СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет о методической деятельности в форме эссе "Стол методиста как объект археологических раскопок"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор в творческой форме пытается пересмотреть опыт своей профессиональной методической деятельности, подвести итоги работы за год... А для того, чтобы читателям было интересно читать, проводится параллель с археологической экспедицией...

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет о методической деятельности в форме эссе "Стол методиста как объект археологических раскопок"»

Творческий отчет о методической деятельности в форме эссе

«Стол методиста как объект археологических раскопок»


А вы когда-нибудь участвовали в археологической экспедиции? Если не участвовали, то поверьте, что это очень и очень увлекательно, ведь кто из вас в детстве не мечтал найти старинный клад? Если же участвовали – то любые слова излишни, вы и так уже заражены неизлечимой болезнью – жаждой путешествий, открытий, перемен. Я приглашаю всех прямо сейчас отправиться в одно не совсем обычное приключение: в археологическую экспедицию …по моему столу. Убираясь на столе перед отпуском, я обнаружила, что за учебный год на нём, говоря на археологическом языке, сформировались культурные слои, которые могут внимательному глазу многое рассказать о моей профессиональной деятельности, о важных событиях моих методических будней.

Вооружившись лопатой профессионализма, киркой аналитико-прогностической функцией методиста, разного размера кисточками в виде Soft Skills-компетенций и простой (а может быть, и не такой уж простой) человеческой любознательностью, палаткой коллективизма (ведь в педагогике без поддержки коллег невозможно достичь результата) и рюкзаками профессионального опыта, смело отправляемся в путь. Цель экспедиции – восстановление основных исторических вех методической работы за 2018-2019 учебный год. Пункт назначения – МБУДО «ДПШ», методический кабинет, первый стол слева от входа.

Итак, благополучно прибыв на место, приступим непосредственно к анализу стратиграфии, т.е. к анализу порядка чередования напластований культурного слоя по отношению друг к другу, а также к подстилающим и перекрывающим его отложениям. Не забываем все прослойки в раскопе тщательно фиксировать – описывать, фотографировать и зарисовывать.

Пласт первый – 100-летие системы дополнительного образования (сентябрь-октябрь 2018 года). Из чего же состоит этот пласт? Эскизы и наброски для презентации к праздничному концерту, эмблема 100-летия системы дополнительного образования, сам сценарий мероприятия с расписанными слайдами, статья «Век юннатского вируса: что пережило движение юных натуралистов за сто лет своего существования и что происходит с ним сейчас»...

Главная находка данного пласта – мультимедиа презентация с более чем со 150 слайдами.

Следующий за ним культурный слой – это областной конкурс «Методист года» (октябрь-ноябрь 2018 года). В данном слое обнаруживаются выдержки из Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативно-правовых актов, критерии оценивания, черновики методического проекта «Метоквест», раскадровка сценария видеопрезентации «Слагаемые моего методического мастерства», тесты по основам организации образовательной деятельности в дополнительном образовании, распечатанный цветовой тест Люшера, сводные данные оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру и даже …справочник по элементарной физике под редакцией Н.И. Кошкина и М.Г. Ширкевича.

Раскопанная в данном слое древность – диплом в номинации «Методист-универсал».

Копаем глубже и извлекаем на свет слой «Областной конкурс программно-методических материалов по естественнонаучному, техническому и туристско-краеведческому дополнительному образованию детей» (декабрь 2018 года). А что в нём? Варианты заданий дистанционной туристско-краеведческой олимпиады «Долина счастья» для учащихся 5-8 и 9-11 классов, само положение о проведении олимпиады, бланки ответов, критерии оценивания работ, сводные протоколы оценивания, образец диплома, Кувандыкская энциклопедия (автор С.М. Стрельников), также …верёвки с узлами «восьмёрка», «встречный».

Основная ценность, извлечённая из данного слоя – диплом II степени.

После прохождения предыдущего слоя не останавливаемся, и наши старания вознаграждены – мы добрались до слоя «Областной конкурс практико-ориентированных методических разработок в области эколого-биологического направления» (март 2019 года). Это макеты объявления о проведении эко-квеста «Золотой конь и его город», распечатанные изображения листьев деревьев и перьев птиц, рабочие материалы сценария квеста, данные о флоре и фауне Кувандыкского городского округа, климатические характеристики на основе данных метеонаблюдений за последние 3 года.

Откопанная реликвия – диплом II степени.

