СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Шапка и шарф-снуд в технике энтрелак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручное вязание – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа не может быть исчерпывающе полной и законченной.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Шапка и шарф-снуд в технике энтрелак"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«МБОУ СОШ №1 г. Ардон»





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ:

ШАПКА И ШАРФ-СНУД

В ТЕХНИКЕ «ЭНТРЕЛАК»





Выполнила:

Ученица 10 «А» класса

Димитренко Марина

МБОУ СОШ №1 г.Ардон

Руководитель:

Гуацаева Татьяна Александровна





Ардон 2020





Содержание

1.Обоснование выбора темы проекта………………………………….. 3

2.Цели и задачи проекта……………………………………………………5

3.Основная часть…………………………………………………………….

3.1 История вязания. Техника «Энтрелак»….......……………..……....6

3.2 Разработка идей и вариантов ……………………………….…...… 7

3.3 Требования к проектному изделию ……………………………..… .8

3.4. Выбор инструментов и материалов……………………………….8

3.5.Техника безопасности ……………………………………………... 11

3.6 Технология изготовления шапки и шарфа………………………..13

4.Реклама……………………………………………………………………15

5. Контроль качества…………………………………………………….16

6. Экономическое обоснование …………………………………...…….16

7. Самооценка …………………………………………………………….17

8. Источники информации …………………………………………..…17























Обоснование выбора темы проект

Ручное вязание – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа не может быть исчерпывающе полной и законченной.

Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых

и детей. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать можно крючком, на спицах, на машинах производственных или бытовых. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания следующему поколению. Учиться этому виду деятельности лучше в раннем возрасте, когда ты осваиваешь множество мелких операций.

В это время ребенок особенно интересуется технологическими процессами, приобретает знания, умения и навыки по выполнению различных приемов, развивает образное и пространственное мышление, моторику рук, знакомится с видами ниток и их свойствами.

Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

Я часто видела красивые зимние комплекты у своих подруг. Все мои попытки купить себе что-то подобное заканчивались неудачами: то не подходит цвет, то шарф-снуд слишком несуразный, то не устраивает фасон шапки. И тут ко мне пришла идея. Почему бы не связать этот набор своими руками? Ведь Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Связанная своими руками вещь оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие.

Я считаю, что тема моего проекта актуальна, так как мы любим вязаную одежду, а особенно, если эта вещь связана своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение.

Целью работы является: доказать, что можно изготовить красивый комплект (шапка, шарф-снуд) своими руками, который соответствует моему замыслу, формировать навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус. Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач:

  • проанализировать журналы мод, ресурсы Интернета, в которых показаны виды

  • вязания и изделия из них;


  • изучить информацию о пряже и её свойствах, видах вязания, спицах;


  • выбрать вариант и разработать технологию его изготовления;


  • провести экономический расчет;


  • изготовить изделие.

  • Научиться вязать спицами – проще простого.


























Цель проекта: связать спицами красивый комплект, состоящий из шапки и шарфа-снуда.





Задачи проекта:

  • познакомиться с историей вязания;

  • проанализировать журналы мод, ресурсы Интернета, в которых показаны виды вязания и изделия;

  • изучить информацию о пряже и её свойствах;

  • выбрать вариант и разработать технологию его изготовления;

  • совершенствовать технику вязания спицами;

  • изготовить изделие.









3.История вязания

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.

Вязание существует уже несколько тысяч лет и не утратило своей популярности. А где же истоки этого мастерства и кто создал первые петли на примитивных прутиках-спицах? К сожалению, мы этого так и не узнаем, потому что пряжа быстро гниёт и нам приходится делать выводы из тех немногих образцов, которые сохранились.

История вязания спицами насчитывает тысячи лет. Родиной считается Древний Египет.В гробнице одного из фараонов нашли носок с пальцем как у варежки, а в музеях Детройта находятся образцы древнеегипетских узоров, на которых отчётливо видны древнеарабские тексты. Египтяне наносили и настенные рисунки, где изображали кардиганы и жакеты. В Каире сохранилось платье, сделанное на металлических спицах, и его возраст, по мнению археологов, около 2000 лет.

Уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!

Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.

В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли.

Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.



