СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Вышивка бисером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект был подготовлен к участию в городской олимпиаде по технологии. По итогам олимпиады (тестовая часть, практическая работа и защита проекта), учащаяся стала призером.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Вышивка бисером"»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 »





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВЫШИВКА БИСЕРОМ»



Выполнила: учащаяся 11 класса

Гофштеттер Екатерина

Руководитель: учитель технологии

Нехайчик Н. П.



2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Выбор и обоснование проблемы

  2. Историческая справка

  3. Разработка идей и вариантов

  4. Инструменты и материалы

  5. Технология выполнения

  6. Техника вышивания

  7. Техника безопасности

  8. Советы и отзывы

  9. Требования к изделию

  10. Экологическое обоснование

  11. Экономическое обоснование

  12. Заключение

  13. Литература



































1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ



Ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда-то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы.

Созданная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Выполненные ручным способом вещи неординарны и привлекательны. Фольклор всегда в моде, он своеобразно и органично сочетается с интерьером.

Мне знакомы различные техники рукоделия. Изучая разнообразие техник вышивки, я поняла, что вышивка бисером меня более привлекает, так как данный процесс позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки помогает создать изделие, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций. Вышивка бисером очаровала меня графическим и живописным эффектом. Когда я знакомилась с произведениями мастеров художественной вышивки народов России и Западной Европы, я ловила себя на мысли, что и я смогу создать свою творческую работу, воплотить в ней свой собственный замысел. С помощью этой несложной техники можно создать неповторимые изделия.


Психологи давно относят рукоделие к медитативным занятиям, оказывающим благотворительное воздействие на общее состояние человека:

  • уставшие за день клетки головного мозга уменьшают свою активность

  • клетки мозга, отвечающие за творчество и практически не принимающие участия в повседневной жизни, активизируются

  • мышцы снижают тонус

  • нервная система расслабляется

  • организм уменьшает потребление кислорода

  • нормализуется давление

  • замедляется сердцебиение

Общее физическое и психо - эмоциональное состояние человека напоминает промежуточное состояние организма между бодрствованием и сном.

А если принять во внимание, что:

  • техника вышивки бисером доступна даже девочкам младшего школьного возраста

  • организация рабочего места не требует глобальных изменений в интерьере

  • материалы для вышивки бисером разнообразны и доступны

Невозможно отказать себе в удовольствии создать шедевр своими руками!

Итак, начинаем с основ.

  1. Необходимо определиться с тканью, на которой будете вышивать. Она должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать вес бусинок и, вместе с тем, удобной в работе.

Совет. Начинать лучше на канве — эта ткань - основа прекрасно подходит для счетной техники вышивки.

  1. Для вышивки бисером используются специальные бисерные иголки и нитки.

Общий совет. Самый простой способ начать вышивать — приобрести готовый набор для вышивки в специализированном магазине.


В готовый набор входят:

  • схема будущей картины и канва для работы. Часто, схему и канву заменяет ткань с нанесенным рисунком для полного или частичного заполнения бисером

  • бисер, подобранный в точном соответствии со схемой

  • игла для работы

  • инструкция

Учтите: нитки для вышивки в набор не входят! Их нужно будет докупать отдельно



Качество готовой работы зависит не только от мастерства вышивальщицы, но и от качества исходных материалов



































  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Когда появился бисер, точно сказать невозможно, но находки археологов показали, что одежда, украшенная бисером, была у египтян, греков, индейцев, скифов и сарматов. Свою одежду украшали маленькими бусинами сарматы, и скифы, а индейцы — колыбельки детей, пояса, кухонную утварь и даже свои жилища. На разукрашивание бисером платья уходило до шести килограммов бисера. По орнаменту и рисунку можно было определить к какому племени, и какому статусу принадлежит индеец.

Стеклянный бисер появился позже, и даже по этому поводу существует всем известная легенда, когда финикийские моряки везли из Африки соду в мешках. С наступлением сумерек они остановились на ночлег и развели костёр, который обложили мешками с содой. Проснувшись утром, моряки обнаружили, что в мешках лежит что-то твёрдое и блестящее, и тогда они поняли, что сода при нагреве расплавилась и превратилась в прозрачный камень. Так, исходя из легенды — возникло стекло. Позднее из стекла стали делать бисер. Конечно, размеры изначально были достаточно большие, но со временем, бусины стали меньше и меньше, и наконец, появился бисер. Секрет производства бисера держался в строжайшем секрете, потому, что его сравнивали с золотом, например, за две нитки бисера можно было купить двух рабов. Финикийцы долгое время были единственными торговцами бисера Средиземноморья.