Уже почувствовали усталость? Но не сдаёмся, ещё приналяжем на заступ и открываем следующий слой – «Всероссийский конкурс методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности» с международным участием организаций дополнительного образования и педагогических работников-соотечественников, работающих на русском языке за рубежом-2019» (март 2019 года). Что ожидает нас в нём? Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, анкеты для детей и родителей, результаты учета мнения обучающихся и целевого запроса родителей на новые программы дополнительного образования детей в региональных особенностях, оценочные материалы, методические материалы и разработки занятий по программе фольклорного ансамбля «Ручеёк», творческие достижения учащихся и результаты педагогической деятельности П.В. Литовкина за 2013-2019г., цифровые следы реализации образовательной программы.

Скромная находка – сертификат участника данного мероприятия.

Небольшой перерыв и мы продолжаем столь увлекательный процесс раскопки. Вот и добрались до пласта «Плановая выездная проверка по изучению деятельности организаций дополнительного образования» (апрель 2019 года). Список нормативно-правовых актов для размещения на сайте организации, Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования, литература в помощь педагогам дополнительного образования (по направлениям деятельности), каталог изданий МБУДО «ДПШ», старые титульные листы к папкам с рабочими материалами (входящей документации, методической работе и т.д.).

Результат археологических исследований – успешно пройденная проверка.

Главное в любом деле – не останавливаться, идти до завершения. И мы последуем данному совету. И, как награда, следующая страта – «Межрегиональный конкурс методических материалов «Педагогический поиск» (апрель 2019 года). Фрагменты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы фольклорного ансамбля «Ручеёк», необходимые для обобщения педагогического опыта П.В. Литовкина, характеристика творческой деятельности фольклорного ансамбля «Ручеек», очередные критерии оценивания.

Откопанный раритет – диплом II степени.

Не покладая рук, копаем дальше. И нашему вниманию доступен слой «Региональная медиа школа методиста» (май 2019 года). Данный факт подтверждают конспекты лекций, договор об оказании платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Медийно-информационная грамотность педагога», Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет», Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», рецепты – плова, курника, острых горячих бутербродов, куриного рулета, рассольника и борща, яблочного пирога, текст защиты медиа проекта «Методическая полка», этикетки для таких необычных и даже экзотических специй, как: черный молотый перец «Решение задач в несколько действий», красный острый перец буклетов «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!», «Профилактика гриппа», рубленая зелень составления паспорта памятника природы, морковка проекта «Экологическая тропа».

Находка в данном слое – разработанный и успешно защищённый медиа проект «Ресторан «Методическая полка». По мнению экспертов, он отмечен как перспективный в практическом применении.

Судя по хронологии, наша экспедиция близится к завершению. Одним из ключевых дел года, несомненно, стал конкурсный отбор муниципальных организаций дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы на грант Губернатора Оренбургской области (июнь 2019 года). А это нашло отражение в стопке весьма внушительного вида самых различных диаграмм (по кадрам, по направлениям деятельности, по программам и т.д.), критериях оценки, рекомендациях и ЦУ научного руководителя к проблемно-ориентированному анализу деятельности организации за 3 года, набросках к инновационной деятельности, титульных листах программы развития учреждения и приложениях к ней – несколько вариантов дизайна.

Основная ценность и гордость, извлечённая из пласта – тот факт, что по итогам конкурсного отбора указом Губернатора Оренбургской области победителем признан МБУДО «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области». Коллектив стал обладателем гранта в размере 250 тысяч рублей.

Последним аккордом (а значит, и слоем) стал Всероссийский конкурс оригинальных разработок экологических игр (июль 2019 года). В память о нём на столе остались камни-элементы с нанесёнными символами Стихий, самодельные пазлы с логотипом заповедника «Шайтан-Тау», черновые записи экологического квеста «5-ый элемент».

Сокровище, обнаруженное в данном слое – диплом II степени.

Наша экспедиция завершена. Палатки сложены, участников ожидает горячая ванна, домашний уют и разбор рюкзаков… Но каковы же достижения прошедшего мероприятия? Считаю, что экспедиция успешно осуществила реконструкцию историко-методических событий за 2018-2019 учебный год. Всех участников приглашаю в следующую экспедицию, которая состоится через год. Что-то мне подсказывает, что 2019-2020 учебный год будет не менее насыщенным событиями…


P.S. Для удобства восприятия материала события-слои представлены в прямом хронологическом порядке. С точки же зрения логики их следует выстроить в обратном хронологическом порядке…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!