4. Разработка идеи и вариантов


Я сразу понимала, что не хочу шапку и шарф в обычной технике вязания. Хотелось чего-то интересного и необычного. Поискав в интернете, я наткнулась на технику «Энтерлак». Энтерлак (точнее: энтрелак) — очень любопытная техника вязания, прочно вошедшая в моду в последние годы. Корнями эта техника уходит в прошлое и впервые была использована при изготовлении чулок. Само слово «Entrelacs» французское, переводится как: плетеный узор, завитки, лепные украшения. Первое значение слова раскрывает особенности вязания в этой технике. Узор составляется из достаточно четких геометрических фигур, внешне очень похож на узор, связанный в технике пэчворк, но, в отличие от пэчворка, выполняется частичным вязанием. Еще одна особенность — вещь вяжется вся целиком, без отрыва нити (хотя выглядит, как лоскутная), следовательно, в случае ошибки, изменившегося настроения или иной необходимости ее можно распустить и перевязать, и нитки при этом не пострадают.

Полотно можно, а иногда и нужно, вязать не только в продольном направлении, но и в поперечном или даже от угла (по диагонали). 
В итоге у Вас получится полотно, состоящее из разнонаправленных прямоугольников, внешне напоминающее плетеную корзину.

Техника выделяется своей оригинальностью и необычностью и явно заслуживает внимания. В этом стиле можно исполнить самые различные модели, начиная от аксессуаров, предметов одежды и заканчивая вещичками для уютного отдыха (пледы, подушки) и т.д...

Энтрелак-очень интересная техника вязания. Она может хорошо смотреться как при вязании одной нитью, так и нитями разных цветов. Я решила попробовать оба варианта. Для шарфа я использовала нить, переходящую из бледно-розового в темно-лиловый. Для шапки использованы две нити - ярко-розовый и ярко-лиловый.






Требование к проектному изделию


Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Конструктивные требования: Получившееся изделие должно быть качественно связанно

  2. Практичное требование: изделие должно быть практичным и удобным

  3. Эстетическое требование: изделие должно быть универсальным ко всем образам



5.Выбор инструментов и материалов



Выбор пряжи

Сегодня в мире вязаной моды предпочитают работать с менее трудоемкими

материалами – в основном, с шерстяной, полушерстяной, синтетической пряжей. Она позволяет довольно быстро выполнять классические вещи: кофту, платье, костюм, джемпер, свитер, пуловер, шапочки, носки, варежки, перчатки. Из шерстяных ниток вяжут осенние и зимние предметы одежды. Хлопчатобумажные нитки используют для вязания весенних и летних изделий. Для вязания также используют синтетические и шелковые нитки. Рассмотрим некоторые виды пряжи:

Лен: наиболее крепкая пряжа. Производят из растения Лен. Изделие из него легче впитывает влагу и легче сохнет, чем хлопок или шерсть. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится. При жаркой и очень жаркой погоде изделия изо льна предпочтительнее хлопчатобумажным. Отличительной особенностью льна является то, что, как и вино, с возрастом его качество и красота становятся лучше. Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи изо льна, естественных, серо-бежевых цветов.

Хлопок: специфическое волокно, окружающее семена в коробочке хлопкового

куста (хлопчатника). По цвету часто белые или кремовые, но бывают коричневые и зеленые. Также разделяются по сортам. Пряжа из хлопка, по своему составу, тяжелая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щелочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа "ирис". По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шелковой, но превосходит шерстяную пряжу. Хлопок сильно "садится", а также долго

сохнет. Эффект согревания у хлопка достаточно низкий, но выше чем у льна. Поэтому изделия из хлопка можно носить при не сильно жарких и средних температурах. Из-за того, что пряжа из хлопка не эластичная, то и требования к вязаным изделиям у нее свои. Из такой пряжи плохо получаются резинки и фактурные рисунки. Хлопок нередко входит в состав смесовых пряж. Например, с шерстью или акрилом.

Экологически чистая пряжа: так называемая, экопряжа, изготовленная из

экологически чистых хлопка и льна. Она выращена без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей несколько беднее, чем химических, однако, она включает в себя весь спектр природных тонов: от песочно-бежевых и золотисто-желтых до оранжевых, от цвета индиго и цвета тросника до темно-коричневых.


Ознакомившись с видами пряжи и поискав в магазинах наилучший вариант пряжи, я остановилась на нитках «Пряжа ALIZE LANAGOLD CLASSIC». Производитель Турция. Пряжа отличного качества, гармонично сочетающая в себе все лучшие свойства шерстяной и акриловой нити. Прекрасно подходит для вязания детских вещей.
Хорошо держит форму – вязать можно и гладью, и самыми сложными

узорами.







