Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей №6
МБОУ лицей № 6 г. Ессентуки
Творческий проект
«Образ Великой
Отечественной войны в рисунке»
По предмету
«Изобразительное искусство»
Автор: Кущенко Тимофей,
учащийся 4-Б класса
Руководитель: Шевченко Н. А.,
учитель начальных классов
Ставропольский край
Г.Ессентуки
2021 г
Творческий проект
«Образ Великой
Отечественной войны в искусстве.»
По предмету: «Изобразительное искусство»
«Большое искусство рождается в результате большого естественного чувства, и это может быть не только радостью, но и гневом.»
Александр Александрович Дейнека
Рис. Кущенко Тимофея 10лет
Выбранная тема проекта всегда актуальна. Наша страна, Великая держава, в этом году отмечает 76-лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне, которая является одной из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Всё дальше уходят в прошлое события той войны, но память о ней жива в сердцах и душах людей. Изучая события ВОВ, историки открывают всё новые и новые страницы, повлиявшие на ход истории.
Победа над фашистской Германией – мощнейшей из развитых стран того времени, стала возможна благодаря многочисленным жертвам и огромному напряжению сил. Сегодня находятся люди, которые пытаются переписать историю, поэтому мы молодое поколение должны знать и помнить, какая цена уплачена за нашу мирную жизнь.
Рисование – отличная возможность для того, чтобы скрасить семейный досуг и запечатлеть воспоминания, события прошлых лет, эмоции, на бумаге. Для детей рисование не только интересное и полезное, но и познавательное дело. Рисуя, ребенок улучшает моторику рук, развивает наблюдательность и воображение.
Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А
мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая
коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День
Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником.
Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность
жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших
и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…
Коробка красок может подарить увлекательное путешествие в прошлое , и еще раз нам напомнить о произошедших важных событиях в истории нашей страны . На полотне оживут удивительные образы, с которыми неразрывно связаны и напоминают нам о героизме наших воинов в годы Великой Отечественной войны, чарующие пейзажи с березками. В моей работе я выбрал и изобразил на картине Русские березки, георгиевскую ленту и солдатскую пилотку.
Русская береза - символ нашей страны. Она издавна считалась символом весны, любви, Родины. Берёза не рядовое дерево. Она олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли.!!!
Так и хочется прочитать строки:
На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокорые берёзки – символ
Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина,
Берёзовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна.
Также в моем рисунке я изобразил Георгиевская лента - символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Сам Орден давался солдатам за определенные боевые подвиги во время войны, причем считался он исключительной воинской наградой .
Пилотка — важнейший атрибут образа советского солдата, образа героя, победителя и примера для подражания будущим поколениям. Именно поэтому в дни празднования Победы 9 Мая военные пилотки с красной звездой и другое обмундирование Советской Армии можно встретить повсеместно. Поблескивая красными звездами на солнце, пилотки традиционно создают особую атмосферу «праздника со слезами на глазах» — Великого Дня Победы.
Мы помним, мы гордимся подвигом наших солдат!!!!!!!
Мой рисунок для проекта я выполнил гуашью
Какие существуют техники рисования гуашью?
Гуашь – популярный материал у профессиональных художников и новичков. Работать с ней удобно, ассортимент средств велик, как и цветовая палитра. Рисунки гуашью очень красивые, «сочные», могут выполняться в разных техниках. Чтобы нарисовать изображение такой краской, надо ознакомиться с ее особенностями и секретами.
Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.
Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.
Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять свою фантазию на бумаге как яркими Красками, так и использовать спокойные, нейтральные и реалистичные цвета.!!
Заключение
Мне очень понравилась идея выразить свои эмоциональные ассоциации о Великой Отечественной Войне (ВОВ) в изобразительном искусстве с помощью гуаши, нарисовав кисточкой и красками главные атрибуты, связанные с войной. Через свой рисунок я постарался передать своё отношение к героическим подвигам в ВОВ, изобразив свое настроение, ощущения и эмоции, связанные с подвигами наших солдат красками!
Мы помним, мы гордимся подвигом наших солдат!!!!!!!