СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии на тему "Сумка для ноутбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии на тему: "Сумка для ноутбука" для обучающихся 8-х классов

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии на тему "Сумка для ноутбука"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 »  (МАОУ «СОШ №8»)

Свердловская область Артёмовский район п. Буланаш,

ул. Комсомольская 7, тел. (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@list.ru



Направление: Проектирование и изготовление швейных изделий,

современные технологии, мода





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему

«Сумка для ноутбука»



Автор проекта: 

Афанасьева Анастасия Андреевна, 

ученица 8 «В» класса


Руководитель: 

Сафонова Надежда Эриксоновна, 

учитель технологии

МАОУ «СОШ № 8»
















п. Буланаш,

2023


Содержание

  1. Организационно - подготовительный этап

    1. Обоснование выбора темы проекта, постановка цели и задач работы над проектом. Схема обдумывания……………………...…....……...….........…..3-4

    2. История появления сумки………….………........................................………....5

    3. Цвет в композиция ..........................................................................………….....5

    4. Разработка и анализ вариантов моделей сумок.................................................6

    5. Критерии, предъявляемые к готовому изделию................................................7

1.6. Описание ткани.....................................................................................................8

1.7. Выбор оборудования, инструментов и материалов для работы...................8-9

2. Технологический этап

2.1. Технологическая карта изготовления сумки для ноутбука...........................10-14

2.2. Правила безопасной работы ………...……………........…..................................15

3. Заключительный этап

3.1. Расчёт себестоимости готового изделия...............................................................15

3.2. Экологическое обоснование……......................…………….........……...............16

3.3. Самоанализ и самооценка……...……..................……….............………………17

3.4. Реклама………………………………….......................………………….……….18

3.5. Источники информации………………………........................….……………….18

Приложение









1. Организационно – подготовительный этап

1.1. Обоснование выбора темы проекта, постановка цели

и задач работы над проектом

В 2023/2024 учебном году тематика проектов для участников олимпиады по технологии определена для всех направлений: «Время созидать». В наше время очень актуально самим выполнять швейные изделия по собственному дизайну. Такие изделия выглядят креативно, и являются эксклюзивными. Кроме того рукоделие приносит приятное настроение и удовлетворение собственным трудом.

Изделия своими руками могут включать собственные задумки: декорирование различными элементами (вышивку, аппликацию, элементы батика, различные способы драпировки ткани), различные виды ткани и её фактуры, что влияет на смысловое выражение изделия.

Разработав и проведя анализ потребности в эксклюзивных швейных изделиях, я пришла к выводу изготовить сумку для ноутбука, которая также может выполнять функции сумки для переноса бумажных изделий формата А4 и материалов для чертёжных работ, фото рамок и др.

Таким образом, целью моего проекта является: изготовление сумки для ноутбука с приспособлением к иным функциям, которые диктуются современной жизнью, учитывая низкую себестоимость и креативность.

Цель:

Спроектировать и сшить сумку для ноутбука.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения сумок

  2. Изучить модели сумок

  3. Выбрать модель для реализации своей задумки

  4. Раскроить изделие

  5. Сшить сумку

  6. Рассчитать себестоимость готового изделия



Схема обдумывания



Технология Потребность Выбор модели

Себестоимость Экологичность

Оборудованиеее

Безопасность труда



Материалыы

Сумка

Моделироване

Конструирование

Художественно-эстетическое оформление



Выбор модели сумки для ноутбука и технология её изготовления обусловливаются рядом факторов, отражённых на данной схеме.



















1.2. История появления сумки

История сумки начинается с карманов. Причём с карманов мужских.

В 14-15 веках для того, чтобы носить мелкие предметы мужчины носили на поясе специальные мешочки. Со временем эта мода перешла и к женщинам.

В следующем веке мужчины перешли к карманам, а женщины, по прежнему остались верны маленьким мешочкам, которые со временем и превратились в элегантные сумки.

В 17 веке женщины носили богато украшенные сумки – ридикюли. Их инкрустировали бисером, стеклярусом, украшали вышивкой или плетением.

В 18 веке появились дамские сумки из ткани, которые называли «помпадур». Именно 1790 год считает рождением современной сумки, которую нужно носить в руке.

