СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа студента "Математика в профессии "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа студента "Математика в профессии "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"»

Выполнила: студентка 2 курса СТ-19.10 ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» Дружинина Наталия Преподаватель  Будянская Анна Валерьевна    МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ      “СТРОИТЕЛЬСТВО  И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ”

Выполнила:

студентка 2 курса СТ-19.10

ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»

Дружинина Наталия

Преподаватель

Будянская Анна Валерьевна

МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ “СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ”

 ...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение.    В.Ф.Каган

...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. В.Ф.Каган

Цель :  Исследовать роль математики в моей будущей профессии .  Объекты исследования:  математика в строительстве и в архитектуре.  Гипотеза: математические знания, полученные в школе применимы в строительстве и архитектуре.  Задачи : Проанализировать статистику на примере нашего корпуса .

Цель : Исследовать роль математики в моей будущей профессии . Объекты исследования: математика в строительстве и в архитектуре. Гипотеза: математические знания, полученные в школе применимы в строительстве и архитектуре. Задачи : Проанализировать статистику на примере нашего корпуса .

Математика в строительстве и в архитектуре До сегодняшнего дня до нас дошло немало сооружений и построек ,что говорит о качестве работы и мастерстве . Профессия строителя является очень древней.  Математическое мышление египтян способствовало созданию шедевров в строительстве ,которые до сих пор считаются чудесами света .

Математика

в строительстве и в архитектуре

До сегодняшнего дня до нас дошло немало сооружений и построек ,что говорит о качестве работы и мастерстве .

Профессия строителя является очень древней. Математическое мышление египтян способствовало созданию шедевров в строительстве ,которые до сих пор считаются чудесами света .

Зачем математика в строительстве ?   Но ответ очень прост. Чтобы построить любое крепкое и устойчивое здание, необходимо провести множество замеров, создать чертежи и проект, но это НЕВОЗМОЖНО без МАТЕМАТИКИ... В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть толщина стены и т.д. Внутри профессии «строитель» множество специальностей – каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур-маляр, бетонщик, столяр- плотник, плиточник- отделочник, кровельщик и т. д. В ряде профессий строительной отрасли специалисты больше работают не с техникой, а со знаковыми системами. Они должны хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, документах, текстах; создавать и перерабатывать чертежи, тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов.

Зачем математика в строительстве ? Но ответ очень прост. Чтобы построить любое крепкое и устойчивое здание, необходимо провести множество замеров, создать чертежи и проект, но это НЕВОЗМОЖНО без МАТЕМАТИКИ...

В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть толщина стены и т.д. Внутри профессии «строитель» множество специальностей – каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур-маляр, бетонщик, столяр- плотник, плиточник- отделочник, кровельщик и т. д.

В ряде профессий строительной отрасли специалисты больше работают не с техникой, а со знаковыми системами. Они должны хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, документах, текстах; создавать и перерабатывать чертежи, тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов.

Зачем математика в строительстве ? Также нужно рассчитать необходимое количество материала, сроки выполнения и завершения работ, затрат денег.  А для всего этого надо хорошо уметь считать .

Зачем математика в строительстве ?

Также нужно рассчитать необходимое количество материала, сроки выполнения и завершения работ, затрат денег. А для всего этого надо хорошо уметь считать .

Задача №1 ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОДНОГО 9-ТИ ЭТАЖНОГО ДОМА НАДО 54 ОКОН. ИЗВЕСТНО, ЧТО НА ОДИН ЭТАЖ ПРИХОДИТСЯ 6 ОКОН. СКОЛЬКО ОКОН НАДО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕМНАДЦАТИ ДОМОВ 16-ЭТАЖНОГО ДОМА, ЕСЛИ НА ПОСЛЕДНИЕ 3 ЭТАЖА НАДО НА 3 ОКНА БОЛЬШЕ,ЧЕМ ДЛЯ 9-ЭТАЖНОГО?

Задача №1

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОДНОГО 9-ТИ ЭТАЖНОГО ДОМА НАДО 54 ОКОН. ИЗВЕСТНО, ЧТО НА ОДИН ЭТАЖ ПРИХОДИТСЯ 6 ОКОН. СКОЛЬКО ОКОН НАДО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕМНАДЦАТИ ДОМОВ 16-ЭТАЖНОГО ДОМА, ЕСЛИ НА ПОСЛЕДНИЕ 3 ЭТАЖА НАДО НА 3 ОКНА БОЛЬШЕ,ЧЕМ ДЛЯ 9-ЭТАЖНОГО?

решение 1)54:9=6(окон)-для каждого этажа в 9 этажном доме. 2)6+3=9(окон)-надо для 14,15,16 этажей. 3)6*13+9*3=78+27=105(окон)-для одного 16 этажного дома 4)105*17=1785(окон) Ответ:1785

решение

1)54:9=6(окон)-для каждого этажа в 9 этажном доме.

2)6+3=9(окон)-надо для 14,15,16 этажей.

