СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Мобиль "Парусник""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа Габышевой Олеси, ученицы 11 класса МБОУ "Едяйская СОШ" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мобиль "Парусник""»

Муниципальный район «Хангаласский улус»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Едяйская средняя общеобразовательная школа»










Мобиль «Парусник»

(творческий проект)












Работа Габышевой Олеси, ученицы 11 класса

МБОУ «Едяйская СОШ»

Руководитель: Асекритова Евдокия Егоровна,

учитель технологии



с.Едяй, 2021


Содержание


  1. Обоснование темы проекта……………………………………3

  2. Цель и задачи проекта…………………………………………3

  3. Теоретические сведения…………………………………….4-5

  4. Требование к изделию…………………………………………5

  5. Анализ возможных идей……………………………………6-7

  6. Выбор формы и материала…………………………………7-8

  7. Материалы и инструменты……………………………………8

  8. Технология изготовления подвесного мобиля……………9-10

  9. Экономическая оценка………………………………………..11

  10. Экологическая оценка………………………………………..12

  11. Самооценка……………………………………………………12

  12. Внешний вид проектного изделия…………………………..13

  13. Реклама………………………………………………………..13

Источники……………………………………………………..14

Приложение














  1. Обоснование темы проекта


Я выбрала эту тему так, как в семье моей старшей сестры родился маленький карапуз, и мне захотелось сделать для племянника в подарок подвесной мобиль.

Мобиль - это необходимое приспособление для начала развития ребенка.

Они решают сразу несколько проблем:

  1. Это первая игрушка, которую видит малыш, так как сначала он учится останавливать свой взгляд на предметах и различать разнообразные звуки. Отвлекают внимание новорожденных малышей, успокаивает.

  2. Концентрация внимания на движущихся предметах развивает умственное мышление.

  3. Нельзя не отметить и такой положительный момент, как частичная разгрузка родителей.


  1. Цель и задачи проекта


Цель проекта: разработка и изготовление подвесного мобиля


Задачи проекта:

- изучение литературы по данной теме;

- выбрать технику для выполнения изделия;

- подобрать материал для работы;

- освоить технику изготовления;

- разработать технологическую документацию,

- работа над изделием.





  1. Теоретические сведения

Мобиль (от англ. mobile - подвижной), движущаяся конструкция с креплеными особым образом элементами. 

История мобилей уходит глубоко в историю, и созданы они были отнюдь не для детских забав. Мобили представляют собой объёмные пространственные конструкции из различных материалов: дерева, металла, камня, пластмассы, ткани и много другого. Мобиль в искусстве - скульптура, созданная в стиле кинетизма.

Первый мобиль был создан в Париже Марселем Дюшаном. Его конструкция была довольно проста: он представлял собой велосипедное колесо, помещённое на пьедестал, которое надо было вращать рукой.

Более поздние мобили Дюшана были подвесными и приводились в движение всего лишь дуновением воздуха. А с 1920-х годов скульптор стал использовать в своей работе подсветку и нетрадиционные материалы, например, разрисованные осколки стекла. Но и на этом Дюшан не остановился, его фантазия не знала границ. В 1935 году были придуманы роторельефы. Эти кинетические скульптуры создавались из картонных дисков и при вращении создавали различные конфигурации.

Все современные мобили основаны в основном на подвешивании.

Их созданием в своё время занимались Наум Гамбо, Александр Архипенко, Ласло Мохой-Надь, Исаму Ногуши, Александр Колдер. Александр Колдер, пожалуй, больше остальных скульпторов увлёкся фактурой и цветом. В своих работах он использовал всевозможные материалы, тем самым создавая всё более сложное соотношение форм в пространстве.

Многие современные скульпторы считают, что жанр мобилей идеально подходит для выражения своих идей. Сегодняшние дизайнеры активно используют мобили для украшения интерьеров. Ведь с их помощью можно существенно преобразить облик помещения и придать ему индивидуальность.

Чаще всего мобили используют для детей младенческого возраста. Мобиль подвешивают над детской кроваткой. Яркие краски и простые картинки привлекают внимание малыша. Детали мобиля - птички, белочки, зайчики и пр. Малыш еще не умеет управлять ручками и ножками, но уже начинает различать предметы и звуки. Мобиль помогает карапузу развивать координацию движений головы и рук, объемное восприятие, а также навык фиксирования взгляда на движущихся предметах.

Хоть жанр мобилей и популярен, существует не так много компаний, которые всерьёз занимаются их производством. Пожалуй, старейшей из них является семейная компания «Фленстед мобили», которая находится в Дании. Первые декоративные мобили этой компании были изготовлены ещё в 1954 году Кристианом и Гретой Флестенд. Их первая скульптура «Аист» имела огромный успех, и теперь она известна во всём мире.


  1. Требования к изделию


  1. Доступная технология изготовления

  2. Доступные инструменты и материалы

  3. Быстрота в изготовлении

  4. Небольшой расход материалов

  5. Практичность

  6. Экологичность









  1. Анализ возможных идей


Варианты мобилей

Вариант

Внешний вид

Материал

1.

Мобиль из бумаги

2.

Мобиль из фетра

3.

Мобиль в техники валяния










Для выбора лучшего варианта я составила таблицу.

