СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Секреты Ольги-искуссницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект содержит вариант простого  проекта для ребенка с ОВЗ, обучающегося по АООП вариант 8.1

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Секреты Ольги-искуссницы"»

МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект  Секреты Ольги-искусницы  ( вышивка крестиком)   Автор проекта: Ольга Конакова, учащаяся 9 класса, Руководитель: С.В.Мельникова, учитель технологии. 2016 г.

МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект Секреты Ольги-искусницы ( вышивка крестиком)

Автор проекта:

Ольга Конакова,

учащаяся 9 класса,

Руководитель: С.В.Мельникова, учитель технологии.

2016 г.

Обоснование Я считаю, что все девочки, как будущие хозяйки, должны уметь не только готовить, шить, но и вязать и вышивать. Когда на уроках технологии мы учились вышивке, честно скажу, у меня вообще ничего не получалось. Я смотрела на красивую вышивку одноклассниц и завидовала. У меня в течении учебного дня много свободного времени и я всегда иду в кабинет «Радуги» помогать Светлане Владимировне. Если помощь не нужна, раньше я доставала телефон и играла. Это очень не нравилось моему учителю. Она все время мне говорила: «Давай, Оля будем с тобой учиться вышивать. Купим готовый набор для юного вышивальщика и начнем работать!» Так и началось! Новизна  Мой проект нов для меня тем, что вышивание, оказывается сочетает мастерство, терпение, усидчивость и даже знание математики!

Обоснование

  • Я считаю, что все девочки, как будущие хозяйки, должны уметь не только готовить, шить, но и вязать и вышивать. Когда на уроках технологии мы учились вышивке, честно скажу, у меня вообще ничего не получалось. Я смотрела на красивую вышивку одноклассниц и завидовала.
  • У меня в течении учебного дня много свободного времени и я всегда иду в кабинет «Радуги» помогать Светлане Владимировне. Если помощь не нужна, раньше я доставала телефон и играла. Это очень не нравилось моему учителю. Она все время мне говорила: «Давай, Оля будем с тобой учиться вышивать. Купим готовый набор для юного вышивальщика и начнем работать!» Так и началось!

Новизна

  • Мой проект нов для меня тем, что вышивание, оказывается сочетает мастерство, терпение, усидчивость и даже знание математики!

Подготовительный этап (октябрь 2016 г.) 1. Определение проблемы и темы творческого проекта; 2. Определение цели и задач.  Цель проекта: вышить картины в технике вышивки крестиком для украшения интерьера дома.  Задачи : отработка навыков счетной и несчетной вышивки крестиком, ознакомление с техникой безопасности при работе с ручными инструментами, разработка технологической карты вышивки картин, подбор необходимого материала и оборудования, экономический расчёт, экологическое обоснование самоанализ, формирование навыков оформления проекта.

Подготовительный этап (октябрь 2016 г.)

1. Определение проблемы и темы творческого проекта;

2. Определение цели и задач.

Цель проекта: вышить картины в технике вышивки крестиком для украшения интерьера дома.

Задачи :

  • отработка навыков счетной и несчетной вышивки крестиком,
  • ознакомление с техникой безопасности при работе с ручными инструментами,
  • разработка технологической карты вышивки картин,
  • подбор необходимого материала и оборудования,
  • экономический расчёт,
  • экологическое обоснование
  • самоанализ,
  • формирование навыков оформления проекта.
Подготовительный этап 3. Обоснование выбора именно этой темы творческой работы;  4. Выбор оптимального варианта решения проблемы: Вышивка крестиком бывает очень разная:   счетная, несчетная,  на белом поле, на цветном поле,  на печатной основе,  односторонняя, двустороняя и т.д. Я начала с самой легкой счетной вышивки крестиком на белом поле, вторая работа- счетная вышивка на черном поле, третья- несчетная вышивка на печатной основе .  5. Составление с помощью учителя плана работы для реализации творческого проекта;  6. Определение возможных материальных затрат.

Подготовительный этап

3. Обоснование выбора именно этой темы творческой работы;

4. Выбор оптимального варианта решения проблемы:

  • Вышивка крестиком бывает очень разная:

счетная, несчетная,

на белом поле, на цветном поле,

на печатной основе,

односторонняя, двустороняя и т.д.

Я начала с самой легкой счетной вышивки крестиком на белом поле, вторая работа- счетная вышивка на черном поле, третья- несчетная вышивка на печатной основе .

5. Составление с помощью учителя плана работы для реализации творческого проекта; 6. Определение возможных материальных затрат.

Этап планирования (Конструкторский этап)  октябрь 2016 года Повторение правил ТБ при работе с ручными инструментами. Ознакомление с особенностями разных видов вышивки крестиком. Составление технологической карты изделия. Подготовка необходимого материала, безопасного оборудования и инструментов, своего рабочего места. Определение способа представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет. Установление критериев оценки конечного результата и процесса работы.

