Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад «Марьино»
Творческий проект «Лэпбук как инновационный подход к работе с детьми дошкольного возраста» Автор проекта воспитатель первой квалификационной категории: Банникова Е.В. 2020 - 2021 г.
Актуальность проекта.
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Одной из перспективных технологий, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования: он участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Цель проекта:
Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2.Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.
3.Установить партнерские отношения с каждым воспитанником, создать атмосферу общности интересов.
4.Расширение знаний детей.
5.Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления у дошкольников.
6.Воспитание интереса к изучаемым объектам, формирование самостоятельности в самообучении.
Сроки реализации проекта: долгосрочный 1 год
(январь 2020 – май 2021 уч. г)
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Ожидаемые результаты.
• расширение кругозора, совершенствование мыслительной деятельности;
• формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
• получение успешного опыта взаимодействия в совместной деятельности с разными участниками (сверстники, воспитатель);
• поддержка творческой инициативности.
Материалы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Дальнейшее развитие проекта
Данный вид проекта даёт возможность использовать его для систематизации и хранения имеющегося материала и дополнения новым материалом. После завершения проекта планируется его дальнейшее развитие. Будет продолжаться работа по созданию других лэпбуков на различные темы. Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (январь 2020)
- определение темы, целей, задач и плана действий совместно с детьми по созданию лэпбука.
- составление схемы, как будет выглядеть лэпбук, как и где будет располагаться материал.
- подбор необходимых материалов и оборудования по данной теме.
2. Основной этап (апрель 2020 – декабрь 2020)
- Изготовление лэпбука совместно с детьми.
- Заполнение лэпбука необходимым дидактическим материалом.
- Работа вместе с детьми с готовым лэпбуком.
- Чтение художественной литературы по теме лэпбука.
- Беседы согласно теме.
- Проведение настольных игр, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций по картинкам, рассматривание картинок по теме и т.д.
3. Заключительный этап (январь 2021 – май 2021)
- использование лэпбука в НОД и в самостоятельной деятельности детей, для того чтобы закрепить и лучше запомнить изученный материал;
- Диагностика эффективности проекта;
- демонстрация лэпбука на педагогическом совете, на районном методическом объединении.
Лэпбук дорожной безопасности «Светофорчик»
Макет заголовка раздела
Вставка рисунка
План расположения кармашков
Кармашки и элементы
Элементы открывающиеся окошки
Настольная игра «Лото по ПДД»
«Лото по ПДД», дорожные знаки и ПДД в картинках.
Вместе разбираем задания в карточках по ПДД
Лэпбук «Армейский»
Практическая реализация темы по самообразованию.
- заинтересованность детей новой формой образовательной деятельности;
- обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников;
- обеспечение совместной работы детей и взрослого.
Итог работы.
1. В ходе проекта дети научились самостоятельно собирать и осваивать информацию.
2. С помощью лэпбука повторять и закреплять пройденный материал по заданной теме.
3. Стали лучше общаться друг с другом в процессе занятий с лэпбуком.
Полезные ссылки
- http://www.homeschoolshare.com/Lapbooks_at_HSS.php .
- http://www.babyblog.ru/community/post/weeks/159859 .
- https://r http://www.tavika.ru/2013/06/lapbook-crow.html .
- u.pinterest.com/ Antavika / lapbook /
- http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook-autumn.html .
- http://ta-vi-ka.blogspot.ca/2014/02/lapbook-winter.html#sthash.efg4O48G.dpuf
- http://stranamasterov.ru/node/581310
МОЙ САЙТ:
http://multiurok.ru/id29357125/
Спасибо за внимание!