И вот пришло время перенять секреты и традиции византийских мастеров Венецианцам, которые надолго превратились в главного и основного поставщика бисера в страны Европы. Центром же стал остров Мурано. Венецианские купцы везли стеклянные изделия, которые были основным источником дохода и процветания Венецианской республики. Муранский стеклярус, бисер, стекло и др. везли в страны Азии, Европы и Америки.

Долгое время мастера других государств хотели получить секрет изготовления Венецианского бисера, но всё было напрасно. Страна долгое время процветала за счёт изготовления стекла и изделий из него. Стеклоделы пользовались многими привилегиями. Стекольщикам прощались мелкие и крупные прегрешения. В стране был издан указ, строго наказывать тех, кто вывезет необработанное стекло или поделиться секретами изготовления бисера. Семьи мастеров-стеклоделов, продавших секрет, заточались в темницы, а их самих жестоко наказывали — вплоть до казни, иногда отправляли наёмных убийц. Но всё тайное, когда то становится явным. И вслед за Венецианцами, бисер стали изготавливать в Европе в Богемии (Северная Чехия), мастерами из Мурано, которые смогли покинуть пределы республики и избежать наказания венецианских властей.

Стеклоделы Богемии стали делать стекло не из соды, а из древесной золы. Оно было тугоплавким и легко поддавалось огранке. Это требовало высоких температур, при которых обработка богемского стекла была сложнее венецианского. Но и здесь мастера нашли выход, они стали применять для обработки стеклянных изделий огранку. Изделия с огранкой стали пользоваться большим спросом, и постепенно монополия венецианского стекла и бисера сошла на нет, а богемское стекло стало востребованным и популярным. С тех пор прошли столетия, но Чехия до сих пор остаётся одним из главных центров по производству бисера. Стоимость бисера была дорогой из-за сложности изготовления вплоть до XVIII века, пока не придумали специальный станок, вытягивающий массу в тонкую нить. Эти нити затем разрезали на мелкие кусочки — бисеринки. Конкуренция стеклоделов Богемии и Венеции сопровождалось желанием совершенствоваться. Именно это соперничество привело к тому, что стали появляться разнообразные по форме, размерам и окраске бисера. Цена бисера стала тоже разной, его теперь могли позволить себе не только аристократы, но и простые граждане. Бисер удовлетворял вкусы разных слоёв населения, и теперь его можно было встретить на ярмарках в крупных европейских городах.

Вышивка бисером в России

Интерес к бисеру в России был так же огромен, как и в Европе. Он применялся с незапамятных времён. Маленькие бусины, нашитые на одежду, находили ещё при археологических раскопках, датируемых IX — XII веками. До бисерных украшений в Древней Руси была мода на жемчуг. В реках и озёрах Севера водились моллюски, из раковин которых добывали жемчужные бусинки. Жительницы северных районов расшивали одежду и головные уборы крупным и мелким жемчугом. Крупный жемчуг привозили из Феодосии, а мелкий, более качественный, добывали в Ильмень - озере.

Жительницы же южных районов не имели жемчуга, поэтому бисер для них был по истине находкой.  Жемчуг и бисер применялись в светской и церковной вышивке. Иноземные купцы восхищались русскими рукодельницами, которые совмещали в вышивке бисер и жемчуг, создавая настоящие шедевры. Вышивальное искусство постоянно развивалось, но оно было распространено, в основном, среди женщин знатных семей и монахинь. Серебряными и золотыми нитями в сочетании с самоцветами и жемчугом вышивали богатую одежду царей и бояр, а также церковные облачения. Это искусство ценилось и входило в круг образовательных наук и обязательных занятий женщин. К середине XVIII века жемчужное шитье, вышивка золотыми нитями постепенно уходит в лета, и на смену ему приходит бисер. Сама Россия бисер не производила, но тем не менее в тот период развитие бисерного рукоделия было настолько популярным и достигло такого совершенства, что конец XVIII и середина XIХ века вошли в историю как «золотой век русского бисера». Бисером оформляли интерьеры дворцовых залов, иногда обивка мебели и даже стены покрывались бисером. Вышитые бисером картины, ризы на иконах, шкатулки, кошельки, переплеты книг и даже подстаканники украшали дома богатых людей и помещичьи усадьбы. Сейчас все больше рассматривается проблема изучения, сохранения, и возрождения русских народных домашних промыслов. Возрождается и бисерное рукоделие, которое стремительно входит в моду. Хочется верить, что на волне общей ностальгии возродится и прекрасная традиция дарить друзьям и близким свое рукоделие, которое дорого тем, что хранит тепло человеческих рук и не обезличено массовым производством.








