СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа студента группы №46 Воскоенко Ярослава "Архитектура Севастополя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа студента группы №46 Воскоенко Ярослава "Архитектура Севастополя" для участия в ежегодном смотре - конкурсе "Фестиваль профессий-2018".

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа студента группы №46 Воскоенко Ярослава "Архитектура Севастополя"»

АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ         ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА  на тему:  «Архитектура Севастополя»  в рамках смотра – конкурса  «Фестиваль профессий- 2018»      Выполнил: студент гр.46  Воскоенко Ярослав  Руководитель:  Шишкина Л.Н.

АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА на тему: «Архитектура Севастополя» в рамках смотра – конкурса «Фестиваль профессий- 2018» Выполнил: студент гр.46 Воскоенко Ярослав Руководитель: Шишкина Л.Н.

С кем, Севастополь, тебя сравнить, С героями Греции, Древнего Рима? Слава твоя, что в гранит не вгранить, Ни с чем в истории не сравнима.  С.Алымов

С кем, Севастополь, тебя сравнить,

С героями Греции, Древнего Рима?

Слава твоя, что в гранит не вгранить,

Ни с чем в истории не сравнима.

С.Алымов

Графская пристань  -  парадные морские ворота Севастополя

Графская пристань  -  парадные морские ворота Севастополя

Есть у Севастополя

Есть у Севастополя "ворота"  - Пристань Графская, причал морской. Здесь  -  начало праздника в День Флота, Место встреч, всегда поток людской. "Графская" прославилась по праву, Это  -  исторический причал. Получившего в Синопе славу Город здесь Нахимова встречал. Внёс свой вклад и Лазарев когда-то, "Графской" он придал парадный вид. Сохраняется тот облик свято, В нём царит античный колорит.

Стройная с карнизом колоннада, Лестница, одетая в гранит, Львы старинные здесь с морем рядом, - Пристань величавый вид хранит. Хороша она любой порою: На закате иль когда рассвет... И эмблемой города-героя Стала пристань. Ей подобной нет!

Графская пристань

Графская пристань

    Здесь сходила на берег Екатерина II. Сюда в дни праздников причаливает катер Командующего флотом. Здесь встречают рассвет выпускники школ, назначают свидания влюблённые, сотни горожан и приезжих любят отдыхать  и любоваться прекрасным пейзажем. Пристань была одной из первых построек города. Сначала была деревянной, к приезду Екатерины II сделали каменные ступени. При М.Лазареве был создан целый ансамбль с колоннадой, с карнизом, с античными статуями в нишах, со львами. В Крымскую войну и в годы Великой Отечественной пристань подвергалась разрушению, но её восстанавливали в прежнем виде.             Название её связано с Командующим  флотом графом М.И.Войновичем, чья шлюпка постоянно причаливала здесь. Было несколько попыток  переименовать пристань, но новые названия не прижились.

    Здесь сходила на берег Екатерина II. Сюда в дни праздников причаливает катер Командующего флотом. Здесь встречают рассвет выпускники школ, назначают свидания влюблённые, сотни горожан и приезжих любят отдыхать  и любоваться прекрасным пейзажем. Пристань была одной из первых построек города. Сначала была деревянной, к приезду Екатерины II сделали каменные ступени. При М.Лазареве был создан целый ансамбль с колоннадой, с карнизом, с античными статуями в нишах, со львами. В Крымскую войну и в годы Великой Отечественной пристань подвергалась разрушению, но её восстанавливали в прежнем виде.            Название её связано с Командующим  флотом графом М.И.Войновичем, чья шлюпка постоянно причаливала здесь. Было несколько попыток  переименовать пристань, но новые названия не прижились.