3)6*13+9*3=78+27=105(окон)-для одного 16 этажного дома

4)105*17=1785(окон)

Ответ:1785

Задача №2 Один из каменщиков выкладывает за 6 рабочих дней 13м^3 кирпича, а двое учеников (с одинаковой производительностью) на 1м^3 меньше. Найти производительность одного ученика, если их производительность одинакова. За какое время 5 учеников выложат 75 кубов?

Задача №2

Один из каменщиков выкладывает за 6 рабочих дней 13м^3

кирпича, а двое учеников (с одинаковой

производительностью) на 1м^3 меньше. Найти

производительность одного ученика, если их

производительность одинакова. За какое время 5 учеников

выложат 75 кубов?

решение 1) (13-1):2=6(м^3)- выкладывает 1 ученик за 6 дней 2) 6:6=1 (м^3)- производительность 1 ученика 3) 1*5 =5(м^3)- 5 учеников за 1 день 4) 75:5=15 (дней) Ответ: за 15 дней 5 учеников выложат 75 кубов кирпича

решение

1) (13-1):2=6(м^3)- выкладывает 1 ученик за 6 дней

2) 6:6=1 (м^3)- производительность 1 ученика

3) 1*5 =5(м^3)- 5 учеников за 1 день

4) 75:5=15 (дней)

Ответ: за 15 дней 5 учеников выложат 75 кубов кирпича

Задача №3 Сколько необходимо краски для покраски колонны цилиндрической формы, диаметр основания которой равен 63 см, высота 3,8 м, если на один квадратный метр поверхности колонны расходуется 200 г краски ?

Задача №3

Сколько необходимо краски для покраски колонны цилиндрической формы,

диаметр основания которой равен 63 см, высота 3,8 м, если на один квадратный метр поверхности колонны расходуется 200 г краски ?

решение S=π•63•3,8=239,4 м На один квадратный метр поверхности колонны расходуется 200 г краски. т.е. 0,2 кг 0,2*239,4= 47,88 кг (краски) Ответ: 47,88 кг.

решение

S=π•63•3,8=239,4 м

На один квадратный метр поверхности колонны расходуется 200 г краски. т.е. 0,2 кг

0,2*239,4= 47,88 кг (краски)

Ответ: 47,88 кг.

Задача №4 На сколько увеличится стоимость штукатурки в данном помещении, если толщину штукатурного намёта увеличить на 2 мм; на 5 мм? Примечание. Стоимость одного миллиметра штукатурного намёта на 1 - 5 рублей.

Задача №4

На сколько увеличится стоимость штукатурки в данном помещении, если толщину штукатурного намёта увеличить на 2 мм; на 5 мм? Примечание. Стоимость одного миллиметра штукатурного намёта на 1 - 5 рублей.

решение  S = 2(a + b) c = 2(2,5 + 4) 2,75 = 35,75  Если слой штукатурки увеличится на 2 мм и известно, что стоимость штукатурки на 1 составляет 5 рублей, получим: =35,75 2 357,5 ( руб ) Если слой штукатурки увеличится на 5 мм , то: =35,75 893,75 ( руб )  Ответ: 357руб.50коп, 893руб.75коп. 1. Определим площадь, которую нужно отштукатурить 2. При увеличении слоя штукатурки на 2 мм, стоимость штукатурных работ в данном помещении увеличится на 357руб.50коп. 3. При увеличении слоя штукатурки на 5 мм, стоимость штукатурных работ в данном помещении увеличится на 893руб.75коп. 2,75м 2,5м 4м

решение

S = 2(a + b) c = 2(2,5 + 4) 2,75 = 35,75

Если слой штукатурки увеличится на 2 мм и известно, что стоимость штукатурки на 1 составляет 5 рублей, получим: =35,75 2 357,5 ( руб )

Если слой штукатурки увеличится на 5 мм , то: =35,75 893,75 ( руб )

Ответ: 357руб.50коп, 893руб.75коп.

1. Определим площадь, которую нужно отштукатурить

2. При увеличении слоя штукатурки на 2 мм, стоимость штукатурных работ в данном помещении увеличится на 357руб.50коп.

3. При увеличении слоя штукатурки на 5 мм, стоимость штукатурных работ в данном помещении увеличится на 893руб.75коп. 2,75м 2,5м 4м

Задача №5 Вычислите площадь стен дома снаружи. Высота дома 3м. Размер дома10х11м. Сколько нужно облицовочного кирпича, если для того, чтобы выложить 1м² требуется 52 кирпича? В одном поддоне 400 штук кирпича. Сколько стоит кирпич, если один поддон стоит 4000 рублей?

Задача №5

Вычислите площадь стен дома снаружи.

Высота дома 3м.

Размер дома10х11м.

Сколько нужно облицовочного кирпича, если для того, чтобы выложить 1м² требуется 52 кирпича?

В одном поддоне 400 штук кирпича.

Сколько стоит кирпич, если один поддон стоит 4000 рублей?

