СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания на уроках музыки»

Творческие задания, как метод повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки Выполнила: учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Курска Теплинская Ирина Геннадьевна Курск 2021

Творческие задания, как метод повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки

Выполнила:

учитель музыки

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 14» г. Курска

Теплинская Ирина Геннадьевна

Курск 2021

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.     Творчество - вот имя этой птицы!»  Сухомлинский В.А.

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.

Творчество - вот имя этой птицы!» Сухомлинский В.А.

  Что мы понимаем под творчеством? Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

  Что мы понимаем под творчеством?

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творчество на уроках музыки способствует общему творческому развитию личности воспитывает отзывчивость  художественное воображение образно-ассоциативное мышление активизирует память  наблюдательность  интуицию  формирует внутренний мир ребенка.

Творчество на уроках музыки

  • способствует общему творческому развитию личности
  • воспитывает отзывчивость
  • художественное воображение
  • образно-ассоциативное мышление
  • активизирует память
  • наблюдательность
  • интуицию
  • формирует внутренний мир ребенка.
Типы творческих заданий   Перевод образа из одного художественного ряда в другой. Выработка умений смотреть и видеть, слушать и слышать. Построение заданий от частного к общему.

Типы творческих заданий

  • Перевод образа из одного художественного ряда в другой.
  • Выработка умений смотреть и видеть, слушать и слышать.
  • Построение заданий от частного к общему.
  Одним из основных видов  деятельности на уроке музыки является  пение     Задача учителя заключается  в формировании и развитии певческих навыков.

  Одним из основных видов  деятельности на уроке музыки является  пение   

Задача учителя заключается  в формировании и развитии певческих навыков.

Игровая методика различные   упражнения, Звукоподражание  речевые зарядки и ритмодекламации   Игры на развитие речевого и певческого дыхания  развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения игровой показ песни.  

Игровая методика

  • различные   упражнения,
  • Звукоподражание
  • речевые зарядки и ритмодекламации
  •   Игры на развитие речевого и певческого дыхания
  • развивающие игры с голосом,
  • интонационные игры и упражнения
  • игровой показ песни.  
 Слушание музыки    Основными задачами учителя являются: учить детей а) внимательно слушать музыку от начала до конца  б) проникаться их эмоциональным содержанием  в) делать поильный разбор произведений  г) узнавать по звучанию пройденные музыкальные произведения, помнить их название и имя композитора.

Слушание музыки

Основными задачами учителя являются: учить детей

а) внимательно слушать музыку от начала до конца

б) проникаться их эмоциональным содержанием

в) делать поильный разбор произведений

г) узнавать по звучанию пройденные музыкальные произведения, помнить их название и имя композитора.

Методы и приемы и приемы активного слушания Для того, чтобы дети легче справлялись с этими задачами, на уроках использую  различные методы и приёмы: «Цветные карточки» –  после прослушивания произведения учащиеся на уроке показывают карточки в зависимости от характера музыки (тёплые тона – музыка лёгкая, подвижная; холодные тона – музыка тяжелая, серьёзная). «Словарь» – в тетрадях в две колонки ученики  пишут как можно больше слов-синонимов, разделяя их по характеру музыки: грустная и весёлая. «Мы рисуем музыку» – стенд, на котором выставляются рисунки учащихся после прослушивания музыки. Это задание может выполняться как домашнее. На уроках музыки с первого класса учащиеся часто получают задание нарисовать услышанное произведение.

Методы и приемы и приемы активного слушания

  • Для того, чтобы дети легче справлялись с этими задачами, на уроках использую  различные методы и приёмы:
  • «Цветные карточки» –  после прослушивания произведения учащиеся на уроке показывают карточки в зависимости от характера музыки (тёплые тона – музыка лёгкая, подвижная; холодные тона – музыка тяжелая, серьёзная).
  • «Словарь» – в тетрадях в две колонки ученики  пишут как можно больше слов-синонимов, разделяя их по характеру музыки: грустная и весёлая.
  • «Мы рисуем музыку» – стенд, на котором выставляются рисунки учащихся после прослушивания музыки. Это задание может выполняться как домашнее.
  • На уроках музыки с первого класса учащиеся часто получают задание нарисовать услышанное произведение.
Пластическое интонирование  Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Пластическое интонирование - это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства - движения музыканта подчас

Пластическое интонирование

Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Пластическое интонирование - это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства - движения музыканта подчас "договаривают" тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант.

