СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа "Создание на сайте школы Экологического портала."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание экологического портала в школе поможет формировать у детей экологическую культуру.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа "Создание на сайте школы Экологического портала."»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
г. Сергиев Посад Московская область






Проект


СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ПОРТАЛА В ШКОЛЕ

http://school14.spnet.ru/



Выполнили ученики11класса

Калмыкова Анна и Пипоян Тигрануи

Консультанты:

преподаватель биологии Сенькина Н.Н.,

преподаватель информатики и ИКТ Савченко И.А.





Сергиев Посад

2017

Оглавление


Введение

2

Глава 1.

Актуальность темы

2

1.1.

Цель и задачи работы

2-3

1.2.

1.3.

Гипотеза

Методы, объект, предмет исследования

3

3

Глава 2.

Реализация проекта направленного на изучение материала по данной теме

3-7

2.1.






Структура экологического портала.

2.1.1. Блок I «Экологическое краеведение: изучение и защита природы родного края»

2.1.2. Блок II «Через красоту природы – к красоте души»

2.1.3. Блок III «Выйди из дома и помоги природе!»

2.1.4. Блок IV «Чистая природа – наша профессия»

3

4-5


5-6

6

6-7

Глава 3.

Самостоятельные исследования

7-11

3.1.

3.2.

3.3.

Анкетирование учащихся, родителей и учителей школы

Строение портала

Разработать буклет с рекомендациями по работе с порталом

7- 11

11



Выводы

13


Список литературы

Приложение

14

15
















Выход из экологического кризиса возможен только

через экологическое образование всего населения России.

Академик В.Ф. Протасов

Введение

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, поэтому основой развития общества должна стать гармония человека и природы. Сохранение природы для потомков является важной задачей, поэтому велика роль экологического образования и воспитания населения страны, в котором немаловажная роль принадлежит школе источнику знаний, центру формирования экологической нравственности.

Охранять природу – наш долг, наблюдать за ней - наша обязанность. Вот поэтому мы решили создать экологический портал на сайте школы, который поможет привлечь внимание ребят к этой проблеме

Глава 1. Актуальность проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость в правильное осознанное формирование экологической культуры.

Проект позволяет, учащимся заниматься информационными технологиями одновременно приносит пользу, окружающему миру изучая свой край, свою родину.

Сроки реализации проекта: два года.

Участники проекта: учителя, учащиеся и их родители.

1.1.Цели и задачи работы

Цель: создать экопортал с целью формирования у детей и родителей экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, расширяя знания о природе малой родины и ее исторических ценностях.

Задачи:

  1. Создать экологически благоприятную среду на территории школы для реализации приоритетного направления;

  2. Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

  3. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

  4. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

  5. Реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;

  6. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

  7. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Данный проект состоит из четырёх тематических блоков: «Экологическое краеведение: изучение и защита природы родного края»; «Через красоту природы – к красоте родного края»; «Выйди из дома и помоги природе!»; «Чистая природа – наша профессия».

Они определяют основные направления, по которым строится работа портала по воспитанию экологической культуры обучающихся с учетом широкого, комплексного подхода к экологической тематике.

Новизна проекта.

- Расширение виртуального информационно-экологического пространства района.

- Стимулирование потребности детей в самореализации через творческую общественно-значимую деятельность.

- Реализация принципа сотворчества детей и взрослых через объединение коллективных и индивидуальных подходов.

Уникальность проекта заключается: в возможности более углубленно и целенаправленно работать с учащимися школы по экологическому просвещению.

Социальная значимость.

Привлечение внимания учащихся и родителей к экологическим проблемам территории, вовлечение их в социально-значимую природоохранную деятельность.

Ожидаемые результаты. «Экологический портал», регулярно будет пополняться актуальной информацией, которая поможет учащимся школы, родителям и педагогам включится в данную работу http://school14.spnet.ru/ekoportal/.

1.2 Гипотеза: 2017 год объявлен «Годом экологии в России». Поэтому мы считаем, что наш проект актуален и будет нашим первым шагом в экологической работе.

1.3.Методы исследования описание, анализ, сравнение, социологический опрос сверстников школы и родителей с целью установления общего представления о данной проблеме и возможных путях её разрешения с использованием портала.

В ходе исследования были проведены беседа, анкетирование, анализ литературы по данной теме.

1.4. Объект исследования: учащиеся школы №14

1.5. Предмет исследования: экологические проблемы района

Глава 2. Реализация проекта направленного на изучение материала по данной теме.

2.1. Структура экологического портала.