История шопперов

Шоппер – это объёмная сумка с длинными ручками без застёжек и молнии, в форме трапеции или прямоугольника. Английское слово «shop» полностью отвечает на вопрос о функциональности такой сумки. В переводе оно означает “магазин” или “свершение покупок в магазине”.

История шопперов начинается в 1886 году в Огайо, когда продавец газет Джаспер Мик решил распечатать на лицевой стороне обувной сумки рекламу магазина обуви “Cantwell’s Shoes”. В 1940 году шопперы видоизменились, люди стали носить в них дрова. В 1980 году появился очередной экземпляр шоппера –  легендарная сумка черного цвета с ярко-выраженным логотипом нью-йоркского магазина The Strand. В Советском Союзе также была сумка для походов в магазин – авоська. Но авоськи, в которые можно было вместить более 10кг продуктов, впервые проявились в Чехии, а не в СССР. Их изобретателем был торговец Вавржина Крчила.





1.3. Цвет и композиция в одежде

Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является сред­ством выразительности в композиции одежды. А сумка для женщины - это часть её гардероба, поэтому к выбору сумки прекрасная половина человечества подходит очень ответственно.

Различные цвета вызывают у человека различные чувства: влияют на настроение, самочувствие, воздействуют на работоспо­собность. Мне нравятся спокойные пастельные цвета, так как это меня успокаивает и настраивает на размышлении, сглаживают негативную энергию.































1.4. Разработка и анализ вариантов моделей сумок

У меня было множество вариантов для разработки модели сумки и некоторые из них я хочу описать

Модель №1

К лассическая модель сумки для переноса ноутбука.

Она удобная и не требует значительных расходов на материалы. Мне в ней нравится всё.







Модель №2



Эта модель удобна в носке ноутбука.

В изготовлении сложна, так как экокожа более грубый для обработки материал, в использовании недолговечна

Модель №3

Эта модель сумки совсем не подходит. В ней неудобно носить ноутбук. Технология изготовления тоже будет не проста











1.5. Критерии, предъявляемые к готовому изделию

Критерии выбора модели


Модель

1

Модель

2


Модель

3


Удобство использования по назначению


+


+


-


Простота в изготовлении



+


-


-

Экономичность расходов на материалы

+

+

-

ИТОГО

3

2

-



Вывод: выбираю модель № 1, так как по предъявляемым критериям она лучше всего мне подходит.

























1.6. Описание ткани

Для пошива сумки для ноутбука я выбрала плащевую стёганую ткань, которая:

  • не пропускают влагу

  • после стирки сохнет очень быстро

  • лёгкая

  • не деформируется после стирки

  • достаточно прочный материал

  • не выгорает на солнце и не теряет яркости цвета

Уход за вещами из плащевой ткани. Чтобы не допустить порчу вещей необходимо выставлять деликатный режим на стиральной машине, температура при этом должна составлять не более 40 градусов. Правильным решением станет использование кондиционера, он сделает изделия мягче после стирки. Рекомендуется не использовать большие обороты на отжиме, после стирки вещи следует сушить в естественных условиях и в хорошо проветриваемом помещении. Плащ не следует подвергать длительному нахождению на солнце, ультрафиолет может изменить насыщенный цвет. Глажку лучше всего выполнять на низких или средних температурах. Вещи хорошо разглаживаются во влажном состоянии, таким образом, можно избежать складок и загибов. Хранить вещи из плащёвки необходимо в расправленном виде, таким образом, ткань лучше сохранится и будет иметь привлекательный внешний вид.











1.7. Выбор оборудования и средств

При изготовлении сумки для ноутбука мне потребуются следующие материалы, инструменты и оборудование:

1. Универсальная бытовая машина

2. Утюг, гладильная доска

3. Иглы ручные и машинные № 90

4. Наперсток, распарыватель

5. Нитки х/б с лавсаном

6. Сантиметровая лента

7. Ножницы, бумага, портновский мел

8. Плещёвка стёганая на синтепоне бежевого цвета

9. Молния длиной 65 сантиметров

10. Подкладная ткань

11. Косая бейка тёмно-корочневого цвета 3 метра























2. Технологический этап

2.1. Технологическая карта изготовления сумки

1. Перед раскроем деталей выполнить разметку ткани по выбранным размерам будущей сумки 500*750 см

2. Проутюжить подкладочную ткань через влажную проутюжку, раскроить для будущей сумки размер подклада 500*750 см