Этап планирования (Конструкторский этап) октябрь 2016 года

  • Повторение правил ТБ при работе с ручными инструментами.
  • Ознакомление с особенностями разных видов вышивки крестиком.
  • Составление технологической карты изделия.
  • Подготовка необходимого материала, безопасного оборудования и инструментов, своего рабочего места.
  • Определение способа представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет.
  • Установление критериев оценки конечного результата и процесса работы.
Этап процесса работы (Технологический этап)  ноябрь 2016 года – март 2017 года Последовательность изготовления изделия 1) Выбор рисунка 2) Покупка набора для вышивания 3) Разбор схемы рисунка, определение границ картины 4) Разбор цвета ниток по условным знакам 5) Закрепление ткани в пяльцах 6) Вышивание 7) Стирка и глажка готового изделия 8) Оформление в рамку

Этап процесса работы (Технологический этап) ноябрь 2016 года – март 2017 года

Последовательность изготовления изделия

1) Выбор рисунка

2) Покупка набора для вышивания

3) Разбор схемы рисунка, определение границ картины

4) Разбор цвета ниток по условным знакам

5) Закрепление ткани в пяльцах

6) Вышивание

7) Стирка и глажка готового изделия

8) Оформление в рамку

Этап процесса работы  (Технологический этап): Выбор материалов, инструментов, оборудования Для ручного вышивания необходимы: канва, игла, наперсток, нитки, пяльцы, ножницы. Иглу необходимо подбирать в соответствии с толщиной нитки и ткани. Для вышивания употребляют хлопчатобумажные вышивальные нитки или мулине. Пяльцы для ручного вышивания хорошо иметь с винтом, для прикрепления их к столу. Размер пялец в диаметре 20 - 25 см. Ножницы двух видов: с прямыми и изогнутыми острыми концами. Самая удобная длина ножниц 10 - 12 см, ширина 6 - 7 мм.

Этап процесса работы (Технологический этап):

Выбор материалов, инструментов, оборудования

Для ручного вышивания необходимы: канва, игла, наперсток, нитки, пяльцы, ножницы.

Иглу необходимо подбирать в соответствии с толщиной нитки и ткани.

Для вышивания употребляют хлопчатобумажные вышивальные нитки или мулине. Пяльцы для ручного вышивания хорошо иметь с винтом, для прикрепления их к столу.

Размер пялец в диаметре 20 - 25 см.

Ножницы двух видов: с прямыми

и изогнутыми острыми концами.

Самая удобная длина ножниц 10 - 12 см,

ширина 6 - 7 мм.

Этап процесса работы  (Технологический этап): Экономическое обоснование Наименование Набор для вышивания «Кошечка» Кол-во 1 Набор для вышивания «Цветок «Нежность» Цена Стоимость Набор для вышивания «Лошадь на прогулке» 60 руб. 1 1 60 руб. 80 руб. Итого 80 руб.   400 руб. 400 руб.   500 руб.

Этап процесса работы (Технологический этап):

Экономическое обоснование

Наименование

Набор для вышивания «Кошечка»

Кол-во

1

Набор для вышивания «Цветок «Нежность»

Цена

Стоимость

Набор для вышивания «Лошадь на прогулке»

60 руб.

1

1

60 руб.

80 руб.

Итого

80 руб.

 

400 руб.

400 руб.

 

500 руб.

Этап процесса работы  (Технологический этап): Контроль качества и экологическое обоснование Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Оно экологически чистое. Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани, ниток является растение хлопок, возделываемое человеком. На основе этого, считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Этап процесса работы (Технологический этап):

Контроль качества и экологическое обоснование

Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Оно экологически чистое. Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани, ниток является растение хлопок, возделываемое человеком.

На основе этого, считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Промежуточный анализ Всего в опросе участвовало 15 учащихся школы и 8 учителей.  1.Как вы думаете, трудно ли вышить такие картины? трудно- 22 легко – 0 даже не знаю - 1

Промежуточный анализ

Всего в опросе участвовало 15 учащихся школы и 8 учителей.

1.Как вы думаете, трудно ли вышить такие картины?

  • трудно- 22
  • легко – 0
  • даже не знаю - 1
Промежуточный анализ 2. Сколько времени уходит на одну такую картину? Месяц – 18 чел. 2 месяца – 5 чел.  3. Можете ли вы сказать, чем отличается техника вышивки этих картин? Затрудняюсь ответить – 23 чел.

Промежуточный анализ

2. Сколько времени уходит на одну такую картину?

  • Месяц – 18 чел.
  • 2 месяца – 5 чел.

3. Можете ли вы сказать, чем отличается техника вышивки этих картин?

  • Затрудняюсь ответить – 23 чел.
Этап процесса работы  (Технологический этап): 2. Выполнение последовательных технологических операций.   3. Соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.  4. Реклама изделия   Пусть рисовать я не умею,   Но крест за крестиком кладя,  Мой холст – канва, игла- как кисть,   А нити краскою сплелись.   Я вышила последний штрих…   Моя картина – как первый стих!

Этап процесса работы (Технологический этап):

2. Выполнение последовательных технологических операций.

3. Соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

4. Реклама изделия

Пусть рисовать я не умею,  Но крест за крестиком кладя, Мой холст – канва, игла- как кисть,  А нити краскою сплелись.  Я вышила последний штрих…  Моя картина – как первый стих!

Заключительный этап  апрель 2017 года Опрос учащихся и учителей по оценке работы Оформление результатов согласно требований к оформлению творческого проекта. Определение новых знаний и умений, полученные при выполнении проекта. Формулировка выводов.   Самооценка и оценивание учителем результатов работы над проектом.

Заключительный этап апрель 2017 года

  • Опрос учащихся и учителей по оценке работы
  • Оформление результатов согласно требований к оформлению творческого проекта.
  • Определение новых знаний и умений, полученные при выполнении проекта.
  • Формулировка выводов.
  •   Самооценка и оценивание учителем результатов работы над проектом.
Литература: Вышивка в умелых руках.- М., Астрель, 2003 //Вышиваю крестиком/2016, №5,№6 http :// www . wikipedia . ru /  http://www.kladovo4kasxem.ru/ http://www.vishivay.com / http ://vishivashka.ru /

Литература:

Вышивка в умелых руках.- М., Астрель, 2003

//Вышиваю крестиком/2016, №5,№6

http :// www . wikipedia . ru /

http://www.kladovo4kasxem.ru/

http://www.vishivay.com /

http ://vishivashka.ru /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!