес, на лужайку, на солнце. Став старше, мы начинали понимать глубинные языческие корни весенней сказки Александра Николаевича Островского. И уже смерть Снегурочки соединялась не столько с гибелью от огня любви, зажженного в ее сердце, сколько с пониманием, что ее принесли в жертву Яриле-Солнцу во имя будущего благоденствия берендеев.

Созданная не на заказ, пьеса поразила и порадовала друзей драматурга. "Видно..., что это дивное произведение ... было интимной стороной души Островского"(1), – писал Константин Коровин. Возможно, эта камерность и привлекла известного мецената Савву Ивановича Мамонтова, решившего поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве (премьера состоялась 6 января 1882 года). Эскизы театральных костюмов, выполненные Виктором Михайловичем Васнецовым для этой постановки, хранятся в музее-заповеднике "Абрамцево". Через три года, в 1885 году, Васнецов делает новые эскизы костюмов, уже для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" в Русской частной опере С.И. Мамонтова в Москве.

Костюм Снегурочки состоит из рубахи и сарафана. Рубахи девушки и женщины на Руси носили длинные, преимущественно белого цвета, сшитые из прямых полотнищ льняной или конопляной ткани домашнего изготовления; декор и цветовая гамма в каждой российской губернии были свои, неповторимые. В старинных рубахах преобладали узорное ткачество и вышивка льняными, шелковыми, позднее хлопчатобумажными нитями, а со второй половины XIX века шире использовались разнообразные тканые нашивки, аппликация, тесьма, ленты, кружево и блестки. Узор располагался в основном у ворота, оплечья, рукавов и подола, так как являлся не только украшением, но и оберегом от злых сил.

Коллективный творческий проект  

«СНЕГУРОЧКА»

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи: Выявление знаний детей о предстоящем празднике новом годе.

              Уточнение знаний детей об истории празднования Нового года, история елочной игрушки, Деда Мороза и Снегурочки.

 

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи:

развивать познавательную деятельность детей, умение принимать решение и доводить начатое дело до конца,научить детей совместно с родителями получать и обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Формы работы с  детьми

подбор материала: пословиц, поговорок, загадок, стихов, о Новом годе, Снегурочке, Дедушке Морозе;

организация творческой мастерской: «В гостях у Снегурочки»;

конкурс чтецов «Расскажи стихи под елкой»;

участие в конкурсе «Символ Нового года»;

изготовление приглашений на Новогодний праздник;

изготовление елочных игрушек и украшение елки;

конкурс детских рисунков «Дед Мороз с подарками»;

исследовательская деятельность детей: «История Новогодней Елки», «История елочной игрушки», «Кто такой и где живет Дед Мороз?», «Откуда и когда появилась Снегурка?», «Почему праздную Новый год зимой?».

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Задачи:

Формировать умение видеть результаты своего труда.

Воспитывать чувство общности детей группы и навыки сотрудничества.

Сплотить коллектив детей и группы, объединить интересы и повысить творческую активность

Учить детей создавать и дарить радость другим.

Формы работы с  детьми

Выставка рисунков «Дед Мороз с подарками», «Рады мы приходу матушки зимы».

Организация выставки поделок «Снегурочка».

Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй , Новый год».

Цели:
Расширить представления детей об окружающем мире
Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах
Прививать любовь к природе родного края
Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам
Развивать чувство общности детей и навыки сотрудничества

1. Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

2. Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать своими руками.

3.  Изготовление Снегурочки из бумажных ажурных салфеток 


Беседа по правилам безопасности

Работа с салфетками.

Согнуть салфетку пополам, склеить конус – туловище, из большей салфетки сделать платье с воротником.

Из пенопластового шарика делаем голову, наклеиваем кокошник, рисуем лицо, проткнув спичкой пенопластовый шарик, прикрепляем его с помощью клея к туловищу. Одеть платье из большой салфетки так, чтобы воротник прикрывал затылок Снегурочки. Оформить стразами игрушку.



 

 

Трансляция проекта «Снегурочка» :

        Выставка поделок из ажурных салфеток Снегурочка

        Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй , Новый год».

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!