3. Простегать подкладочную ткать с плащёвкой на синтепоне

  1. Проутюжить детали кроя

Лицевая сторона

Изнаночная сторона

  1. Выполнить разметку для раскроя косой бейки

  1. Раскроить косую бейку под углом 45 градусов по отношению к нитке основы

  1. Косая бейка для окантовочного шва

  1. Выполнить строчку на косой бейке с окантовочным шнуром

  1. Выполнить разметку контрольных знаков (наметать стежки, обозначающие середину изделия)

  1. Настрочить кант по периметру основной детали кроя сумки

  1. Приметать молнию к будущей сумке

  1. Настрочить один край молнии, используя специальную лапку

  1. Втачать боковые вставки для придания объема будущей сумке

  1. Сметать и далее притачать молнию к другому краю сумки

  1. Притачать кант по краям ручек

  1. Притачать ручки к сумке

Моя сумка готова



2.2. Правила техники безопасности при работе

Во время пошива мне пришлось пользоваться швейными инструментами, приспособлениями и оборудованием. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различного рода травматизму. Следовательно, при изготовлении сумки на швейной машине нельзя было забывать удалять все вколотые в изделия булавки, а при стачивании мелких деталей кроя, особо важно соблюдать технику безопасности и осторожность.

Поэтому, при организации рабочего мест и выполнении ручных, машинных работ самое важное, что я делала, помнила о всех правилах техники безопасности и соблюдала их!

3. Заключительный этап

3.1. Расчёт себестоимости готового изделия



Наименование

Цена за 1 м

Расход

Цена

1

Плащёвка стёганая бежевого цвета

750 руб.

0,5 м

350 руб.

2

Нитки бежевого цвета

40 руб.

1 катушка

40 руб.

3

Молния

65 руб.

1 штука

65 руб.

4

Подкладочная ткань

500 руб.

0,5 м

250 руб.

5

Косая бейка бежевого цвета

5 руб.

3 м

15 руб.

ИТОГО:

720 руб.


Расходы на электроэнергию мне ничего не стоили, так как я шила на уроках технологии, не платила за аренду помещения и зарплату учителю. Расход денежных средств, (себестоимость) составило только 720 рублей, эта цифра не превышает стоимость аналогичного изделия в магазине, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.















3.2. Экологическое обоснование

Проблема   экологии   в   настоящее   время   приобрела   огромное  значение. Для ведения  здорового  образа  жизни  очень  важно,  чтобы  предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется были безопасны как для самого человека, так и для окружающей среды. Отшив сумки – экологически чистое производство. Моё изделие никому не приносит вреда, не наносит урон здоровью, не угрожает жизни. По технологии пошива моей сумки использовалось безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, почву, воду. При работе были выбраны  экологически чистые материалы, из которых не выделяются вредные вещества для организма человека, можно использовать в  повседневной      жизни.


3.3. Самоанализ и самооценка

Работая над творческим проектом, я узнала много нового и полезного. Выбирая модель сумки, я просмотрела варианты в интернете, где познакомилась с различными моделями сумок, интересных и своеобразных, отличающихся между собой фасоном и уровнем сложности по изготовлению. Но для начала я остановилась на более простой по технологии модели.

Я достигла поставленной цели: моя сумка соответствует той первоначальной идее, которая была поставлена в начале творческого проекта.















3.4. Реклама

Заказывайте в швейной мастерской

«у Анастасии»

сумки для гаджетов, сумки-шоперы,

сумки-переноски для животных и т.д.

Оригинальный дизайн, отличное качество

и привлекательная цена

- помогут вам сэкономить бюджет и выбрать оригинальный подарок!

Телефон: 8800-300-55-33

Акция до 01.12.2023!

Закажи сумку и получи клатч в подарок!





3.5. Источники информации

1. Сайты: www.sommos.ru/publ/moda/sumki_/1-1-0-1

2. Журнал «Рукоделие. Модно и просто», подписка 2013, 2014 г.

3. Интернет ресурсы

https://mentalsky.ru/chto-takoe-shopper/

https://www.livemaster.ru/topic/3492204-blog-kogda-poyavilis-shoppery

https://dzen.ru/a/Yo8wSuvffWOOFTzx

https://lemoor.ru/blog/sumka-shopper-chto-eto-takoe-s-chem-nosit-formy-i-modeli































Приложение










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!