решение 1) (10+11) * 2 = 42 (м) P дома 2) 42*3 = 126 (м2) S стен 3) 126*52 = 6552 (шт) кирпичей 4) 4000/400 = 10 (руб) 1 кирпич 5) 6552*10 = 65520 ( руб) Ответ: 126 м2 ; 65520 руб

решение

1) (10+11) * 2 = 42 (м) P дома

2) 42*3 = 126 (м2) S стен

3) 126*52 = 6552 (шт) кирпичей

4) 4000/400 = 10 (руб) 1 кирпич

5) 6552*10 = 65520 ( руб)

Ответ: 126 м2 ; 65520 руб

Задача №6 Вычислите оптимальное количество плит, чтобы перекрыть подвал. Длина плиты 5м 50см, имеются плиты шириной 1м 20см, 1м и 1м 50см. Сколько нужно заплатить за кран, если один подъем крана стоит 200 рублей?

Задача №6

Вычислите оптимальное количество плит,

чтобы перекрыть подвал.

Длина плиты 5м 50см, имеются плиты шириной 1м 20см, 1м и 1м 50см.

Сколько нужно заплатить за кран, если один подъем крана стоит 200 рублей?

решение 2 плиты шириной 1м и 12 плит шириной 1м 50см. 1) 14 · 200= 2800 (руб.) – нужно заплатить за кран Ответ : 2 плиты по 1м 12 плит по 1м 50 см За кран нужно заплатить 2800 р

решение

2 плиты шириной 1м и 12 плит шириной 1м 50см.

1) 14 · 200= 2800 (руб.) – нужно заплатить за кран

Ответ : 2 плиты по 1м

12 плит по 1м 50 см

За кран нужно заплатить 2800 р

Опрос студентов колледжа   Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний. Так или иначе мы используем эту науку практически в каждый момент времени нашей жизни . Именно поэтому математика появляется в жизни с первых наших дней .  Причем чаще всего мы этого даже не замечаем. Опрос: · Я опросила 164 учащихся нашего колледжа . На вопрос «Где можно встретить математику в жизни?» ответили «везде»75 учащихся, ответили «часто встречается» 67 учащихся, ответили «нигде» 22 учащихся. Результат виден на диаграмме:

Опрос студентов колледжа

Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний. Так или иначе мы используем эту науку практически в каждый момент времени нашей жизни . Именно поэтому математика появляется в жизни с первых наших дней . Причем чаще всего мы этого даже не замечаем.

Опрос:

· Я опросила 164 учащихся нашего колледжа . На вопрос «Где можно встретить математику в жизни?» ответили «везде»75 учащихся, ответили «часто встречается» 67 учащихся, ответили «нигде» 22 учащихся. Результат виден на диаграмме:

Вывод Таким образом , математика играет большую роль в строительстве, ведьь без точных вычислений ничего не получится. Математика и практическая жизнедеятельность неотделимы. В ходе исследования использовались различные методы и приемы анализа учебной и научно-популярной литературы, ресурсов сети Интернет, практическая работа.

Вывод

Таким образом , математика играет большую роль в строительстве, ведьь без точных вычислений ничего не получится.

Математика и практическая жизнедеятельность неотделимы.

В ходе исследования использовались различные методы и приемы анализа учебной и научно-популярной литературы, ресурсов сети Интернет, практическая работа.

О математика! Тебе пою я славу! Тебя считают все царицею о праву. Ведь без тебя и шагу не ступнуть И не отправиться в далекий путь.  Без математики никак не обойтись. Как лезвие, отточишь нашу мысль,  Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным! И мир в гармонии покажется прекрасным!  О. Панишева

О математика! Тебе пою я славу!

Тебя считают все царицею о праву.

Ведь без тебя и шагу не ступнуть

И не отправиться в далекий путь.

Без математики никак не обойтись.

Как лезвие, отточишь нашу мысль,

Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!

И мир в гармонии покажется прекрасным!

О. Панишева

Список использованной литературы https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/06/22/mate matika-v-stroitelstve https://globallab.org/ru/project/cover/zachem_stroitelju_nuzhna_matematika.ru.html#.XpIMheoufDc https://yandex.ru/images/search?text=чертеж%20дома%20черно%20белый&from=tabbar https://sprb.by/stroitelstvo/563-interesnye-fakty-o-stroitelstve.html https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-rabota-matematika-v-professiia-1.html https://otherreferats.allbest.ru/construction/00160480_0.html  https://moeobrazovanie.ru/professions_stroitel.html  Изображения из поисковых источников Исторические статьи

Список использованной литературы

  • https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/06/22/mate matika-v-stroitelstve
  • https://globallab.org/ru/project/cover/zachem_stroitelju_nuzhna_matematika.ru.html#.XpIMheoufDc
  • https://yandex.ru/images/search?text=чертеж%20дома%20черно%20белый&from=tabbar
  • https://sprb.by/stroitelstvo/563-interesnye-fakty-o-stroitelstve.html
  • https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-rabota-matematika-v-professiia-1.html
  • https://otherreferats.allbest.ru/construction/00160480_0.html
  • https://moeobrazovanie.ru/professions_stroitel.html
  • Изображения из поисковых источников
  • Исторические статьи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!