Вариант

Критерии выбора

Сумма баллов

Доступность материала

Расход материала

Трудоемкость

Практичность

Мобиль из плотного картона

+

+

+

-


3

Мобиль из фетра


+


+


+


+


5

Мобиль в техники валяния


-


-


+


+


2


Анализ возможных идей:

Мобиль из бумаги - требует минимум материалов, легкий в выполнении, но очень хрупкий, быстро приходит в негодность.

Мобиль из фетра - требует минимум материалов, несложный в выполнении, служит долго.

Мобиль в технике валяния - материалы стоят дорого, сложный в изготовлении, долговечный.











6. Выбор формы изделия

ФОРМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ






ПАРУСНИК

САМОЛЕТ

ЛУНА





ФОРМА

КРЕПЛЕНИЯ



КОЛЬЦО

ПЕРЕКЛАДИНА

КРЕСТООБРАЗНЫЙ





Решение: оценив все материалы и подытожив результаты, я решила изготовить для подарка своему племяннику я решила мобиль в виде облаков со звездами, с китами и парусником по центру композиции. Материал для выполнения фетр. Фигурки я буду шить вручную и набивать их синтепоном, чтобы придать объём. Готовые детали будут соединены между собой ниткой «ирис». Каркас мобиля выполню из кольца от старых пялец.



  1. Материалы и инструменты


Для изготовления мобиля мне потребовались следующие материалы:

  • Фетр (серый, голубой, темно-синий, белый)

  • Нитка «Ирис»

  • Швейные нитки в цвет фетра

  • Синтепон

  • Эко-кожа

  • Иголка

  • Ножницы

  • Карандаш

  • Картон плотный (для шаблона)

  • Бусинки (капелька и стеклярус)

  • Пластмассовое кольцо от пялец









  1. Технология изготовления подвесной мобили

Графическое изображение (фото)

Последовательность выполнения работы

1-2

Подготовить материалы и инструменты.




Нарисовать шаблоны на плотном картоне детали и вырезать шаблоны

3

Обвести по контуру и сделать прибавки 0,5 см и вырезать по припускам

4

Аккуратно соединить детали петельным швом

5

Детали набить синтепоном.

6

Зашить все отверстия петельным швом

7

Соединить все детали ниткой «ирис», задекорировать бусинками

8

Пластмассовое кольцо обматывать нитками

9

Соединить всю конструкцию вместе






  1. Экономическая оценка

Для изготовления изделия мне понадобится:

Материал

Количество

Цена за ед. руб

Стоимость руб

Фетр

4

30,00

120,00

Синтепон

остатки


-

Нитка «Ирис»



Эко-кожа

10смх10см

250,00

25,00

Картон плотный

1

5,00

5,00

Пластмассовый круг

1

-

в наличии

Бусинки:

капелька

стеклярус


13

19


2,00

8,00


26,00

144,00

итого



320,00

Пластмассовый круг, синтепон покупать не надо, они есть у меня дома в виде остатков.

Себестоимость материала:

Работала 2 дня по 1,5 часа в день. Оплата труда за час работы - 50 рублей.

Итого расход на оплату труда 150 рублей 00 копеек.


Расчет полной себестоимости изделия

Производственные затраты

Стоимость (руб.)

1.Материальные затраты

2. Расход на оплату труда

320,00

150,00

итого

470,00


Я не использовала энергоресурсы, так как я выполняла проект днем и шила руками.

Итак, полная себестоимость изделия составляет 470 рублей 00 копеек






10.Экологическая оценка


Ручная работа – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное.

Для своей работы я выбрала фетр, так как он является экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу, нет опасности для здоровья человека. При стирке не меняют цвет.

После эксплуатации изделие легко утилизируется, при сгорании не выделяя вредные вещества.


11. Самооценка

В результате реализации проекта выполнила изделие, которое соответствует всем нормам экологически чистой игрушки.

Проанализировав работу над проектом, я считаю, что справилась со всеми задачами и достигла поставленной цели.

Затраты не так велики как могли бы быть если бы мы просто купили его. Стоимость мобилей промышленного производства составляет 800-2000 рублей, а ручной работы 3 500-4000 рублей. Стоимость моего изделия невелика (470 рублей), отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную в магазине. Я довольна своей работой. Надеюсь, она всем понравится.

Практическая ценность моей работы заключается в том, что изделие предназначено для каждодневного использования.




12.Внешний вид проектного изделия



13.Реклама

Если хочешь подарить своим близким эксклюзивный подарок, затратив при этом минимум средств, изготовь полезную вещь!

Благодарность и восхищение вашим талантом, умением, мастерством вам обеспечена. Ведь подарок, сделанный своими руками - бесценен!






Источники:


Литература:

- Игрушки и аксессуары из фетра. Эффектные решения/мастер-класс, изд. Амфора, 2017г.


Интернет-ресурсы:

https://www.iqchild.ru/

https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/42/2019/03/11/115a5de0e1.jpg

https://i.pinimg.com/736x/6a/14/66/6a14663bbfb2c9c0b4e1be8d5964bb16.jpg

https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/mobil.html































Приложение



ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

при выполнении ручных работ


1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иглой или булавками;

Травма руки ножницами;

Травма глаз.

 2. Что нужно сделать до начала работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

 3. Что нужно делать во время работы:

Быть внимательной к работе;

Надеть наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

Класть ножницы справа только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

 4. Что нужно сделать по окончании работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работе;

Убрать рабочее место.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!