От того, что мы сделаем сегодня, зависит, какую награду получим завтра.
И.Калашников
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся; последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учётом возрастных особенностей учащихся.
Современному обществу необходимы гармонично-развитые, конкурентно способные личности, умеющие быстро реагировать на жизненные изменения.
Развитие творческих способностей на уроках технологии дает возможность детям раскрыть свои природные дарования и способности, творчески подходить к решению задач и проблем, возникающих в той или иной жизненной ситуации.
Для достижения данных целей я ставлю перед собой следующие задачи:
-способствовать освоению учащимися приемов и методов творческого мышления; анализировать, сравнивать, критически мыслить;
- формировать основные компоненты творческого мышления;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей в процессе технологической деятельности;
- воспитывать трудолюбие и ответственность;
- уверенность в своих силах, ответственность за выбор трудовой деятельности.
В обучении на первый план выдвигаю общие дидактические принципы:
системность, наглядность, доступность, связи теории с практикой, а так же практические методы. Это способствует решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной и творческой деятельности.
Практические методы обучения применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными, так как практической работе должно предшествовать инструкционное пояснение педагога.
Словесные пояснения и показ иллюстраций, образцов обычно сопровождают и сам процесс выполнения работы.
Основные методы моей работы:
Моделирование и конструирование – основные методы, используемые в процессе трудового обучения учащихся всех возрастных групп. Он связан не только с решением творческой задачи на конструирование или моделирование юбки, фартука или ночной сорочки, но и с необходимостью технологической разработки в изготовлении других изделий, например в вышивке, лоскутной мозаике и т.д.
На передний план здесь выдвигается творческое применение знаний на практике.
Связь теории с практикой - решение творческих задач в индивидуальной и коллективной форме – это самостоятельное определение способа обработки, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решение задач, содержащих поисковые творческие элементы побуждает искать и изучать необходимый теоретический материал.
Объяснительно – наглядный (репродуктивный) метод.
Этот метод охватывает: демонстрацию, лекцию, изучение литературы, применение ИКТ. Применяя на уроках объяснительно – иллюстрированный метод в сопровождении презентаций, программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской
пословице «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
Метод проектов - является одним из наиболее эффективных методов формирования творческого потенциала, способствует активизации самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной, пользующийся спросом.
Метод проектов способствует формированию учащихся адекватной самооценки, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению «я сам», « я сделаю», «я умею». Над этой мы начали работать два года тому назад усердно, получается хорошо.
Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.
Все эти формы и методы дают возможность добиваться хороших результатов, при участии в районных, муниципальных и школьных - конкурсах, проектах и выставках, но к сожалению у нас в прошлом году не было призовых мест по олимпиаде, а в этом году у нас 3 место.
Приложение.
Работы учащихся за последние 3 года.