  1. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ


При выборе темы проекта у меня возникли некие сомнения. Я проанализировала несколько вариантов. Важно было подобрать сюжет и цветовую гамму, подходящую к интерьеру и цветовому решению комнаты.

Вариант № 1.






Вариант № 2.





Вариант № 3.





Вариант № 4.




Я решила остановить свой выбор на варианте № 1, так как он наиболее подходит к стилю интерьера моей комнаты по цветовой гамме. Этот вариант понравился мне и моим родителям.











  1. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ




ТКАНЬ


Большинство изделий выполняются на шелковом атласе и дюпоне (100% шелк). Это мягкие ткани, с ними приятно работать, и на них красиво смотрится вышивка.

Многие вышивки подбиты черной или белой тонкой прокладочной тканью, которая придает им прочность. С более тяжелой тканью трудно работать, нужно подобрать прокладку полегче.

Как выбрать канву для вышивки бисером?

Магазины с товарами для рукоделия предлагают огромный выбор различных тканей. Разумным выбором для первой вышитой работы будет ткань Aida (Аида), относящая к блочным тканям. Такие ткани являются прекрасной основой для вышивки счетным методом.

Свойства полотна Аида

  • состав — хлопок 100%

  • квадраты переплетений видны хорошо

  • полотно жесткое, что позволяет сделать равномерную натяжку нити вышивки

  • не дает усадку при стирке

  • хорошо подходит для вышивки без пялец, с пяльцами, на станке

Соотношение номера канвы Аида, количества клеток в 1 дюйме (2,5 см), количества клеток в 10 см.

№6 — 6 — 24
№8 — 8 — 32
№11 — 11 — 44
№14 — 14 — 56
№16 — 16 — 63
№18 — 18 — 71
№20 — 20 — 79
№22 — 22 — 87

Соотношение номера ткани Аида к номеру чешского бисера

№6 — №4
№8 — №6
№11 —№8
№14 — №10
№16 — №11
№18 — №12
№20 — №13
№22 — №15

Если вы отдаете предпочтение другому бисеру, ниже приводится алгоритм подбора канвы к номеру бисера

Алгоритм подбора канвы к номеру бисера

Шаг 1. Измерьте диаметр выбранного бисера. Например, диаметр одной вашей бусинки — 2,3 мм
Шаг 2. Подсчитайте количество бисера в 10 см (100 мм) ткани
100 мм/2,3мм=43,46 бисеринок или 44 целые бусинки
Шаг 3. При вышивке бусинки располагаются под наклоном и пришиваются «ребром». Для того, чтобы определить количество бисеринок с учетом вышеперечисленного полученное количество бусинок умножьте на коэффициент k=1,25 :
44 бусинки * 1,25 = 55 бусинок
Вывод: для вашего бисера понадобится ткань, у которой 55 клеток в 10 см
Шаг 4. В таблице соотношений номера ткани и количества клеток найдите необходимую вам ткань


НИТКИ


Подойдут любые нитки для вышивания бисером из тех, что продаются в специализированных магазинах (капроновые или хлопчатобумажные нитки белого или бежевого цвета). Предпочтительнее выбрать тонкую лавсановую или прозрачную мононить. Её цвет определяется расцветкой ткани-основы, даже если цвет бисера будет контрастным.



Техника вышивки бисером достаточно проста, но и в ней есть свои секреты.

Вышивают в одну нить. Для того чтобы нить не вилась и не путалась, можно навощить ее воском (прижать нить пальцами к воску и протянуть через него, излишек воска удалить, продернув нить через зажатые пальцы). Также можно использовать леску, ее на вышитой картине совсем не видно и она не путается.

Чтобы нитка не завязывалась в узелки в процессе работы, ее можно навощить, но нужно не перестараться, иначе воск испачкает ткань.