Здание художественного музея

Здание художественного музея

Представляет собой прямоугольный в плане четырехэтажный объем. Архитектура здания выдержана в традиционной схеме французского ренессанса. Главный фасад имеет выраженный асимметричный характер композиции. При превалировании ренессансных деталей в композицию включены элементы других стилей. Главный фасад выделен на правом фланге эркером. Основное внимание уделено пластике первых двух этажей, которая проявилась в укрупненной деталировке лепных консолей балконов, архивольтов, герм, маскаронов и пр. Выделен также верхний этаж, решенный как мансарда.

Представляет собой прямоугольный в плане четырехэтажный объем. Архитектура здания выдержана в традиционной схеме французского ренессанса. Главный фасад имеет выраженный асимметричный характер композиции. При превалировании ренессансных деталей в композицию включены элементы других стилей. Главный фасад выделен на правом фланге эркером. Основное внимание уделено пластике первых двух этажей, которая проявилась в укрупненной деталировке лепных консолей балконов, архивольтов, герм, маскаронов и пр. Выделен также верхний этаж, решенный как мансарда.

В начале XX века это был доходный дом (дом для сдачи квартир внаем), принадлежавший С. X. Гавалову. Семен Христофорович Гавелов – севастопольский купец, «личный почетный гражданин».

В начале XX века это был доходный дом (дом для сдачи квартир внаем), принадлежавший С. X. Гавалову. Семен Христофорович Гавелов – севастопольский купец, «личный почетный гражданин».

В нижних этажах дома Гавалова в 1900-1910-х годах размещались магазин белья братьев А. и Я. Альшванг, обувной магазин С. М. Каракоза, отделения Московского международного и Соединенного банков. Квартиры третьего и четвертого этажей сдавались внаем.   В 1930-х годах первый этаж здания занимали магазины, на втором — располагался Дом учителя. В годы Великой Отечественной войны здание горело, фасад его был изуродован осколками бомб. Было восстановлено в первые послевоенные годы. При его восстановлении не представлялось возможным произвести быстро реставрацию главного фасада, она была завершена лишь в 1974 году. Многие архитектурные и скульптурные детали выполнены заново. Реставрационные работы проводились под руководством инженера-прораба С. Д. Алмазовой.

В нижних этажах дома Гавалова в 1900-1910-х годах размещались магазин белья братьев А. и Я. Альшванг, обувной магазин С. М. Каракоза, отделения Московского международного и Соединенного банков. Квартиры третьего и четвертого этажей сдавались внаем. В 1930-х годах первый этаж здания занимали магазины, на втором — располагался Дом учителя. В годы Великой Отечественной войны здание горело, фасад его был изуродован осколками бомб. Было восстановлено в первые послевоенные годы. При его восстановлении не представлялось возможным произвести быстро реставрацию главного фасада, она была завершена лишь в 1974 году. Многие архитектурные и скульптурные детали выполнены заново. Реставрационные работы проводились под руководством инженера-прораба С. Д. Алмазовой.

Достойные удивления развалины очень явно свидетельствуют, что это был некогда великолепный, богатый и славный город греков, многолюдный и славный своею гаванью. Во всю ширину полуострова, от берега до другого, ещё и теперь возвышается высокая стена и башни многочисленные и большие из тёсаных огромных камней. Этот город стоит пуст и необитаем и представляет одни развалины и опустошение. Дома лежат во прахе и сравнены с землёй… “ Херсонесское городище”

Достойные удивления развалины очень явно свидетельствуют, что это был некогда великолепный, богатый и славный город греков, многолюдный и славный своею гаванью. Во всю ширину полуострова, от берега до другого, ещё и теперь возвышается высокая стена и башни многочисленные и большие из тёсаных огромных камней. Этот город стоит пуст и необитаем и представляет одни развалины и опустошение. Дома лежат во прахе и сравнены с землёй…

Херсонесское городище”

Центральная площадь Херсонеса Агора (центральная площадь) Херсонеса располагается в средней части главной улицы. Заложенная здесь при первоначальной планировки города в V в. до н. э. Она не изменила своего назначения до его смерти. В античную эпоху здесь находились храмы, алтари, статуи богов, постановления народного совета. После принятия христианства в IV в. на Агора появился новый архитектурный ансамбль, состоявший из семи храмов. В середине XIX века в честь киевского князя Владимира, крестившегося в Херсонесе ,на ней строится собор, носящий его имя.