Выбор спиц

Приступая к вязанию, прежде всего, нужно подобрать спицы и нитки. Спицы для вязания бывают металлические, пластмассовые, деревянные и бамбуковые.


Различают спицы короткие (12-15 см) и длинные (35-45 см), толстые и тонкие (№1-6).


Прямые спицы: их длина составляет 30 см, концы закруглены. Указанную

ширину спица обычно имеет только у кончика, затем она может сужаться, чтобы петли легче скользили по ней.


Спицы с гибкой леской: используются для очень больших и тяжелых

деталей. Если Вы используете такие спицы, то вес изделия распределяется на них так, что руки меньше устают.


Пластмассовые спицы: если Вы собираетесь использовать лентовидную,

толстую пряжу или шнур, то такие спицы - это то, что Вам нужно.


Чулочные спицы: для вязания шапочек, варежек и носков необходим набор

чулочных спиц. Он состоит из 5 спиц, обычно работу распределяют на 4-х из них, а 5-й вяжут.


Круговые спицы: они соединены друг с другом гибкой леской. С помощью

круговых спиц выполняют детали, не имеющие швов. Так как вес изделия лучше

распределяется именно на таких спицах, то ими очень удобно работать. Круговые спицы бывают разной длины. Если они очень короткие, то можно заменить их чулочными спицами.


Бамбуковые и деревянные спицы: эти спицы из натуральных материалов

выбирает большинство вязальщиц - попробуйте сами! Они исключительно легкие, но бывают только средней толщины.


Для вязки я использовала круговые спицы №7 (Так же можно было взять №6 и №8)













Техника безопасности


Рассмотрим основные правила техники безопасности при вязании:

-Спицы должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах;

-если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения спицами в его сторону;

-запрещено использование ржавых иголок и спиц. Их нужно хранить в коробке с крышкой;

-передавать ножницы нужно кольцами вперед, они должны лежать с сомкнутыми лезвиями;

-проводить влажно – тепловую обработку изделия нужно на спец. оборудованном столе хорошим утюгом, или на гладильной доске;

-вредно вязать лежа, портиться зрение;

-нужно стараться работать не больше двух часов, с перерывами, нельзя работать несколько часов подряд;

-постарайтесь, чтобы движения руки были плавными, не спешите, тогда ваша работа получится красивой и ровной;

-нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем;

-садитесь как вам удобно, нужно чтобы тело при вязании находилось в правильном положении, так вы будете отдыхать за работой;

Опасности при работе:

-можно повредить себе пальцы иголкой, спицей, булавкой, ножницами;

-можете получить травму глаз.

Что нужно делать перед началом работы:

-нужно хранить рукоделие в спец. шкатулке, или сумке;

-иглы и булавки должны находиться в игольнице;

6

-не носите с собой большое кол-во иголочек и булавочек.

Что нужно делать во время работы:

-нужно бережно относиться к инструментам и к своей работе;

-нельзя вкалывать в одежду иголки, булавки, брать их в рот;

-для вышивания необходимо вдевать нитку в иголочку не длиннее локтя;

-когда подошло время перерыва, нужно вколоть иголочки и булавочки в игольницу, сомкнуть на ножницах лезвие и положить их на стол;

-передавать ножницы можно только с сомкнутыми лезвиями;

-нужно следить за ножницами, чтобы они не упали на пол;

-нельзя перекусывать ниточку зубами или отрывать руками;

-запрещено размахивать спицами, ножницами и крючками.



Санитарно-гигиенические требования при вязании:

- рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

-сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула.

-расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

-перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

-незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.





Технология изготовления шапки и шарфа


Правило 1. Полотно состоит из треугольников и прямоугольников. Треугольники – основа вязаного полотна в технике «Энтерлак». Они вяжутся по принципу «частичное вязание». Четные ряды полотна состоят из прямоугольников и двух боковых треугольников. Нечетные ряды только из прямоугольников

.

Правило 2. Количество открытых петель с боку треугольника всегда равно количеству набранных для него петель. Треугольники в нижнем ряду начинают вязать с двух петель, постепенно увеличивая количество петель в нечетном ряду. Для боковых треугольников нужно набирать дополнительные петли и делать убавления.