2.1.1. Блок I «Экологическое краеведение: изучение и защита природы родного края»

Проблема: наибольшее беспокойство человека вызывают не абстрактные экологические проблемы, а те, которые связаны непосредственно с местностью, где он проживает. Тема экологии в работе школы тесно и логично связана с краеведением. Все это вызывает повышенный интерес к теме экологии и охраны природы нашего края.

Задачи блока:

1. Создать полную информационную базу по экологии Сергиево - Посадского района и предоставить её школьникам, родителям и учителям.

2. Привлечь внимание различных категорий пользователей к проблемам охраны окружающей среды родного края, сформировать знания о природе родного края и его основных экологических проблемах.

3. Создать актив из числа старших классов и педагогов, занимающихся экологическим краеведением.

4. Способствовать проведению исследовательской работы, связанной с историей, экологией и природой края.

Содержание блока:

Создать и оперативно пополнять Экологический портал школы. В состав портала включить следующие разделы:

- Экологическое законодательство Московской области;

- Экологическая карта Сергиево – Посадского района;

- Экологический календарь;

- Экологическая медиатека;

- Эко банк идей;

- Хранители природы: фото взгляд.

В первом разделе «Экологическое законодательство Московской области», размещён перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих природоохранную деятельность в Московской области, а также ссылки на специализированную справочную систему «Эксперт. Экология», которая содержит нормативную, методическую, справочную информацию по проблемам охраны и использования природных ресурсов в России.

Данная страница «Экологическая карта Сергиево-Посадского района», состоит из рубрик: климат, географическое положение, информация о водных ресурсах и представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. Информация каждой рубрики открывается в новом окне. Нажав на активную кнопку (например, Селково) в новом окне открывается информация, которая содержит фотоматериалы, экологические программы, сценарии мероприятий, фотоальбомы, презентации.

Раздел «Экологический календарь», содержит информацию по самым значимым датам экологического календаря. К каждой дате прилагается небольшой список литературы, имеющейся в фонде нашей библиотеки, а также ссылки на интернет-ресурсы, где можно посмотреть интересные сценарии проведения мероприятий.

«Экологическая медиатека» представлена видеороликами, заимствованными из интернета. Дополнительно на этой странице даны актуальные ссылки на сетевые ресурсы экологической тематики (экологические информационные сайты и порталы, электронные версии журналов экологической тематики)

Раздел «Экобанк идей», содержит рекомендательный список статей из профессиональной периодики о лучшем опыте работы в данном направлении, а также положения конкурсов экологической тематики.

Зайдя на страницу «Детская экоигротека», каждый посетитель этой страницы может принять участие в экологических онлайн-викторинах , онлайн-кроссвордах, флеш-играх, часть которых – продукт нашей деятельности.

«Хранители природы» - фото взгляд. Данная страница включает в себя альбомы местных краеведов, фотохудожников, людей, чье творчество помогает нам посмотреть на окружающий мир другими глазами, порой удивиться и замереть от восторга.

По мере обновления разделов портала, зарегистрированным пользователям, в том числе и главам муниципальных образований, делается рассылка.

2.1.2. Блок II «Через красоту природы – к красоте души»

Проблема: многие ученые, психологи пишут о психологической, эмоциональной глухоте современного человека. Даже обладая информацией, имея теоретические и практические знания, человек не видит красоту природы, не чувствует любовь и сострадание к окружающему его живому миру. Эмоциональная невосприимчивость, равнодушие – пороки урбанизированного современного человека, перегруженного информацией.

Задачи блока:

  1. Воспитание гуманного, нравственного отношения к окружающему миру с использованием средств искусства - литературы, музыки, фотографии, живописи.

  2. Открытие для человека эмоционально-образного восприятия окружающего мира, красоты природы, ее богатства и разнообразия, проблем сохранения природы, взаимодействия человека и живого мира.

  3. Формирование и развитие эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей читателей.

Содержание работы блока:

1. Создать «Экологический видеолекторий» - фонд видеофильмов, DVD –фильмов о природе и экологии.

2.Провести мероприятия общей тематики с использованием всех жанров искусства (литературно-музыкальные и литературно-поэтические вечера, живописи, поэзии, выставки творческих работ сотрудников библиотеки, читателей, школьников)

3. Провести мероприятия, связанные с темой природы в художественной литературе (обзоры книг, обсуждения книг, творческие вечера писателей, авторские портреты)

4. Провести мероприятия, связанные с красотой пейзажей, сменой времен года (циклы книжных выставок, часы музыки, часы поэзии, конкурсы исполнения стихотворений, литературно-поэтические вечера, выставки-вернисажи)

5. Провести мероприятия, связанные с искусством фотографии (конкурсы на интересную фотографию о природе)

2.1.3. Блок III «Выйди из дома и помоги природе!»