Исполнение музыки движением Упражнение Движение - это зримая музыка, не случайно сейчас на сцене появились пластические трактовки многих инструментальных и вокальных произведений. Исполнение музыки движением дает учителю увидеть, как слышит музыку каждый ученик. В то же время исполнение музыки движением раскрепощает ребят и заставляет их слушать произведение от начала до конца, не

Исполнение музыки движением

Упражнение

  • Движение - это зримая музыка, не случайно сейчас на сцене появились пластические трактовки многих инструментальных и вокальных произведений. Исполнение музыки движением дает учителю увидеть, как слышит музыку каждый ученик. В то же время исполнение музыки движением раскрепощает ребят и заставляет их слушать произведение от начала до конца, не "выключаясь".

« Воображаемый оркестр»- выбирается дирижёр. Участники выбирают себе любой инструмент из симфонического оркестра. Дирижёр руководит игрой на воображаемых инструментах.

В. Моцарт           « Маленькая ночная серенада».  

Исполнение музыки движением  Упражнение  Танцевальное упражнение  « Вечное движение»- представьте, что вам подарили большой букет ваших любимых цветов. Теперь сделайте полный вдох закрытыми  глазами, «понюхайте букет». А теперь старайтесь двигаться под музыку, держа перед собой воображаемый букет. Ф. Лист « Грёзы любви».  « Полька сидя»- сидя на стуле напротив друг друга, держась за руки, станцевать польку.  Самостоятельная творческая деятельность детей связана с пластическим интонированием контрастных музыкальных образов.  С. Рахманинов « Итальянская полька».  Цель таких упражнений - активизация тела, снятие напряжения и конфликтов, развитие возможности и чувства телесной свободы.      

Исполнение музыки движением

Упражнение

Танцевальное упражнение

« Вечное движение»- представьте, что вам подарили большой букет ваших любимых цветов. Теперь сделайте полный вдох закрытыми  глазами, «понюхайте букет». А теперь старайтесь двигаться под музыку, держа перед собой воображаемый букет. Ф. Лист « Грёзы любви».

« Полька сидя»- сидя на стуле напротив друг друга, держась за руки, станцевать польку.

Самостоятельная творческая деятельность детей связана с пластическим интонированием контрастных музыкальных образов.

С. Рахманинов « Итальянская полька».

Цель таких упражнений - активизация тела, снятие напряжения и конфликтов, развитие возможности и чувства телесной свободы.      

Изобразительное творчество на уроке музыки   Музыкальные впечатления детей могут подкрепляться детским изобразительным творчеством – рисунками на сюжеты музыкальных произведений  лепкой из пластилина персонажей музыкальных сказок  оформлением программ и афиш концертов   рисуночная методика – слышу, вижу, рисую.

Изобразительное творчество на уроке музыки

  • Музыкальные впечатления детей могут подкрепляться детским изобразительным творчеством – рисунками на сюжеты музыкальных произведений
  • лепкой из пластилина персонажей музыкальных сказок
  • оформлением программ и афиш концертов
  •   рисуночная методика – слышу, вижу, рисую.
Работа с карточками изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его);  - карточки образов (музыка весёлая -

Работа с карточками

  • изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его); 
  • - карточки образов (музыка весёлая - "солнышко улыбается", музыка грустная - "солнышко грустит)
  •   «Цветные карточки»
Творческие упражнения при восприятии музыки   Под звучание музыкального произведения ребенок должен начертить на листе бумаги разные линии: например, плавные, волнообразные — под медленную и спокойную; прямые, изогнутые — под решительную; прерывные — под легкую, отрывистую музыку. Линии могут быть того цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.  Какую линию выбрать?

Творческие упражнения при восприятии музыки

Под звучание музыкального произведения ребенок должен начертить на листе бумаги разные линии: например, плавные, волнообразные — под медленную и спокойную; прямые, изогнутые — под решительную; прерывные — под легкую, отрывистую музыку. Линии могут быть того цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

Какую линию выбрать?

«Волшебная картинка»   Для работы потребуются: акварельные краски или гуашь, кисть, промокательная бумага (белая), палитра (можно использовать кафельную плитку).

«Волшебная картинка»

Для работы потребуются: акварельные краски или гуашь, кисть, промокательная бумага (белая), палитра (можно использовать кафельную плитку).

Творческие задания на развитие воображения   «Волшебники» «Времена года  в цвете и звуке»

Творческие задания на развитие воображения

«Волшебники»

«Времена года

в цвете и звуке»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!