ИГЛЫ


Как правило, для бисера используют тонкие и длинные иглы – чаще иглы № 10 и 12,

без утолщения в области ушка. Тогда процесс нанизывания бусин не вызовет никаких затруднений.






НОЖНИЦЫ


Также в работе мне понадобились ножницы небольшого размера



ПЯЛЬЦЫ


Рекомендую вышивать на пяльцах прямоугольной формы. Если нет пялец, можно натянуть ткань на деревянную рамку и закрепить кнопками.


БИСЕР


Как подобрать хороший бисер для вышивки?

Качество бусинок влияет на внешний вид готовой работы и ее долговечность. Если вы хотите вышить качественное изделие — внимательно отнеситесь к выбору бисера.

Знакомимся с производителями

Страны-поставщики, лидирующие на рынке бисера:

  • Япония — самый лучший и самый дорогой материал. Бисер хорошо переносит температурные, химические воздействия, а также влияние влаги и солнечных лучей. У него широкое сквозное отверстие, что позволяет использовать такой материал не только для вышивки, но и для бисероплетения



  • Чехия производит бисер, который уступает японскому в качестве и требует более заботливого отношения. Издержки качества снижают стоимость материала.

  • Китай как производитель, может предложить бисер от материала экстра-класса до низкокачественного продукта.

Достаточно много на наших рынках бисера из Тайваня, Индии и Турции, однако к нему у вышивальщиц возникает слишком много претензий.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ БИСЕРА

Если вы не уверены в качестве приобретаемого бисера, купите небольшое пробное количество и проверьте бусинки дома.

Способ 1

  • намочите бисер в теплой мыльной воде

  • выложите мокрые бисеринки на светлую ткань или бумажные салфетки.

Если бисер оставляет цветные пятна — его качество оставляет желать лучшего.

Способ 2

  • выложите часть приобретенных бусинок под прямые солнечные лучи на 7 дней, если бисеринки выцвели — материал низкокачественный.

Способ 3

  • пройдитесь по бисеринке пилочкой для ногтей.

Если краска с бусинки удаляется легко и без усилий, вышивка потеряет свою красоту еще в процессе работы.

Способ 4

  • положите часть бисера в небольшое количество майонеза и оставьте на несколько дней в темном месте.

Посмотрите на изменения, произошедшие с бусинками: если краска поблекла, и бусинки потеряли блеск — не покупайте их.

Определяем размер

Важно: размер бисера должен соответствовать размеру клетки канвы иначе вышивка будет деформироваться.

Соотношение номера бисера и диаметра бисеринки:

№21 — 0,8 мм
№20 — 0,9 мм
№19 — 1 мм
№18 — 1,1 мм
№17 — 1,2 мм
№16 — 1,3 мм
№15 — 1,5 мм
№14 — 1,6 мм
№13 — 1,7 мм
№12 — 1,9 мм
№11 — 2,2 мм
№10 — 2,3 мм (чаще всего используется для вышивки)
№8 — 3,1 мм
№6 — 4 мм
№3 — 5,5 мм
№1 — 6,5 мм

Бисер пришивается в технике «полукрест» с постоянным соблюдением направления диагонали. В бисерной вышивке перетяжки нити или лески с изнаночной стороны не делают. После того, как рабочая нить заканчивается, ее закрепляют с обратной стороны двойным узелком, также как при обычном шитье.

























  1. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ


Вышивание бисером – это искусство, требующее знания основ техники, определенных знаний и навыков. Для многих такой вид рукоделия стало увлечением, а кто-то выбрал его в качестве своего источника дохода. В продаже имеются готовые рисунки, где необходимо самостоятельно подбирать бусины нужного цвета, либо купить готовые наборы.

При выполнении вышивания бисером, нужно руководствоваться несколькими правилами:

  1. Бисерины пришивают всегда в одном направлении.

  2. Пяльцы должны быть больше самой работы.

  3. Бисер используется одного размера.

  4. В работе использовать разные фактурные бусины.

  5. Применяется специальная игла для вышивания.

  6. Вышивка осуществляется последовательно рядами.

  7. Цвет нити должен сочетаться с тоном канвы.

  8. Число клеток в схеме соответствует числу бусин.

  9. Используем капроновые, лавсановые нитки или мононить.

  10. Не делаем узелков, а закрепляем нитку 3-4 маленькими стежками.



Приемы вышивки бисером.