Центральная площадь Херсонеса

Агора (центральная площадь) Херсонеса располагается в средней части главной улицы. Заложенная здесь при первоначальной планировки города в V в. до н. э. Она не изменила своего назначения до его смерти. В античную эпоху здесь находились храмы, алтари, статуи богов, постановления народного совета.

После принятия христианства в IV в. на Агора появился новый архитектурный ансамбль, состоявший из семи храмов. В середине XIX века в честь киевского князя Владимира, крестившегося в Херсонесе ,на ней строится собор, носящий его имя.

 Античный амфитеатр

Античный амфитеатр

Херсонесским театр был построен на рубеже III и IV веков до н. э., он вмещал около 3000 зрителей. Здесь устраивались представления, народные собрания и празднества. Театр пришёл в запустение и на его руинах были возведены два христианских храма. Один, размещавшийся на орхестре, был разобран при реставрации. Второй — большой крестообразный храм — сохранили. Он получил название «Храм с ковчегом».

Херсонесским театр был построен на рубеже III и IV веков до н. э., он вмещал около 3000 зрителей. Здесь устраивались представления, народные собрания и празднества. Театр пришёл в запустение и на его руинах были возведены два христианских храма. Один, размещавшийся на орхестре, был разобран при реставрации. Второй — большой крестообразный храм — сохранили. Он получил название «Храм с ковчегом».

Базилика в базилике   — средневековый храм на территории Херсонеса — города, основанного древними греками на юго-западном побережье Крыма. Базилика была трёхнефная. Пол базилики был полностью укрыт мозаикой. Во всех помещениях рисунок мозаики имел свою характерную особенность. В мае 2007 года вандалы опрокинули колонны «базилики в базилике», некоторые колонны раскололись, был повреждён мозаичный пол.

Базилика в базилике

  средневековый храм на территории Херсонеса — города, основанного древними греками на юго-западном побережье Крыма. Базилика была трёхнефная. Пол базилики был полностью укрыт мозаикой. Во всех помещениях рисунок мозаики имел свою характерную особенность. В мае 2007 года вандалы опрокинули колонны «базилики в базилике», некоторые колонны раскололись, был повреждён мозаичный пол.

Древний Херсонес Таврический https://www.youtube.com/watch?v=lQ1dwUYQUcw Колокол отлит в Таганроге в 1778 г. из турецких пушек, взятых в качестве трофея. На нём изображены покровители моряков — св. Николай и св. Фока. После Крымской войны был вывезен в Париж, где находился до 1913 г. Во время непогоды использовался как сигнальный колокол.

Древний Херсонес Таврический

https://www.youtube.com/watch?v=lQ1dwUYQUcw

Колокол отлит в Таганроге в 1778 г. из турецких пушек, взятых в качестве трофея. На нём изображены покровители моряков — св. Николай и св. Фока. После Крымской войны был вывезен в Париж, где находился до 1913 г. Во время непогоды использовался как сигнальный колокол.

История железнодорожного вокзала Севастополя

История железнодорожного вокзала Севастополя

Первый железнодорожный вокзал в Севастополе появился в конце XIX века. На том месте, где он находится, в устье Южной бухты, когда-то были кишащие малярийными комарами болота и соляные озера, в которых добывали соль. В 1830–1840-х годах на Корабельной стороне Севастополя строились новые адмиралтейские верфи, при этом было срыто несколько миллионов кубометров земли и дробленого камня. Их нужно было куда-то вывозить. И этому грунту нашли удачное применение: засыпали вышеупомянутые болота и озера. На этом низинном месте (оно получило название Пересыпь) в 1875-м и возвели вокзал. В том же году сюда по только что открытой Лозово-Севастопольской железной дороге пришел первый товарный состав, а еще через несколько дней открылось движение пассажирских поездов.