Набираем 21 петлю, кромочных нет, провязываются все. Вяжем первый треугольник: Вязание начинаем с изнаночной стороны, провязываем две петли изнанкой. Поворачиваем изделие на лицевую сторону, и провязываем их же лицевыми. Снова поворачиваем изделие, и вяжем те же самые две петли изнаночными, добавляем дополнительную. Переворачиваем полотно на лицевую сторону и теперь провязываем три петли — две старые и одну, которую добавили на изнаночном ряду. Вяжем по такой же схеме дальше, добавляя в каждом изнаночном ряду новую петлю и провязывая её в лицевом ряду вместе с предыдущими. Вяжем таким образом, пока не дойдём до 7 петель. В лицевом ряду вяжем их лицевыми петлями, в изнаночном — изнаночными. Вот и готов наш первый треугольник.


Продолжаем работу над двумя оставшимися треугольниками. Вязать начинаем со следующих двух петель цепочки.

Вяжутся они аналогично первому

Теперь продолжим работу над следующими элементами. Их можно вязать таким же цветом, или взять другой. Мы вяжем орнамент из двух цветов, поэтому

обрезаем предыдущую нить и привязываем к новой красной нити.


7

Начинаем новый орнамент: Вяжем две петли лицевыми. Поворачиваем изделие и провязываем их же изнаночными.

Снова переворачиваем на лицевую сторону и вяжем из одной петли предыдущего ряда две новые. Делаем это так — подцепляем первую петлю ряда спереди, подхватываем нить и вытягиваем.

Вторую вяжем так же, только подцепляем петлю предыдущего ряда сзади. Получаем вот новые лицевые петельки.

Следующие две петли предыдущего ряда провязываем вместе. Делаем это следующим образом. Первую снимаем не провязывая. Вторую петлю провязываем лицевой и второй спицей протягиваем через снятую.

Должны получиться три петельки.

Переворачиваем на изнаночную сторону и провязываем

Повторяем пункт 3, 4, 5.

Вяжем одну лицевую.

Повторяем пункты 6 и 7.

Теперь у нас на спице четыре петли. Поворачиваем вязание и вяжем четыре изнаночные.

Продолжаем вязать повторяя пункты с 9 по 13, но при вязке 10 пункта с каждым последующим рядом провязываем на одну лицевую петлю больше, пока не дойдём до четырёх.

После того как вы дошли до ряда, где добавляется четвёртая лицевая петля, довязываем этот ряд и повторяем пункт 8.

Провязываем обычный ряд, но уже без добавления новых лицевых петель. То есть повторяем 9, 11, 12 и 13 пункты. Получаем боковой треугольник. У готового треугольника на спице должно быть 7 пет.


Самооценка


Результат полностью оправдал мои ожидания. Своим изделием я очень довольна. Считаю, что этот комплект мне идет. Я собираюсь и дальше продолжать вязать изделия спицами и совершенствовать свои навыки.





Реклама

Комплект, который я связала, станет прекрасным дополнением к зимнему образу. Шапку и шарф можно носить как по отдельности, так и вместе.

Так же комплект может стать прекрасным подарком для родных и близких














Реклама.


Цель каждого труда-

Украсить творчески и нас, и города.

Вязание - вид доброго труда

Согреет СНУД и Шапка меня, тебя –

в большие холода!







Контроль качества


Готовое изделие отвечает требованиям:

  1. Конструктивные требования: готовое изделие качественное - надежное, прочное, полностью соответствует модели и схеме вязания узора;

  2. Технологические требования: техника вязания не сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно иметь много терпения;

  3. Эстетические требования: комплект отлично сочетается с моей курткой;



Экономическое обоснование

Затраты:

Шарф: пряжа «ALIZE LANAGOLD CLASSIC» - маток-200р (x1)

Шапка: пряжа «ALIZE LANAGOLD CLASSIC» - маток-200p(x2)

Спицы круговые на тросиках №7,0 120СМ АРТ.120-70 MAXWELL – 120руб

Итог:720руб





Экологическое обоснование




При изготовлении и эксплуатации вязаного комплекта (шапка, шарф и перчатки)

использовались материалы, не представляющие угрозы для жизни человека и

окружающей среды. Изделие экологически безопасно.












Самооценка


Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Я получила эксклюзивный комплект. Мне было важно, чтобы мою работу оценили мои родители и подруга. Считаю, что я со своей работой справилась и моя проектная работа заслуживает оценки «5» баллов.







СПИСОК РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА

http://knitting.archangelsk.ru/school/history.shtml

http://lunga.da.ru/

http://fnm53.narod.ru/vzsp2/vsp8.html

http://www.rukodel.ru/

http://rukodelnica.h1.ru/modeli-sp.html

http://fnm53.boom.ru/vzsp/vzsp5.html

7 http://mailee.by.ru



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!