СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая конкурсная деятельность студента как фактор повышения образовательной мотивации

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о необходимости проведения выставок, конкурсов творческих работ среди студентов и обучающихся - это является сильной мотивацией к дальнейшему обучению и творческому росту.

Просмотр содержимого документа
«Творческая конкурсная деятельность студента как фактор повышения образовательной мотивации»

Косачева Т.Л., преподаватель высшей категории ГБПОУ КМБ№4,

член ТСХ России





Творческая конкурсная деятельность студента как фактор повышения образовательной мотивации

У каждого человека есть определенные предрасположенности, задатки, которые заложены в нём генетически (наследственность). В процессе обучения эти задатки раскрываются, развиваются и превращаются в способности.

Способности нужно развивать: без развития они просто теряются, затухают.

Еще в детстве родители подмечают наклонности своего ребенка и, в зависимости от направленности, отдают его в музыкальную, художественную школу, обучают танцам или гимнастике. Наклонности (предрасположенности) ребёнка – важный мотивирующий фактор к развитию личности. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Развитие творческих способностей в детстве не раз пригодится человеку во взрослой жизни - с помощью фантазии и креативного мышления можно найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций.

Умения «вырастают» из задатков только в процессе обучения и практических упражнений, для развития умений требуются занятия на регулярной основе.

Теория помогает получить необходимые знания, но без практических занятий теоретические знания не принесут опыта, и не перерастут в «умения» - «я знаю как, и могу выполнить!»

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа» - эту цитату приписывают и Суворову, и Ломоносову, но смысл её от этого не меняется.

Теоретические знания и практические навыки, которые даются студентам на аудиторных занятиях должны быть закреплены на самостоятельном уровне (в рамках домашней самостоятельной работы). Это может быть самостоятельное изучение чужого опыта, знания, взятые из дополнительных источников информации - интернет-ресурсы, учебная литература, печатные и видеоматериалы, выставки, мастер-классы. А затем и собственные практические упражнения (обязательно перед этим нужно ставить определенную цель, программу-минимум – «чего именно я хочу добиться/научиться в данный момент?»)

И ребенок, и взрослый (а в стенах колледжа это уже взрослый человек), любое действие совершает по собственному желанию. Собственное желание — это и есть собственный мотив.

«Мотив — внутреннее побуждение к тому или иному виду активности, связанной с удовлетворением определённой потребности».  

Мотивация – это поиск человеком ответов на следующие вопросы: «- Зачем мне всё это? Для какой цели? Какой смысл? Ради чего? Что изменится для меня, если…?»

У каждого человека – свои ответы. Но чаще всего это – самореализация, уважение окружающих, получение определенного опыта, получение материальных бонусов в будущем, возможность стать лучшим в профессии.

Отрицательная мотивация – тупиковый вариант. Пропадает интерес к предмету, к саморазвитию в рамках предмета, находятся причины чтобы не выполнять задания..., в итоге – снижение успеваемости, прогулы, депрессия, снижение интереса к профессии, роду деятельности.

Положительная мотивация несет в себе массу преимуществ – различные трудности преодолеваются легко; некоторые неудачи воспринимаются гораздо спокойнее, без надрыва; человек (в нашем случае – студент) иначе организует и распределяет собственное время, правильно организует личное пространство; он готов для решения новых, порой сложных, задач.

Возможность участия в творческих конкурсах, в выставках является сильнейшим стимулом для упорной работы учащихся, рождает интерес к познавательной деятельности, заставляет открывать в себе новые грани творчества.

Выполнение задания в рамках урока - своеобразный конкурс внутри одной группы, одного курса, творческое состязание среди студентов группы различного уровня подготовки и потенциальных возможностей. Здесь присутствует соревновательная составляющая – творчески и качественно выполнить работу, чтобы преподаватель отметил её как пример, как образец для подражания, чтобы работа попала в методический фонд преподавателя и ОУ. Творческое состязание развивает творческий потенциал учащихся, является хорошей мотивацией к дальнейшему обучению. Качество выполнения работ повышается. Студенты начинают внимательнее относиться к самому заданию и рекомендациям преподавателя, старательнее занимаются и в аудитории и, дополнительно, дома.

Образовательные учреждения СПО должны участвовать в различных рейтинговых конкурсах. Для студентов возможность участия в городских, всероссийских и международных конкурсах и выставках является сильнейшей мотивацией для тщательных и упорных самостоятельных занятий, для более качественного выполнения учебных работ и, непосредственно конкурсной (выставочной) работы. Здесь важна работа «на результат», а не простое «участие». Такая возможность стимулирует продолжать обучение и вызывает интерес к различным творческим выставкам, к работам потенциальных конкурентов, учит их искать интересные креативные решения для выполнения работы, так как стереотипные работы не проходят конкурсные испытания…

Поскольку обучение в СПО групповое, то студенты всегда знают об уровне подготовки своих однокурсников. В этот момент преподаватель может немного подстегнуть студента, сказав, что его конкурент-одногруппник готов лучше. Конкурсное соревнование создаёт условия для творческой активности и положительной конкуренции, стимулирует более подготовленных и талантливых студентов к участию в более сложных конкурсах, развивает творческий потенциал обучающихся. Важно не только креативно и качественно выполнить работу, но и представить её зрителю – оформление работы это 50% успеха. Участие в конкурсах формирует творческую активность, развивает самостоятельность, создает условия для самореализации чего так не хватает современным студентам.

И, в заключение – студенту весьма приятно видеть свою работу на выставке и к выполнению следующего задания он отнесется ещё более внимательно и тщательно, и креативно.



Косачева Т.Л., преподаватель высшей категории ГБПОУ КМБ№4,

член ТСХ России.

Москва, 2022г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!