 

Самый распространенный несчетный полукрест – монастырский шов (когда на ткань уже нанесена схема вышивки и мастерице остается только пришивать бисеринки нужного цвета согласно схеме). При этом стежки проходят по диагонали в одну сторону и выводятся в верхний угол клетки. При этом изнанка должна состоять из коротких вертикальных полосок. Для нового ряда нить с изнанки перетягивают на главную сторону и продолжают вышивать уже в обратном направлении. Для удобства во время работы можно перевернуть ткань.











 Шов стебельчатый используется для придания вышивке основательности. При применении этого приема необходимо наличие несколько бисерин, когда игла проходит через ткань с изнанки вокруг рядом стоящей бусины. Иглу выводят на переднюю сторону между одной и второй бусиной и проводят через сердцевину соседней бусины. Следующие бусины крепятся аналогичным способом.

 Шов вприкреп осуществляется путем нанизывания бисерин на нитку, разместить на ткани нить бисера, которая прошивается стежками к ткани через одну бусинку.

Шов строчный дает право выбирать необходимое расстояние между бусинами. При использовании этого приема получается жесткая вышивка.

 Шов «вперед иголку» один из простых шов, игла просовывается в ткань для вывода на лицевую сторону полотна, захватывает бусинку и обратно вводится в ткань впритык к бусинке для вывода ее на изнаночную сторону. Затем игла вытаскивается на лицевую сторону.

 Шов арочный делают путем набора на иглу нескольких бусинок. Бусины устраиваются просторно, вышивка не такая твердая.

 Шов обметочный выполняется как обычный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка.





Вышивку не следует подвергать стирке, лучше ее прогладить утюгом. Использование бисера разной фактуры, позволяет придать вышивке особую выразительность. В настоящее время одним из ведущих производителей бусин бисера считается Чехия. Вышивание позволяет сотворить маленькое чудо своими руками.

Приемов вышивки бисером достаточно много. Этот вид рукоделия может начаться как хобби, а со временем перерасти во что-то большее. Главное терпеливость и огромное желание довести дело до конца.







Наборы с полной или частичной зашивкой



Зашивается все пространство вышивки или вышивка заполняется фрагментами









Круговая техника

 

Это когда схема разработана таким образом, что вышивать надо по кругу или дугами.

При такой вышивке можно использовать разные приемы закрепления бисерин.

Чаще всего используют или стебельчатый шов или шов вприкреп



Контурная вышивка

.



  1. ТЕХНИКА ВЫШИВАНИЯ


1. Вставьте нить или леску в иголку и сделайте узелок. С изнаночной стороны схемы вставьте иголку в точку левого нижнего угла. Наберите бисеринку соответствующего цвета и вставьте иголку в правый верхний угол. Натяните нитку. Выведите нитку с иголкой на лицевую сторону вышивки в нижний левый угол выбранной клетки канвы и пришейте также вторую бисерину. Наклон бисеринок остается неизменным – слева направо. Все бисеринки обязательно должны иметь одинаковый наклон, иначе вышивка будет выглядеть неаккуратно.

2. Вышиваем весь ряд, соблюдая порядок: игла выходит из левого нижнего угла, нанизывается бисеринка и игла вставляется в правый верхний угол. Закончив первый ряд, спускаемся на второй. В этом случае игла выходит из правой верхней точки, а входит в левую нижнюю точку. Третий ряд вышивается, как первый.

3. Если следующий ряд по схеме оказался короче предыдущего, можно не закрепляя нить, мелкими незаметными стежками, пройти до нужного Вам места и продолжить вышивать. Если в картине используются еще и крупные бусины, то их можно пришить по окончанию работы.

Примерный план работы

1. Подготовьте канву. Размер канвы рассчитывается следующим способом

Исходя из предыдущих расчетов, у нас есть чешский бисер №10. Для вышивки нам необходима канва Аида №14

а) наша схема занимает

  • 124 клетки по горизонтали

  • 190 клеток по вертикали

б) 1 клетка = 1 бисеринке

в) 55 бисеринок в 10 см канвы

Размер ткани по горизонтали:

  • 124/55*10см = 22,5 см

  • Обязательно учитываем припуски по 5 см с обеих сторон

  • Итого, размер полотна по горизонтали 22,5 см + 5 см + 5 см = 32,5 см

Размер ткани по вертикали:

  • 90/55*10 см = 16,3 см

  • Припуски с обеих сторон по 5 см

  • Итого, размер полотна по вертикали 16,3 см + 5 см + 5 см = 26,3 см

2. Обязательно обработайте ткань по периметру обметочным швом или нанесите на край среза тонкий слой клея ПВА и дайте ему высохнуть. Такая обработка упредит высыпание нитей канвы во время работы.