Проблема: загрязнение окружающей природной среды достигло сегодня угрожающих размеров. Мы видим вокруг грязные улицы, дворы и подъезды, несанкционированные свалки, загрязнённые берега рек, сами реки и родники; мы видим вырубленные леса и сорванные без нужды растения; в нашей помощи нуждаются птицы и животные.

Практической направленности усилий людей по сохранению и очищению природы сегодня придается особенно значение.

Задачи блока:

1. Помочь в формировании экологического сознания пользователей, направленного на практическую помощь природе.

2. Выступать активными участниками и организаторами экологических акций в своих населенных пунктах.

3. Вовлечь жителей и читателей в сознательную деятельность по сохранению, очищению и восстановлению окружающей природной среды

Содержание работы блока:

1. Провести практические природоохранные акции по уборке мусора, посадке деревьев, очистке водоемов, помощи птицам и т.д.

2. Провести экологические праздники в детских библиотечных объединениях

3. Провести экологические конкурсы, практические занятия, ролевые игры

2.1.4. Блок IV «Чистая природа – наша профессия»

5 июня – День эколога

Проблема: выбор профессии – один из ответственных моментов в жизни молодого человека, определяющий дальнейший жизненный путь. Особенно актуальным становится этот выбор на современном этапе, что связано с быстрым социально-экономическим развитием России, быстро изменяющимися условиями на рынке труда.

Учащимся важно иметь правильное представление о себе, о мире профессий и многообразии профессионального выбора.

Задачи блока:

  1. Представить учащимся и их родителям исчерпывающую информацию о мире профессий экологической направленности и учебных заведениях Московской области.

Содержание работы блока:

1. Создать информационные досье: «Профессия «эколог»: высокий рейтинг», «Рынок образовательных услуг: где учат на эколога?»

2. Провести циклы практических информационно-консультационных мероприятий (выставки-советы, часы профориентации, вечера-встречи, диспуты, ролевые игры)

3. Разработать и издать серию информационных буклетов о профессиях экологической направленности: егерь, лесник, журналист-эколог и др.

Глава 3. Самостоятельные исследования

    1. Анкетирование учащихся, родителей и учителей школы

Для того чтобы решить поставленную задачу мы провели онлайн анкетирование учащихся, родителей и учителей школы. Поместили объявление на сайте школьного портала (school.mosreg.ru) со ссылкой на анкету (Приложение 3).Анкету создавали с помощью форм сервиса Google. Результаты оказались следующими.

Рис. 1

«Да, волнует» содержит значение, намного превосходящее остальные.

Рис. 2.

Из диаграммы видно, что желание участников огромно.


Рис. 3

90,3% считают, что школа, может много сделать в этом направлении.



Варианты ответов учеников, родителей и учителей:

  • Охранять природу – наш долг, наблюдать за ней - наша обязанность

  • Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры

  • Сажать больше деревьев, субботник вокруг школы

  • Уборка какой-либо территории от мусора, посадка деревьев, очистка нашей речки от загрязнений

  • Хочу сделать мастер-классы с учениками младшей школы по использованию в качестве сырья для творчества различные виды тар. Еще будем участвовать в акции «Добрые крышечки».

  • Можно подкармливать бездомных животных, чаще проводить экологические субботники, форумы по защите животных.

  • Посадить цветочки, сделать клумбы, следить за порядком.

  • Не кидать мусор на улице. Сортировка мусора, уборка территории(любого участка),повторное использование, т.е. сдача вещей в секондхенд.

  • Хватит мусорить

  • Вести просветительскую работу среди школьников по данной тематике, начиная с выбрасыванием мусора из окон и кончая высаживанием деревьев.

  • В школе почаще обращать внимание детей на проблему экологии и защиты животных. Почаще выводить детей на уборку территории(уборка мусора, посадка растений, полив, прополка клумб).

  • Просвещать детей в экологическом направлении.

  • Проводить с детьми экологические занятия, викторины, облагораживание прилегающей к школе территории

  • Подготовить детям сообщения об исчезающих животных, растениях и причинах вымирания.

  • Делать каждому то, что может.

Варианты ответов учеников, родителей и учителей:

  • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края

  • в подготовке к внеурочному занятию по экологическому кружку.

  • решении проблем за чистоту нашего города

  • В моей работе-С уважением Митюшина Наталья Ивановна.

  • в уходе за животными

  • он поможет мне дышать свежим воздухом, заботиться о природе

  • Участвовать в мероприятиях, следить за окружающей средой.

  • Провести конференцию в школе по теме «я люблю природу»

  • Улучшении экологии города и района

  • Следить за экологией страны и влиять на свое здоровье. Ведь экология влияет на нашу жизнь, как никто другой.