Первый железнодорожный вокзал в Севастополе появился в конце XIX века. На том месте, где он находится, в устье Южной бухты, когда-то были кишащие малярийными комарами болота и соляные озера, в которых добывали соль. В 1830–1840-х годах на Корабельной стороне Севастополя строились новые адмиралтейские верфи, при этом было срыто несколько миллионов кубометров земли и дробленого камня. Их нужно было куда-то вывозить. И этому грунту нашли удачное применение: засыпали вышеупомянутые болота и озера. На этом низинном месте (оно получило название Пересыпь) в 1875-м и возвели вокзал. В том же году сюда по только что открытой Лозово-Севастопольской железной дороге пришел первый товарный состав, а еще через несколько дней открылось движение пассажирских поездов.

Старое здание севастопольского вокзала было построено таким образом, что прямо к его центральному входу могли подниматься экипажи знатных горожан — для этого был сделан специальный пандус (его можно увидеть на старых открытках). В начале XX века, когда завершилось строительство трамвайной ветки между Портовой улицей и вокзалом, трамваи стали подходить прямо к ступенькам центрального входа, сюда же подкатывали извозчики, стремясь перехватить состоятельных клиентов. Первый удар по старому зданию севастопольского вокзала нанесло крымское землетрясение 1927 года. Второй — Великая Отечественная война.

Старое здание севастопольского вокзала было построено таким образом, что прямо к его центральному входу могли подниматься экипажи знатных горожан — для этого был сделан специальный пандус (его можно увидеть на старых открытках). В начале XX века, когда завершилось строительство трамвайной ветки между Портовой улицей и вокзалом, трамваи стали подходить прямо к ступенькам центрального входа, сюда же подкатывали извозчики, стремясь перехватить состоятельных клиентов.

Первый удар по старому зданию севастопольского вокзала нанесло крымское землетрясение 1927 года. Второй — Великая Отечественная война.

На этот раз повреждения были столь существенными, что вокзал решили фактически построить заново, но на том же месте, с использованием старых фундаментов. Проект был выполнен архитектором Богоявленским. В декабре 1950-го состоялось торжественное открытие нового здания. На площади перед ним установили памятник Сталину. Правда, по известным причинам простоял там Иосиф Виссарионович недолго, а вот сам вокзал исправно работает до сих пор.

На этот раз повреждения были столь существенными, что вокзал решили фактически построить заново, но на том же месте, с использованием старых фундаментов. Проект был выполнен архитектором Богоявленским. В декабре 1950-го состоялось торжественное открытие нового здания. На площади перед ним установили памятник Сталину. Правда, по известным причинам простоял там Иосиф Виссарионович недолго, а вот сам вокзал исправно работает до сих пор.

Центральное одноэтажное симметричное здание комплекса ж/д станции Севастополь возведено в стиле классического сталинского ампира с арочными оконными проемами и пышными лепными элементами, тремя выходами под пологими фронтонами и ризалитами, двумя круглыми в плане башнями с высокими шпилями и рустовкой цоколя.

Центральное одноэтажное симметричное здание комплекса ж/д станции Севастополь возведено в стиле классического сталинского ампира с арочными оконными проемами и пышными лепными элементами, тремя выходами под пологими фронтонами и ризалитами, двумя круглыми в плане башнями с высокими шпилями и рустовкой цоколя.