3. Многие мастерицы размечают ткань цветным карандашом, специальным маркером для ткани или нитями. Ткань размечается на квадраты 10х10 клеточек, что соответствует разметке схемы. Такой метод позволяет не допускать ошибок при вышивке.

4. Бисер для работы удобно рассыпать в специальные коробочки с ячейками. Хорошо подойдут для этой цели пластиковые контейнеры для заморозки кубиков льда.

Обязательно прописывайте для себя номер или условный знак цвета на схеме.

5. Подготовьте нить для вышивки, иглу, ножницы. Для вышивки бисером часто используют гобеленовые пяльцы, закрепляя на них канву с помощью булавок.

6. Сопоставив квадраты схемы и квадраты на канве, определите правый нижний угол работы (не забывайте про припуски!).

7. Вставьте нить в иглу и завяжите узелок. Закрепите узелок с изнаночной стороны работы в правом нижнем углу. Сделайте один стежок без бисера. Далее вышивайте горизонтальными рядами справа налево монастырским швом.

Важно: наклон бисеринок должен быть одинаковым! В вышивке допускаются небольшие перетяжки нитки по изнаночной стороне в местах пропусков бисера.





8. Постепенно переносим рисунок на канву

9. Как красиво оформить вышивку бисером?

Багет и паспарту для вышивки выбирают в соответствии с цветовой гаммой рисунка. Здесь нет одного общего рецепта. Иногда, рама подчеркивает основные акценты в колористике вышивки, иногда — оттеняет полутона. Все зависит от общего настроения картины.
Мастер в багетной мастерской обязательно поможет вам сделать правильный выбор.

Этапы моей работы







  1. Правила безопасности во время работы


1. Опасности в работе:

*повреждение пальцев иглой;


* травма руки ножницами;


* травма глаз. 

2. Что нужно сделать до начала работы:

* посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

* положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

* быть внимательной к работе;

* вкалывать иглы и булавка только в игольницу; не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти.

* нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

* не откусывать нитку зубами. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

* передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

* работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

* не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

* следить за движением и положением лезвий во время работы.

* не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани.

* делать перерывы. Если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

* посчитать количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько, сколько было в начале работы;

* убрать рабочее место.



Санитарно-гигиенические требования


  1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

  2. Источник света должен находиться сверху, слева.

  3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 мин. Перерыв и расслабление.

  4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук и спины







  1. Советы и отзывы

Несколько советов относительно подбора бисера

Растения

Стволы деревьев принято вышивать матовым бисером без блеска Цвет — плотный и насыщенный
Работа над листьями и цветами допускает применение глазированных бусинок

Здания

Не принято использовать прозрачный бисер. Для вышивки зданий и их элементов используют яркий матовый бисер. Церковные купола вышивают бусинками с металлическим напылением

Вода

Глубину воды и красоту снега передаст прозрачный бисер с окрашенной серединкой

Воздух

Синь неба прекрасно передает полупрозрачный бисер. А матовые полупрозрачные бисеринки сделают облака на картине предельно реалистичными

Небесные светила

Солнцу, Луне, звездам подходит яркий матовый бисер









  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ




Требования к изделию.


Конструктивные требования: Готовое изделие полностью соответствует эскизу.


Технологические требования: соблюдена последовательность технологических операций.


Эстетические требования: работа выполнена аккуратно.


Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет

вреда экологии и здоровью человека.


Экономические требования: работа выполнена своими руками, использованы нитки, инструменты, имеющиеся дома, поэтому себестоимость изделия снижена до минимума.



Дизайн - анализ и самооценка полученных результатов.


Внешний вид, качество выполненной работы соответствует идее проекта, полностью соответствуют дизайн - критериям, требованиям к качеству. Я довольна выполненной работой.







  1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


Для изготовления изделия использованы экологически чистые материалы, поэтому оно может эксплуатироваться, не нанося вреда здоровью.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ



Принт с нанесенным рисунком –

Бисер -











МОИ РАБОТЫ





Участие в арт - фестивале





РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!