СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий индивидуальный проект "Вязание шарфа" 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я выбрала данную тему для своего проекта, потому что очень сильно хотела самостоятельно связать шарф, который бы мне понравился.

 

 

2. Цели и задачи проекта.

 

Цель проекта: Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания спицами.

Задачи проекта:

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для шарфа.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий индивидуальный проект "Вязание шарфа" 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Хомутовская СОШ”










Индивидуальный проект
Создание вязаного шарфа








Автор проекта:

ученица 9 класса МБОУ «Хомутовская СОШ» Куракина Виталия
Руководитель проекта:

учитель технологии Коновалова Наталья Александровна







Хомутово 2020





Содержание

I. Введение

1. Выбор и обоснование темы проекта.

2. Цели и задачи проекта.

3. Требования к изделию.

4. Планирование работы по проекту.

II. Исторические сведения

1. История вязания спицами.

2. История шарфа.

III. Основная часть

1. Исследование темы проекта.

1.1. Характеристика модных тенденций 2020 года.

1.2. Мой выбор.

1.3.Выбор материалов, инструментов, оборудования для изготовления шарфа.

1.4. Расчет себестоимости изделия.

2. Правила техники безопасности.

2.1. При работе со спицами.

2.2. При работе с крючком.

2.3. При работе с ножницами.

3. Технология изготовления шарфа способом вязания спицами.

3.1. Вязание основной части шарфа.

3.2. Вязание вертикальных полос для получения узора Шотландская клетка.

3.3. Украшение концов шарфа кисточками из остатков пряжи.

IV. Заключительная часть

1. Анализ выполненной проектной работы.

2. Итог работы.

V. Использованная литература.












I. Введение

1. Выбор и обоснование темы проекта.


Я выбрала данную тему для своего проекта, потому что очень сильно хотела самостоятельно связать шарф, который бы мне понравился.



2. Цели и задачи проекта.


Цель проекта: Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания спицами.

Задачи проекта:

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для шарфа.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.



3. Требования к изделию.


Готовое проектное изделие должно соответствовать следующим требованиям:

1. Прочность конструкции.

2. Гармоничность, и универсальность цветового решения.

3. Оригинальность формы и отделки деталей изделия.



4. Планирование работы по проекту.


1. Изучить модные тенденции.

2. Изучить способы создания шарфов.

3. Выбрать цвет, фасон и стиль шарфа.

4. Составить технологическую карту создания шарфа.

5. Подобрать необходимые материалы и инструменты для изготовления шарфа.

6. Декорировать детали шарфа.
7. Подготовить проектную и технологическую документацию.
8. Защитить проект.







II. Исторические сведения

1. История вязания спицами.


Люди занимались вязанием задолго до нашей эры. Даже в застывшей лаве Помпеи археологи обнаружили отпечатки вязаных чулков. История вязания спицами насчитывает тысячи лет. Родиной считается Древний Египет и в гробнице одного из фараонов нашли носок с пальцем как у варежки. А в музеях Детройта находятся образцы древнеегипетских узоров, на которых отчётливо видны древнеарабские тексты. Египтяне наносили и на стены рисунки, где изображали кардиганы и жакеты. А в Каире сохранилось платье сделанное на металлических спицах и его возраст, по мнению археологов около 2000 лет.

Европейцев с этим рукоделием познакомили копты — египетские христиане. Они путешествовали по Европе с миссионерскими целями и брали с собой много красивой одежды ручной работы. Она очень нравилась европейцам так, что ни даже переняли у коптов техники изготовления этих вещей. И таким образом вязание на спицах распространилось по всей Европе. В XIII в. во Франции вещи сделанные на спицах стали прибыльным производством. А в Шотландии вязали целыми семьями, создавая оригинальные, разноцветные узоры, которыми украшали одежду. Шотландцы также создали традиционный берет, который стал символом их страны.


Интересный факт
Ремесло в средние века было исключительно мужским, женщинам в лучшем случае разрешали прясть пряжу. Женщинам пришлось постараться чтобы отвоевать возможность изучать вязание, мужчины даже устраивали различные протесты, на которых заявляли, что не допустят женщин к этому ремеслу.

В 16 в. помощник приходского священника Уильям Ли, изобрел вязальный станок и процесс изготовления одежды стал гораздо проще и быстрее. Но всё же массовое производство на станке, не смогло вытеснить ручное вязание на спицах и оно до сих пор очень популярно по всему миру. Практически в каждой семье, есть тот, кто увлекается этим занятием. Благодаря нему наш гардероб пополняется тёплыми вязаными носками и свитерами.






2. История шарфа.


Историю происхождения шарфа как элемента одежды приписывают Древнему Китаю. В результате археологических раскопок, были найдены фигурки воинов, у которых шеи были обмотаны полосками ткани. Изначально шарфы были предназначены для защиты шеи от порывов ветра или сильных морозов, но со временем стали использоваться как аксессуар, дополняющий общий образ наряда и вносящий в него свою неповторимую изюминку.

