СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Обезьянка» по робототехнике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Обезьянка» по робототехнике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»






Номинация: «Робототехника»

Творческий проект

«Обезьянка»








Подготовили:

Корнеев Артем Александрович,

Шарлай Роман Павлович,

8 лет,

Руководитель: Ланге Мария Оттовна,

педагог дополнительного образования




п. Тарасовский 2021 г.


Оглавление



Аннотация к проекту «Обезьянка».

3

I.

ВВЕДЕНИЕ

4

II.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

5

2.1

Выбор модели. Описание «Обезьянка»

6

III.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП.

7

3.1.

Подбор необходимых элементов конструктора

7

3.2

Конструирования «Обезьянка»

7

3.3

Программирования «Обезьянка»

8

IV.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

V.

Список литературы, интернет источники.

10


Приложение № 1

11



Аннотация к проекту «Обезьянка».

Номинация: «Робототехника».

Авторы: Корнеев Артем Александрович, Шарлай Роман Павлович, 8 лет,

Руководитель: Ланге Мария Оттовна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Образовательного технического центра».

Моя творческая работа – это робот «Обезьянка», созданный из учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.

Цель проекта создать робот «Обезьянка», которая может лазить по лиане.

Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить необходимые характеристик для нашего робота «Обезьянки».

  2. Проанализировать возможности учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.

  3. Собрать и запрограммировать робота «Обезьянку».

Обучаясь в объединении «Робофест», мы создавали различных роботов из конструктора LEGO® Education WeDo 2.0. Увидев возможности этого конструктора, что достаточно с немногочисленных деталей конструктора возможно создавать, и робота тягача, и гоночную машинку, и светильник светлячке и робота шпиона, и роботов помощников и многое другое. Нам захотелось создать модель робота, который сможет передвигается не с помощью колес, а с помощью ног или рук как у человека. Например, «Обезьянку» которая будет передними лапками ползать по лиане.



  1. Введение.

За время обучения в объединении «Робофест», мы познакомился со учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0, изучив его возможности, собрав и запрограммировав различных роботов. Таких как робот тягач, гоночный автомобиль, робот «Майло», робот шпион, робот уборщик, робот змея и многое другое.

Познакомившись с различными возможностями данного конструктора, мы понял, что роботов конструировать и программировать достаточно легко и просто. И нам захотелось создать модель робота которого нету в программном обеспечение конструктора.

Немного подумав мы решили создать робота «Обезьянку», которая сможет лазить по лиане перебирая передними лапами.

Цель проекта создать робота «Обезьянку», для изучения нового способа передвижения.

Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить необходимые характеристик для нашего робота.

  2. Проанализировать возможности учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0.

  3. Собрать и запрограммировать робота «Обезьянку».



  1. Организационно-подготовительный этап.

П еред тем как выбрать модель робота, мы сначала решили посмотреть каких роботов можно изготовить чтобы использовать рычажный механизм или ходьба.






Просмотрев различную информацию, мы выяснили что роботов самоходящтх различное множество. Они разнятся по виду но конструкция по передвежению примерно одинаковая. И мы решили изготовить робота «Обезьянку» которую придумал и создал учитель Yoshihito Isogawa.

Выбор модели. Описание «Робота «Обезьянка»»

Наш робота «Обезьянка» будит передвигатся спомощью двух передних лап по веревки и ли лиане. Мы его создам для того чтобы изучить возможности передвежения робота без колес. Наш робот может быть использоватся например там где колесный не может проехать, а наш по веревки сможет переползти.

Обезьянка будет состоять из таких элементов как СмартХаб, для движения будет использовать мотор, и зубчитая передача в блоке зубчетых колес.



III. Технологический этап.

    1. Подбор необходимых элементов конструктора.

Наш робота «Обезьянка» будит изготавливать из учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Данный конструктор очень удобный для экспериментов. Перед тем как преступит к работе мы решила вспомнить технику безопасности при работе с конструктором и компьютером. (Приложения № 1)

    1. Конструирования «Робота «Обезьянку»»

Для своего робота мы выбрали конструкцию, которую придумал и создал учитель Yoshihito Isogawa. И была представлена на сайте – Robocik, адрес сайта представлен в списке используемой летературы

Собираем и нашего робота по подробной и удобной схеме сборки состоящая из 33 картинак.



Вот что у нас получилось.

3.3 Программирования «Робота «Обезьянку»»

Программируем своего робота, не забывая для чего был создан. Например, мы хотим, чтоб передвигался по лиане при этом выдавая звуки и светился.



IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав выполненную работу, мы сделали вывод, что нам удалось справиться с поставленной целью, создать робота «Обезьянку», которая сможет лазить по лиане перебирая передними лапами. Данный робот нам очень понравился. Мы смогли изучить как передвигается передние лапами. И теперь сможем использовать данный вариант конструкции в других роботах. И несмотря на то, что не все легко давалось и порой приходилось переделывать, мы безумно рады, что нам удалось воплотить в жизнь свою идею.

Выполняя творческий проект, мы изучил много полезного и интересной информации, который, мы считаю, пригодится нам в будущем.

Модель робота «Обезьянки», созданный из конструктора LEGO® Education WeDo 2.0, лишь маленький робот, но создав и за программировав его мы поняла, как создаются больших и серьёзны роботы, нам эта работа очень понравилась.

Вот такая «Обезьянка» у нас получился.




V. Список литературы, интернет источники.

  • Сайт Robocik - https://robocik.eu/pl/lego-wedo-20-monkey-by-yoshihito-isogawa/





Приложение №1

При работе с компютором:

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

  • Принять правильною рабочую позу.

  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в верхней одежде.

  • Класть одежду и сумки на столы.

  • Находиться в классе с напитками и едой.

  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора.

  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки.

  • Передвигать компьютеры и мониторы.

  • Открывать системный блок.

  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.

  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.

  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок.

  • Удалять и перемещать чужие файлы.

  • Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок.

  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта.

  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем.

  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм).

  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.

  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер.

  • Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки).

  • Вертикально прямая спина.

  • Плечи опущены и расслаблены.

  • Ноги на полу и не скрещены.

  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне.

  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Правила при работе с конструктором:

  • Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, которые не изучены.

  • Работай с деталями только по назначению.

  • Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

  • Не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.

  • Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

  • При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.

  • Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

  • Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!