СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твоя профессиональная карьера

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

     Проблемы профессионализма в 8 классах и предпрофильная подготовка в 9 классах – новые аспекты деятельности для педагогов и администрации средней школы . Предпрофильная подготовка в период обучения в 9 классе позволяет учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, первичное профессиональное самоопределение. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и   многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах.

    Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу.

Проблемы:

1. Недостаточная информированность родителей в вопросах профориентации.

3. Психологическая незрелость, отсутствие серьезного подхода к выбору профессии у учащихся.

4. Неспособность части выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться.

Просмотр содержимого документа
«Твоя профессиональная карьера»

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САККЫРЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Р.И.ШАДРИНА» «Твоя профессиональная карьера»  Составила: Дмитриева Ж.Н. социальный педагог высшей категории       Батагай – Алыта, 2020

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САККЫРЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Р.И.ШАДРИНА»

«Твоя профессиональная карьера»

Составила: Дмитриева Ж.Н.

социальный педагог

высшей категории

 

 

 

Батагай – Алыта, 2020

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду, оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни» К.Д. Ушинский

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду, оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»

К.Д. Ушинский

Актуальность:

Проблемы профессионализма в 8 классах и предпрофильная подготовка в 9 классах – новые аспекты деятельности для педагогов и администрации средней школы . Предпрофильная подготовка в период обучения в 9 классе позволяет учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, первичное профессиональное самоопределение. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и   многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах.

Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу.

Проблемы:

1. Недостаточная информированность родителей в вопросах профориентации.

3. Психологическая незрелость, отсутствие серьезного подхода к выбору профессии у учащихся.

4. Неспособность части выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться.

 

Цель программы: - оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 8-9 классов; помочь определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий. Задачи: - Формирование актуального для подростков «информационного поля»; - Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию; - Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.

Цель программы:

- оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 8-9 классов; помочь определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

Задачи:

- Формирование актуального для подростков «информационного поля»;

- Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;

- Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.

Основные принципы работы по профориентации: - личность не есть нечто однозначно заданное природой или воспитательной средой, а всегда открытая возможность свободного развития на основе внутреннего выбора; - каждый человек уникален, поэтому не следует подгонять личность под результаты статистических исследований; - человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря своим смыслам и ценностям; - человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.   Формы занятий:  – рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, тестирование, анкетирование, экскурсии, участие в ярмарках рабочих мест,  встречи с людьми интересных профессий и др.. - Формирование мотивов саморазвития и личностного роста

Основные принципы работы по профориентации:

- личность не есть нечто однозначно заданное природой или воспитательной средой, а всегда открытая возможность свободного развития на основе внутреннего выбора;

- каждый человек уникален, поэтому не следует подгонять личность под результаты статистических исследований;

- человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря своим смыслам и ценностям;

- человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.

 

Формы занятий:

 – рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, тестирование, анкетирование, экскурсии, участие в ярмарках рабочих мест,

встречи с людьми интересных профессий и др..

- Формирование мотивов саморазвития и личностного роста

Ожидаемые результаты - Адекватная система представлений учащихся о себе, рынке труда, рынке образовательных услуг. - Наличие у учащихся навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта. - Владение учащимися технологией принятия решения в ситуации профессионального выбора.  

Ожидаемые результаты

- Адекватная система представлений учащихся о себе, рынке труда, рынке образовательных услуг.

- Наличие у учащихся навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта.

- Владение учащимися технологией принятия решения в ситуации профессионального выбора.

 

Учебно-тематический план занятий курса «Твоя профессиональная карьера»

для 9 класса. 1 год обучения (33 часа)

Тема занятия

1

Количество

Глава I. Путь к самопознанию ТПК: вводное занятие. Понятия «профессия», «специальность», «оптант».

2

3

часов

Форма проведения

1

Представление о себе и о выборе профессии

4

Готовы ли вы к выбору профессии? (Тест В.Б.Успенского «Готовность к выбору профессии»)

1

вводное занятие

Лекционное

Мотивационная готовность к выбору профессии: практикум с элементами арт-терапии

5

1

Практика, тест

1

Секреты выбора профессии

6

Тренинговое

1

Профессиональные намерения и профессиональный план

7

Лекционное

1

8

Профессиональный треугольник. Тест

1

Типичные ошибки при выборе профессии: диагностическая беседа

«Кто вы?»

 

9

10

День из жизни сон из жизни» (сочинение) Творческие работы учащихся с раскрытием своего выбора и представлений о будущей профессии

1

Практика, тест

11

Интересы и склонности в профессиональном выборе («хочу»). Карта интересов

Лекционное

1

12

Определение профессиональной готовности к выбору профессии: тестирование

Диагностика

1

Практическое

Лекционное. Практическое

1

Сферы профессиональной деятельности

 

13

14

Практика, тест

1

Профессиональный отбор (подбор)

15

«Скорая помощь в выборе профессии» (анкетирование подростков и их родителей)

Лекционное. Практическое

1

Лекционное. Практическое

1

Профпригодность: абсолютная и относительная

16

Лекционное. Практическое

1

Глава II. Профессиональная карьера и здоровье

Лекционное. Практическое

Психические особенности личности

1

Лекционное. Практическое

17

Выявление типа темперамента. Тест Г.Айзенка

18

1

Свойства нервной системы и профессия. Темперанмте в профессиональном становлении.

19

Лекционное. Практическое

Индивидуальный стиль деятельности

1

20

1

21

Ошибки в выборе профессии. Игра «Советчик»

Лекционное. Практическое

22

Лекционное. Практическое

1

Личностная тревожность и профессия

23

Лекционное

1

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда

1

Определение типа мышления учащихся

24

Лекционное. Практическое

Игровое

Лекционное. Практическое

Самооценка и уровень притязаний

1

25

26

Образ «Я» и профессия

1

Лекционное. Практическое

1

Глава III. Многообразие мира профессий

Тренинговое

27

Многообразие мира профессий. Современный рынок труда («надо»)

Лекционное. Практическое

1

Кем я хочу стать? Методика Д.Кейрси 1 1

28 - 29.

1

Лекционное. Практическое

30

«Моя будущая профессия»: заслушивание и обсуждение сообщений о профессиях

Лекционное. Практическое

Пути получения профессии

31- 32.

1

Тренинговое

1

Навыки самопрезентации

33

Повторительно-обобщающее занятие

Итого: 33 часов

Лекционное. Практическое

1

 

1

 

Итого на период обучения:

Лекционное. Практическое

Практическое, игровое

1

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!