СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение современных педагогических технологий обучения.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен материал для начальной школы по формированию функцинальной грамотности по предмету " Музыка"

Просмотр содержимого документа
«Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение современных педагогических технологий обучения.»

Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение современных педагогических технологий обучения.



Аннотация

Здесь рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и методы ее решения за счет создания особой образовательной среды, внедрения компетентностного подхода, изменений в методике преподавания, использования индикаторов функциональной грамотности.




Великий педагог XIX века К.Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» И это возможно, если формировать и развивать функциональную грамотность школьника, считает глава Правительства нашего государства Путин В.В. В Послании народу России «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития России» Президент постановил ввести 5-летний Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников. Именно это позволит приблизить уровень современной общеобразовательной школы к уровню НИШ. В условиях этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Потому данная проблема актуальна и для нашей школы.

Функциональная грамотность – результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Проблемы формирования функциональной грамотности личности при переходе на 12-летнюю систему обучения являются основной задачей образования. На это нацелена Государственная Программа развития образования.

Целью этой Программы является:

  • воспитание конкурентноспособной личности путем обеспечения доступности качественного образования,

  • обеспечение учащимся равного доступа к образовательным ресурсам и технологиям;

Для достижения этой цели необходимо решить основные задачи:

  • соответствие школьного образования в соответствии с динамическими запросами современного общества;

  • учет психолого - физиологического развития учащихся;

  • соответствие содержания школьного образования на обеспечение формирования основных компетенций учащихся (которые предполагают овладения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга)

  • ориентированное содержание образования на приобретение учащимися к научным способам познания и самостоятельным исследованиям;

  • обеспечение гуманизации содержания процесса обучения, право выбора в индивидуальной программе обучения.

Функциональная грамотность предполагает развитие ценностей направленных на саморазвитие личности.

Функционально - грамотная личность - это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями и интересами.

Раньше функциональная грамотность не включалась в конечных результатах общего среднего образования и не входила в содержание профессиональной компетентности педагога. На данном этапе в ГОСО по 12 летнему образованию в оценку конечных результатов включена функциональная грамотность, как одна из самых актуальных проблем. Главное, чтобы у выпускника школы были сформированы ключевые компетентности, которые позволят ему успешно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно адаптироваться в динамической ситуации. Другими словами - это умение применять практико - ориентированные знания в бытовых, социальных и профессиональных видах деятельности.

Учитель в ходе учебного процесса должен суметь мобилизовать у ребенка индивидуальные, интеллектуальные ресурсы, включая знания по предметным областям. Педагог должен раскрыть перед подростком систему целевых ориентаций, которые бы определили ближайшие, средние и дальние перспективы. Учитель должен начать с того, чтобы помочь ребенку увидеть в своем окружении доступную близкую цель по самосовершенствованию, которая принесет ему радость.

На начальном этапе обучения главное - развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности. Вот примеры некоторых заданий, которые я использую на своих уроках:




  1. Задания на развитие анализа и синтеза:

Нота «Соль» звучит выше ноты «Ми», а нота «До» звучит ниже ноты «Ми». Составь схему и ответь на вопрос: какая нота звучит выше «Соль» или «До».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!