Возраст Мужского шарфа оценивают в более чем 2000 лет. Исторически доказано, что первыми начали носить этот аксессуар воины китайской армии, для обозначения военного чина. В Древнем Риме мужской шарф был представлен полосой из льняной ткани, которой на выбор завязывалась либо шея, либо пояс. Во французскую моду, произведя огромный фурор, шарфы вошли вместе с хорватской армией, воины которой, как и в Китае обозначали, таким образом, свой чин. Во времена Людовика XIV шарф стал обязательным атрибутом образа мужчины при дворе. Именно из Франции мода на этот аксессуар распространилась на Англию. Во время Первой Мировой войны шарфы были главным зимним аксессуаром, а их вязание для воинов-защитников стало настоящей патриотическим долгом. Среди мужчин шарфы обладали особой популярностью в 20-е годы частично из-за военного прошлого, а также из-за возможности такой деталью качественно завершить свой образ. И сейчас молодые люди активно используют весь спектр возможностей шарфов в становлении своего неповторимого стиля.

Женские шарфы появились намного позже мужских. Это обусловлено тем, что слабый пол не состоял в армиях и не принимал активного участия в войнах. Появлению этого аксессуара для женщин поспособствовала королева Англии Виктория. Именно благодаря ей шарфы стали признаком положения дамы в обществе, а материя и узел даже могли указать на титул прекрасной обладательницы сего предмета гардероба.

С течением времени мода носить шарф стала преобладать у женской половины человечества. Разнообразие стилей, материала для создания и способов их завязывания сформировавшиеся веками, по меньшей мере, поражают своим разнообразием. Шарф как элемент одежды идеально вписывается практически в любой образ и стиль, привнося некую новизну и уникальность.






III. Основная часть

1. Исследование темы проекта.

1.1. Характеристика модных тенденций 2020 года.


Трендовые расцветки:

1. Синяя и голубая

2. Алая

3. Серая

4. Бордовая

5. Темные оттенки коричневого

6. Белая

7. Бледно-розовая

8. Горчичная

9. Изумрудная

10. Бежевая

11. Ягодная


Ткани:

1. Шерсть

2. Кашемир

3. Хлопок

4. Шёлк

Актуальные модели:

1. Хомут

2. С бахромой

3. Удлинённые

4. Палантин или шаль



1.2. Мой выбор


Я решила остановиться на удлиненном двухцветном клетчатом шарфе.







1.3. Выбор материалов, инструментов, оборудования для изготовления шарфа.





Пряжа 50% шерсть 50% акрил





Ножницы
Спицы 2.0
Крючок 8.0






1.4. Расчет себестоимости изделия.




Цена

Количество

Сумма

Пряжа бежевого цвета

150₽

2 шт.

300₽

Пряжа коричневого цвета

150₽

2 шт.

300₽

Спицы

70₽

1 шт.

70₽

Крючок

50₽

1 шт.

50₽

Ножницы

35₽

1 шт.

35₽

Итого: 755₽



2. Правила техники безопасности.

2.1. При работе со спицами.


1. Рабочее место должно быть хорошо освещено

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

4. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

5. Спицы переносить в защитном футляре


2.2. При работе с крючком.


1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2.Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.


2.3. При работе с ножницами.


1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не режь ножницами на ходу.

3. Не подходи к товарищу во время резания.

4. Не оставляй ножницы в открытом виде.

5. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

6. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

7. При вырезании детали поворачивай деталь.



3. Технология изготовления шарфа способом вязания спицами.

3.1. Вязание основной части шарфа.


Набрать 53 петли на спицы 2.0.

Первый ряд: 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля, 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петель, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петель, 1 изнаночная петля, 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петли, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петли, 1 изнаночная петля, 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петли, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петли, 1 изнаночная петля, 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петли, 1 изнаночная петля, 4 лицевых петли, 1 изнаночная петля, 1 лицевая петля, 1 изнаночная петля, 1 лицевая петля.

Второй ряд: повторение первого ряда с заменой лицевых петель на изнаночные, а изнаночных на лицевые.


Третий и четвертый ряды: повторение первого и второго рядов, но другим цветом.


Пятый - шестьдесят пятый ряды выполняются по схеме, изображённой слева.


Белым цветом на рисунке обозначены лицевые и изнаночные петли, вывязанные одним цветом, а чёрным и зелёным - петли другого цвета.

После того, как провяжется 65 рядов, цвета меняются друг с другом.









3.2. Вязание вертикальных полос для получения узора Шотландская клетка.





В изнаночных петлях крючком 8.0 провязываем столбцы тамбурным швом.










Вид с изнаночной стороны Вид с лицевой стороны


3.3. Украшение концов шарфа кисточками из остатков пряжи.




















IV. Заключительная часть

1. Анализ выполненной проектной работы.


1. При выполнении данной работы были выполнены цель и задачи работы.

2. Мне удалось изготовить оригинальное изделие при помощи своих умений, а также доступных материалов и инструментов.

3. Я совершенствовала свои навыки, узнала много нового.


2. Итог работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!