ЗАЩИТА ПРОЕКТА
СЛАЙД 1
Я – Заховская Алена, учащаяся 10 класса школы №18, представляю вашему вниманию творческий проект «Незаменимая вещь женского гардероба».
СЛАЙД 2
По преданию, давным-давно на далеких северных островах водились радужные пушистые змеи, любимицы богини любви, плодородия и красоты Фрейи. Однажды она нашла умирающего от холода человека , и ей так стало его жаль, что Фрейя велела змеям обвить человека, чтобы согреть его тело, и шептать на ухо волшебные истории, чтобы согреть его душу. Люди потом рассказывали, что, вернувшись из земли богов, он привез с собой подарок-маленькую пеструю змейку, которую носил постоянно на шее как память о богине, спасшей его жизнь. А люди научились вязать шарфы, в точности похожие на эту змейку, и они также согревали в холода, как тепло Фрейи.
Может быть, все было совсем по-другому, но однажды человек придумал шарф, о котором много сказано и написано поэтами и историками.
СЛАЙД 3
Я свяжу тебе шарф.
Не обычным крючком, не на спицах.
Пропуская сквозь пальцы мохер, за петлёю петлю.
Я свяжу тебе нежность и душу отдам по крупицам,
Превращая в узор «я тебя бесконечно люблю».
Я свяжу тебе шарф. Не хомут на усталую шею...
Тонкой нитью ангоры туда поцелуи вплету.
Я свяжу тебе искренность. Просто поверь – я умею.
Я тебе подарю бесконечной души теплоту.
СЛАЙД 4
Правы авторы в своих притчах и стихах, потому что история шарфа не имеет никакого отношения к женщинам и моде. Невероятно, но оказывается, что этот элемент одежды достаточно древний, его история начинается почти две тысячи лет тому назад! Археологические находки указывают на то, что впервые шарф стали носить древние китайцы - военнослужащие. Они обвязывали куском материи шею для защиты от холода и ветра. По такому же принципу, как признак социального статуса и авторитета, носили шарфы в Древнем Египте и в Римской империи.
СЛАЙД 5
В 17-м веке большую популярность обрели шёлковые шарфы среди представителей высшего общества: с ними был неразлучен Бетховен, сам Наполеон Бонапарт обожал шелковые шарфы из Индии, а король Франции Людовиг XIV (Король - Солнце), увидев впервые яркие шёлковые шарфы на хорватских воинах, был влюблен в них с первого взгляда. В этот период шарфы стали выполнять и эстетическую функцию.
СЛАЙД 6
В России шарфы появились при царствовании Петра I в конце 17-го века и выполняли статусную функцию – служили знаком отличия офицеров. Кстати, вошедший позднее на престол Павел I не любил шарфы, будто предчувствуя их тёмную роль в своей судьбе: императора задушили этим шёлковым атрибутом.
В конце 18 века стало модным носить на шее, обмотанные несколько раз, большого размера накрахмаленные платки из муслиновой ткани. Французы называли их «энкруаябль», что переводится как «невероятный» и открыли в Париже специальные частные уроки, обучающие непростому ремеслу связывания и ношения таких платков. В это же время появляются кашне, а шарф все еще является мужским аксессуаром.
Немаловажную роль в модном вопросе о шарфе сыграла королева Великобритании Виктория, так как шарф был ее излюбленным аксессуаром и постоянным элементом её королевского гардероба.
СЛАЙД 7
И только в начале 21-го века шарф начал триумфальное восхождение к вершинам моды, во многом благодаря известным личностям, как, например, Мерилин Монро. Но история шарфа имеет и черные страницы: так, Айседора Дункан, знаменитая благодаря танцу с красным шарфом, погибла от него.
СЛАЙД 8
Постепенно шарф эволюционировал, сейчас можно встретить множество шарфов с определёнными логотипами, которые означают принадлежность к определённому сообществу.
СЛАЙД 9
Наибольшие изменения в эволюции шарфа, конечно, внесли женщины, когда этот аксессуар, наконец, был признан частью женского гардероба.
Разновидности шарфов:
СЛАЙД 10
-парео
СЛАЙД 11
-пончо
СЛАЙД 12
-снуд
СЛАЙД 13
-бактус
СЛАЙД 14
-палантин
СЛАЙД 15
-кашне
СЛАЙД 16
-слинг
СЛАЙД 17
Существуют даже национальные особенности в ношении шарфа. Писатель Жанна Агалакова отмечает, что русские люди носят шарфы традиционно, скрещивая концы на груди.
СЛАЙД 18
Но в действительности существует множество способов носки шарфа, но, как отмечает Евгений Гришковец, “Чтобы хорошо носить шарф, нужно носить его каждый день, нужно иметь шарфы для всех сезонов, нужно к ним привыкнуть как к ежедневной необходимости.”
Законодатели моды также согласны с этим утверждением, а в моем гардеробе практически не присутствует этот аксессуар и я не умею его использовать в сочетании с разной одеждой.
СЛАЙД 19
Поэтому я определила цель своего творческого проекта: изготовить шарф как деталь моего гардероба и научиться носить его разными способами. Сформулированные мной задачи соответствуют поставленной цели.
СЛАЙД 20
Затем я определила требования для выполнения работы:
-возможность широкого использования – в разные сезоны, для комбинирования с разной одеждой
-цветовая сочетаемость с вещами моего гардероба
-доступная технология
-экономичность
СЛАЙД 21
Я рассмотрела разные варианты вязаного шарфа, потому что изначально
решила выполнить работу крючком и выбрала для вязания простой шарф, потому что именно такой вид шарфа дает разнообразные возможности его использования.
СЛАЙД 22
При выборе конкретной модели шарфа я ориентировалась на самую простую схему вязания, потому что имею только начальные навыки работы,
СЛАЙД 23
а также на декоративность модели.
СЛАЙД 24
При выборе пряжи для работы я ориентировалась на свойства и цену материала,
СЛАЙД 25
поэтому остановила свой выбор на акриле, который отличается хорошими потребительскими свойствами и невысокой ценой. Цветовое сочетание из трех цветов я подобрала таким образом, чтобы это сочетание не противоречило вещам из моего гардероба, к тому же эти цвета подходят мне.
СЛАЙД 26
Разработав окончательный вариант работы,
СЛАЙД 27
я изучила технику вязания,
СЛАЙД 28
разработала схемы вязания и выполнила работу,
СЛАЙД 29
а затем просчитала расходы на изделие, которые составили 530 руб., что не превышает рыночной цены на аналогичные изделия, и потому мой проект можно считать достаточно экономичным.
СЛАЙД 30
Выполненное мной изделие полностью соответствует моим ожиданиям:
-шарф многофункционален
-хорошо сочетается с вещами из моего гардероба
-выглядит оригинально
-и может разнообразно использоваться с вещами.
СЛАЙД 31
Результаты моей работы вы можете увидеть на экране.
СЛАЙД 32
В завершение своего выступления я могу отметить, что при выполнении работы я не нарушала экологических норм, при выборе материалов ориентировалась на популярные позиции, соответствующие современным требованиям к производству текстильных материалов.
СЛАЙД 33
Не губи ты жизнь бездельем-
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай
Или гладью вышивай.
Вот крючки, спицы и пяльца
Для проворных наших пальцев.
Результат - на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа, тут уж новая забота-
Снова пряжу выбирать
И вязать, вязать, вязать…