СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твой выбор - здоровье.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для участия в конкурсе "Учитель года" в номинации "Учитель здоровья".

Просмотр содержимого документа
«Твой выбор - здоровье.»

Урок здоровья на тему: «Мой выбор - здоровье».

Перед началом урока дети берут у учителя цветной квадратик и находят свою «пару», затем образуют мини-группу, занимают своё место.

1.Вступление.Организационный момент.

Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, хотя были совсем не знакомы.

Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Что же заключено в этом волшебном слове «здравствуйте»?

Оказывается, мы этим словом желаем друг другу здоровья, подчёркиваем, что мы уважаем друг друга, мы рады видеть друг друга!

И в знак нашего знакомства и участия в необычном уроке, я хочу поделиться частичкой своей радости и счастья, хорошего настроения и подарить каждому смайлик. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

2.Актуализация знаний. Для чего же мы, ребята здесь сегодня собрались, как вы думаете? На какую тему поговорить?

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что объединяет все эти картинки, какова тема сегодняшнего занятия? – «Здоровье, Здоровый образ жизни.

И я предлагаю назвать наш урок «Мой выбор – здоровье!». А девизом урока пусть будут слова: «Здоровым будешь – всё добудешь».

И в начале я попрошу помочь мне заполнить таблицу, в которой мы отметим:

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я узнал(а) нового?

Здоровье надо беречь; оно зависит от ЗОЖ

Составные части здоровья. От чего зависит здоровье? Как его сберечь, что для этого надо делать?

(это будет цель нашего урока)

Рефлексия.

Здоровье зависит не только от ЗОЖ (55%), но и от экологии, наследственности, эмоций человека.

На здоровье влияют различные упражнения.



И чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю вам немного поработать и создать «ромашку здоровья». Сердцевина – есть, а вот лепестков не хватает.

Задание. У нас 6 групп по 2 человека. Каждая группа получает задание. На листе бумаги в виде лепестка ромашки придумайте и напишите название одного из компонентов здоровья, исходя из тех картинок, которые вам предлагаются. Отберите только те картинки, которые положительно влияют на здоровье человека и наклейте их на лист бумаги. Объясните по какой причине вы не наклеили ту или иную картинку. Также закончите фразу, соответствующую вашей теме. Листок с фразой наклейте на «лепесток ромашки». На выполнение задания отводится 3-4 минуты. Затем вам надо будет выйти к доске и представить свою работу.

Дети выходят парами и объясняют, каковы основные элементы здоровья.

1.«Спорт и двигательная активность». Лишняя картинка – гиподинамия. Фраза «Движение и спорт – здоровье дают».

2.«Здоровое, правильное питание». Лишнее – вредные продукты и продукты с е-шками. Фраза «Человек есть то, что он ест».

3.«Нет!» вредным привычкам. Лишнего – нет. Фраза «Вредная привычка – это разум глупцов».

4.«Личная гигиена и закаливание». Лишнее – нет. Фраза «Чистота – залог здоровья».

5.«Режим дня». Лишнее – бессонница, ночной образ жизни. Фраза «Режим соблюдаю – здоровье получаю».

6.«Психическое здоровье». Лишнее – стресс, конфликты. Фраза «Счастье – это когда тебя понимают».



Затем, учитель подводит итог: если объединить все эти компоненты, то у нас получится –……… здоровый образ жизни!

Но только ли от ЗОЖ зависит здоровье? (посмотрите, ромашка не полностью завершена, есть пробелы, а значит, есть ещё компоненты, влияющие на здоровье).

Ответы учащихся:….. (наследственность, окружающая среда и медицина). Учитель делает записи на лепестках и прикрепляет к доске.

Далее смотрим слайд в презентации (здоровье зависит от наследственности на 20%, от состояния окружающей среды – на 20% и от медицины – на 10%). И говоря о здоровье, надо эти аспекты рассматривать во взаимосвязи.



3.Физкультминутка.

Вы хорошо потрудились, наверное, немного устали. Предлагаю вам несколько приятных упражнений для восстановления сил и поднятия настроения.

Звучит музыка. Стоя, дети делают глубокий вдох и выдох – 3 раза. Вращательные движения для кистей рук – 3 раза. Вращательные движения в плечевых суставах – 3 раза. Сели, закрыли глазки и досчитав до десяти, открыли их. Посмотрели на предметы, расположенные близко – на столе, затем – вдаль, на доску.

Дети, скажите, пожалуйста, а почему мы делали именно эти упражнения? На что они влияют?

1)успокаивают.

2)улучшают кровоснабжение в кистях рук.

3)улучшают кровообращение в воротниковой зоне. Снимают напряжение.

4)снимают напряжение в органах зрения, профилактика близорукости и дальнозоркости, влияют на аккомодацию (изменение кривизны) хрусталика.

4.Заключительный этап урока. Рефлексия.

А сейчас мы подведём итоги нашего занятия.

В таблице заполняем 3-ю колонку «Что узнали нового!» - 1)о компонентах здоровья; 2)о роли разных упражнений для восстановления сил; 3)на здоровье влияют эмоции человека.

Скажите, мы достигли с вами цели, которую поставили в начале урока? У вас остались ещё вопросы по этой теме? – так всегда, чем человек больше узнаёт, тем больше вопросов у него возникает! И это прекрасно!



На прощание потанцуем и послушаем песню. Становимся в кружок и начинаем! Выполняем несложные танцевальные движения.

Аплодисменты друг другу.

Дети! Я благодарю вас за урок!

И ещё один подарок для вас – «молодильные» яблоки! Угощайтесь, приятного аппетита, ешьте на здоровье! Почему яблоки, а не пирожные? Почему каждый день надо съедать хотя бы 1 яблоко? Потому что яблоко содержит: витамин С - повышает иммунитет, железо – микроэлемент, который входит в состав гемоглобина крови, пектины - для работы кишечника, есть антиоксиданты - профилактика онкологии.

Желаю вам беречь и укреплять своё здоровье!

Будьте здоровы и счастливы!!!



При наличии времени предлагаю составить синквейн.

1.Здоровье.

2.Важное, хорошее, крепкое, бесценное.

3.Делает сильным, бережёт, радует.

4.Здоровье даёт нам жизнь. Здоровье иметь – счастливым быть.

5.Счастье, чудо, жизнь, дар.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!