Пешеходный мостик, соединяющий своей аркой набережную и Приморский бульвар, является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей Севастополя, а в качестве образца русского модерна его знают далеко за пределами Украины. Построен он был к 1905 году – полувековому юбилею окончания Героической обороны Севастополя 1854-55 гг., как часть ансамбля составляющего облик этой части бульвара, сложившейся перед памятником Затопленным кораблям. Автором проекта стал архитектор А.М. Вейзен. С двух сторон фризы моста украшены барельефами из альминского камня, на которых изображен герб Севастополя атакуемый драконами. В центре герба города находится грифон – геральдический символ силы и мужества, а драконов геральдика трактует, как опасность и угрозу. Окаймляется барельеф венками с цифрами «1854» и «1855» Таким образом, на фронтоне моста в символической форме изображена осада Севастополя во время Крымской войны.

Пешеходный мостик, соединяющий своей аркой набережную и Приморский бульвар, является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей Севастополя, а в качестве образца русского модерна его знают далеко за пределами Украины. Построен он был к 1905 году – полувековому юбилею окончания Героической обороны Севастополя 1854-55 гг., как часть ансамбля составляющего облик этой части бульвара, сложившейся перед памятником Затопленным кораблям. Автором проекта стал архитектор А.М. Вейзен. С двух сторон фризы моста украшены барельефами из альминского камня, на которых изображен герб Севастополя атакуемый драконами. В центре герба города находится грифон – геральдический символ силы и мужества, а драконов геральдика трактует, как опасность и угрозу. Окаймляется барельеф венками с цифрами «1854» и «1855» Таким образом, на фронтоне моста в символической форме изображена осада Севастополя во время Крымской войны.

Во время Великой Отечественной войны мостик получил значительные повреждения, особенно пострадала каменная резьба. В 1958 году мост был отреставрирован, но его знаменитые барельефы воссоздали неточно: ошибки вкрались в самую главную часть – исторический герб Севастополя. В таком виде памятник существовал до 2008 года, пока не пришла пора очередной реставрации. За четыре дня резчиками были изготовлены два варианта нового герба, из которых выбрали наиболее точный, принадлежащий мастеру В.Г. Курочкину. В настоящее время облик моста в точности такой же, каким был в 1905 году. Сохранились и две каменные скамьи, устроенные под крутыми сводами, возможно, именно благодаря им, в те времена, когда поцелуев стеснялись, эту архитектурную достопримечательность и облюбовали севастопольские влюбленные.

Во время Великой Отечественной войны мостик получил значительные повреждения, особенно пострадала каменная резьба. В 1958 году мост был отреставрирован, но его знаменитые барельефы воссоздали неточно: ошибки вкрались в самую главную часть – исторический герб Севастополя. В таком виде памятник существовал до 2008 года, пока не пришла пора очередной реставрации. За четыре дня резчиками были изготовлены два варианта нового герба, из которых выбрали наиболее точный, принадлежащий мастеру В.Г. Курочкину.

В настоящее время облик моста в точности такой же, каким был в 1905 году. Сохранились и две каменные скамьи, устроенные под крутыми сводами, возможно, именно благодаря им, в те времена, когда поцелуев стеснялись, эту архитектурную достопримечательность и облюбовали севастопольские влюбленные.

Правила поведения у  археологических объектов:   • Не нарушайте спокойствие местности шумными возгласами. • При посещении памятников, не совершайте какие-либо действия, приводящие к изменению их ландшафта (сбор камней или растений). • Соблюдайте форму одежды. • На плитах сидеть нельзя, это неуважение к памяти погибших. • Не оставляйте после себя надписи на памятниках, камнях и деревьях.

Правила поведения у археологических объектов:

• Не нарушайте спокойствие местности шумными возгласами.

• При посещении памятников, не совершайте какие-либо действия, приводящие к изменению их ландшафта (сбор камней или растений).

• Соблюдайте форму одежды.

• На плитах сидеть нельзя, это неуважение к памяти погибших.

• Не оставляйте после себя надписи на памятниках, камнях и деревьях.

«Сколько в человеке памяти, столько в нём и человека»  В.Распутин

«Сколько в человеке памяти, столько в нём и человека»

В.Распутин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!