СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчёт учителя технологии Ахмедовой Наиды Далгатовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт учителя технологии Ахмедовой Наиды Далгатовны»

От того, что мы сделаем сегодня, зависит, какую награду получим завтра.

И.Калашников

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся; последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учётом возрастных особенностей учащихся.


Современному обществу необходимы гармонично-развитые, конкурентно способные личности, умеющие быстро реагировать на жизненные изменения.

Развитие творческих способностей на уроках технологии дает возможность детям раскрыть свои природные дарования и способности, творчески подходить к решению задач и проблем, возникающих в той или иной жизненной ситуации.


Для достижения данных целей я ставлю перед собой следующие задачи:

-способствовать освоению учащимися приемов и методов творческого мышления; анализировать, сравнивать, критически мыслить;

- формировать основные компоненты творческого мышления;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей в процессе технологической деятельности;

- воспитывать трудолюбие и ответственность;

- уверенность в своих силах, ответственность за выбор трудовой деятельности.

В обучении на первый план выдвигаю общие дидактические принципы:

системность, наглядность, доступность, связи теории с практикой, а так же практические методы. Это способствует решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной и творческой деятельности.

Практические методы обучения применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными, так как практической работе должно предшествовать инструкционное пояснение педагога.

Словесные пояснения и показ иллюстраций, образцов обычно сопровождают и сам процесс выполнения работы.

Основные методы моей работы:



Моделирование и конструирование основные методы, используемые в процессе трудового обучения учащихся всех возрастных групп. Он связан не только с решением творческой задачи на конструирование или моделирование юбки, фартука или ночной сорочки, но и с необходимостью технологической разработки в изготовлении других изделий, например в вышивке, лоскутной мозаике и т.д.

На передний план здесь выдвигается творческое применение знаний на практике.















Связь теории с практикой - решение творческих задач в индивидуальной и коллективной форме – это самостоятельное определение способа обработки, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решение задач, содержащих поисковые творческие элементы побуждает искать и изучать необходимый теоретический материал.

Объяснительно – наглядный (репродуктивный) метод.


Этот метод охватывает: демонстрацию, лекцию, изучение литературы, применение ИКТ. Применяя на уроках объяснительно – иллюстрированный метод в сопровождении презентаций, программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской

пословице «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

Метод проектов - является одним из наиболее эффективных методов формирования творческого потенциала, способствует активизации самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной, пользующийся спросом.

Метод проектов способствует формированию учащихся адекватной самооценки, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению «я сам», « я сделаю», «я умею». Над этой мы начали работать два года тому назад усердно, получается хорошо.

Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.

Все эти формы и методы дают возможность добиваться хороших результатов, при участии в районных, муниципальных и школьных - конкурсах, проектах и выставках, но к сожалению у нас в прошлом году не было призовых мест по олимпиаде, а в этом году у нас 3 место.


Приложение.

Работы учащихся за последние 3 года.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!