СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твоя Безопасность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час позволяет детям лучше усвоить правила безопасного поведения дома, на улице, в школе.

Просмотр содержимого документа
«Твоя Безопасность»

Классный час для 4 класса

на тему: «Безопасность дома, в школе, на улице».

Задачи:

  1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

  2. Закрепить знания правильного поведения дома, в школе, на улице;

  3. Формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность.

Вступление

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? (Дети отвечают)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

Есть правила на свете, 
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.


Основная часть

1. Твоя безопасность в школе.

Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Назовите правила как нужно вести себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

2. Правила поведения на улице, в общественных местах

 Ребята, как вы думаете, сколько человек живет в нашем городе?

- У нас действительно большой город. Взаимоотношения людей в большом городе отличаются от взаимоотношений людей в деревне, как вы думаете, почему? (дети отвечают)

-В городе большинство людей незнакомы друг с другом, но каждый городской житель, помимо самых близких друзей и знакомых может знать небольшое количество человек, с которыми ему приходится общаться: напр. врачей, дворников, продавцов, своих соседей. Остальные люди- незнакомцы.

- Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.

Какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете? (дети отвечают)

Как нужно вести себя в подъезде и лифте? (дети отвечают) Затем в ходе ответов детей обобщаются правила безопасного поведения:

  • Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходите, не садитесь в чужую машину.

  • Не ходите в отдаленные и безлюдные места.

  • Не позволяйте дотрагиваться до себя незнакомым людям

  • Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей. (могут предложить новую компьютерную игру, щенка или котенка, и т. п.)

  • Не пускайте посторонних в свою квартиру

  • Не входите с незнакомыми людьми в лифт

  • Избегайте общения с пьяным человеком

- Как вы думаете, в случае опасности, куда можно обратиться? (дети отвечают)

-Запомните, в городе очень много безопасных мест: это школы, детские сады, магазины, отделение полиции , поликлиника, т.е. места, где работают люди. Обратитесь за помощь, и вам помогут.

4. Ты и телефон.

Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь- извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни:

1.Не называй адрес или номер квартиры.

2.Никогда не называй номер своего телефона.

3.Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Телефон – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

- Если мы позвоним по телефону 01, то попадем …

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

- Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем …

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

- Если мы позвоним по телефону 03, то попадем …

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.


- Если мы позвоним по телефону 04, то попадем…

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.


Обсуждение ситуаций.

Ситуации:

  • К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

  • Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетая женщина и предложила покататься на ее машине. Что вы ей ответите?

  • Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»- и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

  • Незнакомый человек просит тебя помочь ему донести сумку к нему домой. Ваши действия?

  • Если незнакомец пытается силой заставить идти с ним. Что будите делать?

  • Подходя к дому заметили, что незнакомый человек идет следом за вами. Ваши действия?

  • Вы вызвали лифт и в лифте незнакомый человек. Что нужно делать?

Вспомните сказки, в которых нарушены основные правила безопасности жизнедеятельности и это привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Кот, петух и лиса” (Чрезмерное доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (Не открывай дверь чужим)

3. “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” (Слушай старших)


Заключение

О чем говорили? Какой вывод каждый для себя сделал?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!