СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Робот «Грузчик»» по роботехнике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Робот «Грузчик»» по роботехнике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»






Номинация: «Робототехника»

Творческий проект

«Робот «Грузчик»»








Подготовил:

Доленко Евгений Александрович,

10 лет,

Руководитель: Ланге Мария Оттовна,

педагог дополнительного образования




п. Тарасовский 2021 г.


Оглавление



Аннотация к проекту «Робот «Грузчик»».

3

I.

ВВЕДЕНИЕ

4

II.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

5

2.1

Выбор модели. Описание «Робота «Грузчика»»

6

III.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП.

7

3.1.

Подбор необходимых элементов конструктора

7

3.2

Конструирования «Робота «Грузчика»»

7

3.3

Программирования «Робота «Грузчика»»

8

IV.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

V.

Список литературы, интернет источники.

10


Приложение № 1

11



Аннотация к проекту «Робот «Гоша»».

Номинация: «Робототехника».

Автор: Доленко Евгений Александрович, 10 лет,

Руководитель: Ланге Мария Оттовна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Образовательного технического центра».

Моя творческая работа – это робот «Грузчик», созданный из учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.

Цель проекта создать модель робота «Грузчика», для помощи в погрузки и перевозки различных тяжелых грузов, где человек не может находится.

Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить необходимые характеристик для нашего робота помощника.

  2. Проанализировать возможности учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.

  3. Собрать и запрограммировать модель робота «Грузчика».

Обучаясь в объединении «Робофест», мы создавали различных роботов из конструктора LEGO® Education WeDo 2.0. Увидев возможности этого конструктора, что достаточно с немногочисленных деталей конструктора возможно создавать, и робота тягача, и гоночную машинку, и светильник светлячке и робота шпиона, и роботов помощников и многое другое. Мне захотелось создать модель робота для помощи человеку при перевозке грузов, где человеку сложно находится. Например, модель робота «Грузчика».



  1. Введение.

За время обучения в объединении «Робофест» я познакомился со учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0, изучив его возможности, собрав и запрограммировав различных роботов. Таких как робот тягач, гоночный автомобиль, робот «Майло», робот шпион и многое другое.

Познакомившись с различными возможностями данного конструктора, я понял, что роботов конструировать и программировать достаточно легко и просто. И мне захотелось создать модель робота для помощи человеку при перевозке грузов, где человеку сложно находится по различным причинам.

Немного подумав я решил создать модель робота «Грузчика», который может работать без помощи человека.

Цель проекта создать модель робота «Грузчика», для помощи в погрузки и перевозки различных тяжелых грузов, где человек не может находится.

Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить необходимые характеристик для нашего робота помощника.

  2. Проанализировать возможности учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.

  3. Собрать и запрограммировать модель робота «Грузчика».


  1. Организационно-подготовительный этап.

П еред тем как выбрать модель робота, я сначала решил посмотреть какие уже существуют или планируются роботы погрузчики.

















Просмотрев различную информацию, я выяснил что погрузчиков различное множество. Они разнятся по значению и по способу конструкции, а также что нет ограничений в виде их выполнения.



Выбор модели. Описание «Робота «Грузчика»»

Моя модель робота «Грузчика» будит види машины, которая будит в переди иметь спецальное приспослобления для перевозов груза. Я его создам для помощи человеку при птранспортировки грузов. Мой робот может использоватся в различных местах, где человек не может находится по различным причинам. Очень нужная вещь.

Грузчик будет состоять из таких элементов как СмартХаб, для движения будет использовать мотор, и зубчитая передача, а также иметь 4 колеса. Для перевозки различных грузов будет использоватся такой вареант, как вилочный подемник.




III. Технологический этап.

    1. Подбор необходимых элементов конструктора.

Мой робота «Грузчик» будим изготавливать из учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Данный конструктор очень удобный для экспериментов. Перед тем как преступит к работе я решила вспомнить технику безопасности при работе с конструктором и компьютером. (Приложения № 1)

    1. Конструирования «Робота «Грузчика»»

Д ля своего робота я выбрал конструкцию под названием рулевой механизм, чтобы мой робот мог не только ехать вперед и назад, но и мог разворачиваться.

Сначала соберём конструкцию под названием «Рулевой механизм», это будущая основа нашего грузчика, с помощью которого он сможет разворачиваться.

После буду создавать грузчик не по подробной инструкции, а имея три изображения готового робота с разного ракурса.

























Вот что у меня получилось.





















3.3 Программирования «Робота «Грузчика»»

Программирую своего робота, не забывая для чего был создан. Например, я хочу подъехать к грузу, загрузит груз используя вилочный подъёмник, после погрузки развернутся и поехать обратно.

Вот такая программа у меня получилась.







IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав выполненную работу, я сделал вывод, что мне удалось справиться с поставленной целью, создать модель робота «Грузчика», для помощи в погрузки и перевозки различных тяжелых грузов, где человек не может находится. Данный мне очень понравился, я считаю что выполняет свое назначения. И несмотря на то, что не все легко давалось и порой приходилось переделывать и дорабатывать модель, я безумно рад, что мне удалось воплотить в жизнь свою идею.

Выполняя творческий проект, я изучил много полезного и интересного материала, который, я считаю, пригодится мне в будущем.

Модель робота «Грузчика», созданный из конструктора LEGO® Education WeDo 2.0, лишь маленький робот, но создав и за программировав его я поняла, как создаются больших и серьёзны роботы, мне эта работа очень понравилась.

Вот такая модель робота «Грузчика» у меня получился.




V. Список литературы, интернет источники.

  • Сайт ТРИНИКСИ - https://trinixy-ru.turbopages.org/trinixy.ru/s/173151-noveyshiy-robot-gruzchik-ot-boston-dynamics.html

  • Сайт FISHKI(NET) - https://fishki-net.turbopages.org/fishki.net/s/3425200-v-japonskih-supermarketah-pojavjatsja-dvuhmetrovye-roboty-gruzchiki.html (автор: Ева Тушенкина)

  • Сайт DNS клуб - https://club.dns-shop.ru/digest/43601-v-rossii-poyavyatsya-robotyi-gruzchiki/ (автор: konstantin.smorodin)

  • Сайт Vertikal - https://vertikal.net/en/news/story/18308/large-repeat-order-for-kalmar





Приложение №1

При работе с компютором:

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

  • Принять правильною рабочую позу.

  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в верхней одежде.

  • Класть одежду и сумки на столы.

  • Находиться в классе с напитками и едой.

  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора.

  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки.

  • Передвигать компьютеры и мониторы.

  • Открывать системный блок.

  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.

  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.

  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок.

  • Удалять и перемещать чужие файлы.

  • Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок.

  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта.

  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем.

  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм).

  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.

  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер.

  • Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки).

  • Вертикально прямая спина.

  • Плечи опущены и расслаблены.

  • Ноги на полу и не скрещены.

  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне.

  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Правила при работе с конструктором:

  • Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, которые не изучены.

  • Работай с деталями только по назначению.

  • Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

  • Не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.

  • Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

  • При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.

  • Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

  • Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!