СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".

Просмотр содержимого документа
«Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

Цели: Проверяемые элементы содержания

Тела, вещества, твердые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха, воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Предметные умения

Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование, следуя инструкциям и правилам безопасного труда.

Использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека.

Личностные результаты

Ценности научного познания. Первоначальные представления о научной картине мира.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Функциональная грамотность

Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий.

Объяснять природные явления, используя научные концепции или принципы.

Выделять элементы специфической научной проблемы и использовать необходимую информацию, понятия, знания о закономерностях между объектами для ответа на вопросы и решения проблем.



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Перед уроком звенит звонок — мелодия. 

 Задайте учащимся вопросы: 
 1. Какие звуки (какую мелодию) вы слышите? 
 2. С чем ассоциируются эти звуки? (Звонок на урок подсказывает тему урока.) 
 3. Как вы думаете, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь на уроке? (Природа, общество, безопасность, космос, история, Родина, Россия, путешествия, человек.)

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся прослушать подкаст. 

 Задайте вопросы: 
 1. Что вас удивило в информации, которую озвучил профессор? 
 2. Какие вопросы вы хотели бы задать профессору? 
 3. Чему будет посвящён урок?

3) Целеполагание

Предложите учащимся, используя имеющиеся у них знания и опыт, заполнить колонку «ДО» для дальнейшего определения темы урока. Поставьте знак «+» (плюс), если вы согласны с утверждением, или знак «–» (минус), если не согласны с утверждением. 
 

 Задайте учащимся вопросы: 
 1. С каким утверждением вы полностью согласны? 
 2. Какое утверждение вызывает интерес? 
 3. Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?
 4. Какой план урока мы можем составить? Какой работой по порядку будем заниматься?

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Физические и химические явления» и ответить на вопросы: 

 1. На какие группы делятся явления природы? 
 2. Как отличить физическое явление от химического? 
 Приведите примеры этих явлений.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Можно работать в паре или индивидуально. Обсудите результаты выполненной работы.
 

3. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», опираясь на знания, полученные на уроке. 

Учащимся необходимо поставить знак «+» (плюс), если они согласны с утверждением, или знак «–» (минус), если не согласны с утверждением. Далее предложите сравнить результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов. 
 Предложите учащимся оценить свою деятельность на уроке.

2) Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!