  • В том, что я буду знать где и когда будут проводить уборку.

  • Жить в чистом и красивом городе

  • знать о ситуации в районе в целом.

  • Это поможет узнать новости об экологии и участвовать в мероприятиях, улучшающих ее.

  • Заинтересовать учащихся решениями экологических проблем.

  • затрудняюсь ответить

  • Защитить экологию города)

  • Не поможет, если порталом в первую очередь не будут пользоваться учителя. Нужно обеспечить взаимодействие учителей и учеников на портале, представление проектов, научных идей, конкурсов.

  • ..утилизации опасных бытовых отходов

3.2. Строение портала

Современные сайты наполняются содержанием с помощью специального программного обеспечения: CMS.

CMS (Content management system — система управления содержимым сайта) — компьютерная программа, используемая для управления контентом сайта. CMS позволяет управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации, независимо от уровня его квалификации.

Основная функция любой CMS состоит в автоматизации управления содержимым сайта, добавлении, удалении и редактировании его страниц.

Одной из особенностей программ типа CMS является то, что работа с ней не требует установки какого-либо дополнительного программного обеспечения на компьютер, с которого ведется работа с сайтом. Сама программа размещена на сервере, а пользователю достаточно иметь простой браузер.

Перед тем как создать новую страницу или раздел нужно определить к какому типу информации они будут относиться.

Для статической информации в рамках файловой структуры сайта страница - это файл, а раздел - это папка.

Соответственно, создавая страницу вы создаете файл, создавая раздел - папку.

Для динамической информации необходимо создать только одну физическую страницу и разместить на ней комплексный компонент, который и создаст раздел, состоящий из динамически (программно) создаваемых страниц. Как правило, эти действия уже выполнены разработчиком сайта или его администратором и контент-менеджеру остается только создавать отдельные страницы с динамическим содержанием.

Создавать раздел или страницу со статической информацией можно как с Публичной части, так и с Административного раздела. Контент-менеджеру рекомендуется работать с Публичной части.

Кнопки перехода удобно размещаются на каждой странице портала, что дает возможность осуществлять переходы между страницами портала. Кроме того, это деление на блоки позволяет упорядочить информацию по актуальной тематике.

Выводы: Беречь природу значит охранять наше будущее. Это заставляет размышлять над экологическими проблемами, пробуждает неравнодушное отношение к каждому живому существу, и в конечном итоге – к самому себе. Отношение человека к природе давно стало вопросом нравственности. Каждый из нас несет ответственность за ее сохранение перед потомками. Хочется верить, что наш портал, который мы создали, будет хорошим показателем добра и любви к родной природе нашего края, положит начало глубокой нравственной работы по экологическому направлению.

Рекомендации:
  1. Принять участие в социологическом опросе, анкета которого располагается в медиатеке нашего портала, что поможет нам выявить волнующие общество экологические проблемы.

https://goo.gl/forms/Fw9EBbQ71QaOablW2

  1. Для создания экологических порталов рекомендуем другим школам воспользоваться нашим уже разработанным и систематизированным порталом. http://school14.spnet.ru/school_life/ekoportal/

  2. Советуем воспользоваться нашим экологическим календарем, чтобы расширить знания о важных международных экологических акциях и событиях.

https://yadi.sk/d/8ti50BsX3Fi2ug




























Список литературы:

1. Константинов В.М. Охрана природы– М.:Изд.Академия, 2003. – 240с.

2.Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир.– М.: Мир, 1993. – т.1. – 420 с.; т.2 – 329 с.

3.Экология / под ред. В. В. Денисова. – М.: МарТ, 2006. – 768 с.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Создание анкеты в Google документахhttps://www.google.ru/

  2. Яндекс. Диск хранение и обмен файлами https://disk.yandex.ru/

  3. 1С-Битрикс: Сайт школыhttps://www.1c-bitrix.ru/solutions/edu/school/

  4. Сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ

http://www.mnr.gov.ru/regulatory/list_of_regulations.php

  1. Сайт «2017 Год Экологии в России» http://ecoyear.ru/documentation-category/style/

  2. Сайт Фонда национального природопользования https://eko-fond.ru/

  3. Создание буклета в Publisherhttp://lumpics.ru/how-to-make-a-booklet-in-publisher/



































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета

  1. Волнует ли вас проблема экологии страны, своего города?

  2. Хотели бы вы знать об этих проблемах?

  3. Что может сделать школа в этом направлении?

  4. Что можете предложить вы для решения этой проблемы?

  5. Если будет в школе создан экологический портал, это поможет вам ……





ПРИЛОЖЕНИЕ 2.









Приложение 3

рис. 1. рис.2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!