Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Образовательный технический центр»
Номинация: «Робототехника»
Творческий проект
«Робот «Грузчик»»
Подготовил:
Доленко Евгений Александрович,
10 лет,
Руководитель: Ланге Мария Оттовна,
педагог дополнительного образования
п. Тарасовский 2021 г.
Оглавление
| Аннотация к проекту «Робот «Грузчик»». | 3 |
I. | ВВЕДЕНИЕ | 4 |
II. | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. | 5 |
2.1 | Выбор модели. Описание «Робота «Грузчика»» | 6 |
III. | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП. | 7 |
3.1. | Подбор необходимых элементов конструктора | 7 |
3.2 | Конструирования «Робота «Грузчика»» | 7 |
3.3 | Программирования «Робота «Грузчика»» | 8 |
IV. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 9 |
V. | Список литературы, интернет источники. | 10 |
| Приложение № 1 | 11 |
Аннотация к проекту «Робот «Гоша»».
Номинация: «Робототехника».
Автор: Доленко Евгений Александрович, 10 лет,
Руководитель: Ланге Мария Оттовна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Образовательного технического центра».
Моя творческая работа – это робот «Грузчик», созданный из учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.
Цель проекта создать модель робота «Грузчика», для помощи в погрузки и перевозки различных тяжелых грузов, где человек не может находится.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить необходимые характеристик для нашего робота помощника.
Проанализировать возможности учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.
Собрать и запрограммировать модель робота «Грузчика».
Обучаясь в объединении «Робофест», мы создавали различных роботов из конструктора LEGO® Education WeDo 2.0. Увидев возможности этого конструктора, что достаточно с немногочисленных деталей конструктора возможно создавать, и робота тягача, и гоночную машинку, и светильник светлячке и робота шпиона, и роботов помощников и многое другое. Мне захотелось создать модель робота для помощи человеку при перевозке грузов, где человеку сложно находится. Например, модель робота «Грузчика».
Введение.
За время обучения в объединении «Робофест» я познакомился со учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0, изучив его возможности, собрав и запрограммировав различных роботов. Таких как робот тягач, гоночный автомобиль, робот «Майло», робот шпион и многое другое.
Познакомившись с различными возможностями данного конструктора, я понял, что роботов конструировать и программировать достаточно легко и просто. И мне захотелось создать модель робота для помощи человеку при перевозке грузов, где человеку сложно находится по различным причинам.
Немного подумав я решил создать модель робота «Грузчика», который может работать без помощи человека.
Цель проекта создать модель робота «Грузчика», для помощи в погрузки и перевозки различных тяжелых грузов, где человек не может находится.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить необходимые характеристик для нашего робота помощника.
Проанализировать возможности учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.
Собрать и запрограммировать модель робота «Грузчика».
Организационно-подготовительный этап.
П еред тем как выбрать модель робота, я сначала решил посмотреть какие уже существуют или планируются роботы погрузчики.
Просмотрев различную информацию, я выяснил что погрузчиков различное множество. Они разнятся по значению и по способу конструкции, а также что нет ограничений в виде их выполнения.
Выбор модели. Описание «Робота «Грузчика»»
Моя модель робота «Грузчика» будит види машины, которая будит в переди иметь спецальное приспослобления для перевозов груза. Я его создам для помощи человеку при птранспортировки грузов. Мой робот может использоватся в различных местах, где человек не может находится по различным причинам. Очень нужная вещь.
Грузчик будет состоять из таких элементов как СмартХаб, для движения будет использовать мотор, и зубчитая передача, а также иметь 4 колеса. Для перевозки различных грузов будет использоватся такой вареант, как вилочный подемник.
III. Технологический этап.
Подбор необходимых элементов конструктора.
Мой робота «Грузчик» будим изготавливать из учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Данный конструктор очень удобный для экспериментов. Перед тем как преступит к работе я решила вспомнить технику безопасности при работе с конструктором и компьютером. (Приложения № 1)
Конструирования «Робота «Грузчика»»
Д ля своего робота я выбрал конструкцию под названием рулевой механизм, чтобы мой робот мог не только ехать вперед и назад, но и мог разворачиваться.
Сначала соберём конструкцию под названием «Рулевой механизм», это будущая основа нашего грузчика, с помощью которого он сможет разворачиваться.
После буду создавать грузчик не по подробной инструкции, а имея три изображения готового робота с разного ракурса.
Вот что у меня получилось.
3.3 Программирования «Робота «Грузчика»»
Программирую своего робота, не забывая для чего был создан. Например, я хочу подъехать к грузу, загрузит груз используя вилочный подъёмник, после погрузки развернутся и поехать обратно.
Вот такая программа у меня получилась.
IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав выполненную работу, я сделал вывод, что мне удалось справиться с поставленной целью, создать модель робота «Грузчика», для помощи в погрузки и перевозки различных тяжелых грузов, где человек не может находится. Данный мне очень понравился, я считаю что выполняет свое назначения. И несмотря на то, что не все легко давалось и порой приходилось переделывать и дорабатывать модель, я безумно рад, что мне удалось воплотить в жизнь свою идею.
Выполняя творческий проект, я изучил много полезного и интересного материала, который, я считаю, пригодится мне в будущем.
Модель робота «Грузчика», созданный из конструктора LEGO® Education WeDo 2.0, лишь маленький робот, но создав и за программировав его я поняла, как создаются больших и серьёзны роботы, мне эта работа очень понравилась.
Вот такая модель робота «Грузчика» у меня получился.
V. Список литературы, интернет источники.
Сайт ТРИНИКСИ - https://trinixy-ru.turbopages.org/trinixy.ru/s/173151-noveyshiy-robot-gruzchik-ot-boston-dynamics.html
Сайт FISHKI(NET) - https://fishki-net.turbopages.org/fishki.net/s/3425200-v-japonskih-supermarketah-pojavjatsja-dvuhmetrovye-roboty-gruzchiki.html (автор: Ева Тушенкина)
Сайт DNS клуб - https://club.dns-shop.ru/digest/43601-v-rossii-poyavyatsya-robotyi-gruzchiki/ (автор: konstantin.smorodin)
Сайт Vertikal - https://vertikal.net/en/news/story/18308/large-repeat-order-for-kalmar
Приложение №1
При работе с компютором:
Перед началом работы необходимо:
Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
Принять правильною рабочую позу.
Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
Находиться в классе в верхней одежде.
Класть одежду и сумки на столы.
Находиться в классе с напитками и едой.
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора.
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки.
Передвигать компьютеры и мониторы.
Открывать системный блок.
Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.
Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок.
Удалять и перемещать чужие файлы.
Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
Соблюдать тишину и порядок.
Выполнять требования преподавателя и лаборанта.
Находясь в сети работать только под своим именем и паролем.
Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм).
При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.
После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер.
Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки).
Вертикально прямая спина.
Плечи опущены и расслаблены.
Ноги на полу и не скрещены.
Локти, запястья и кисти рук на одном уровне.
Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Правила при работе с конструктором:
Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, которые не изучены.
Работай с деталями только по назначению.
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
Не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9