СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир знатоков русского языка и литературы в 7-9 классах «Путешествие в страну Филологию».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- проверить знание текста учащимися   при помощи викторины;

- развивать их актерские способности, воображение;

- заинтересовать чтением художественной литературы, для этого  использовать  форму урока «Литературная игра».

Задачи:

- проверить знание текста учащимися   при помощи викторины;

- развивать их актерские способности, воображение;

- заинтересовать чтением художественной литературы, для этого  использовать  форму урока «Литературная игра».

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков русского языка и литературы в 7-9 классах «Путешествие в страну Филологию».»

Турнир знатоков русского языка и литературы

в 7-9 классах

«Путешествие в страну Филологию».

Цели:

- привить любовь к чтению русской литературы, а через нее любовь к русской культуре;

- формировать эстетический вкус на примере литературных произведений;

- развивать словарный запас учащихся, их творческие способности, мышление.

Задачи:

- проверить знание текста учащимися при помощи викторины;

- развивать их актерские способности, воображение;

- заинтересовать чтением художественной литературы, для этого использовать форму урока «Литературная игра».

План мероприятия.

1. Организационная часть.

- Сообщение темы и цели мероприятия.

- Представление команд.

- Представление жюри, жеребьевка.

- Правила игры.

2. Основная часть.

1. Конкурс – разминка «Знаешь ли ты?»

2. Конкурс «Решите ребус».

3. Конкурс «Литературное лото»

4. Конкурс «Фейс – контроль»

5. Конкурс «В редакции».

6. Конкурс капитанов.

- Финал:

7 Конкурс «Блиц – турнир».

3. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

1 Сообщение темы и цели мероприятия.

2 Объявление правил игры.

3 Деление на 3 команды/смешанные/, жеребьевка.

2. Ход игры.

1. Конкурс – разминка «Знаешь ли ты?»/ Угадывают по очереди. Оценивается по количеству верных ответов./

Угадайте слово по шутливой характеристике:

-Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Это…/ УШИ

- Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди. Что это?/ ВОДА

- Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчезает; на него бросают деньги и слова./ ВЕТЕР

- Его вешают. Приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело, его задирают/ НОС

- Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказываться./ ЯЗЫК

-Его иногда приходится держать, за ним можно лезть в карман./ СЛОВО.

2. Решите ребус/ Раздаются карточки/ Оценивается по кол-ву угаданных ответов -6 б./

- 40а, е2, с3ж / сорока, едва, стриж

Прежде чем 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку./ Прежде чем семья сядет за стол, предварительно вытри клеенку.

3. Конкурс «Литературное лото»

/ Раздаются карточки/ Оценивается по количеству угаданных ответов – 9 б./

Соотнесите автора и произведение.

1 М.Лермонтов «Песнь о купце Калашникове».

2 А.Пушкин «Дубровский»

3 И.Тургенев «Записки охотника»

4 Л.Толстой «Детство»

5 Д.Дефо «Робинзон Крузо».

6 Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

7 И. Бунин «Антоновские яблоки»

8 И.Куприн «Поединок»

9 Н.Гоголь «Нос»

10 Ф.Достоевский «Преступление и наказание».

4. Конкурс «Фейс -контроль». / Раздаются карточки/

Узнай героя по описанию:

1 «…. Сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза…»/ Пугачев «Капитанская дочка».

2 « Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва.»/ Остап и Андрий «Тарас Бульба»

3 Ходит плавно – будто лебедушка;

Смотрит сладко – будто голубушка;

Молвит слово – соловей поет…/ Алена Дмитриевна Калашникова

4 «Это был человек лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… на нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу». /Обломов

5» … вошел массивный, толстый молодой человек с стриженной головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде. С высоким жабо и в коричневом фраке»./ Пьер Безухов

6 «Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы выходить в таких лохмотьях на улицу….Шляпа была вся уже изношенная, вся в дырах и пятнах…» /Раскольников

5. Конкурс «В редакции». »/ Раздаётся по 2 карточки/:

Выполните корректуру предложений,

-правильно перестроив их в 1 части,

1 а)Дедушка присел на пенек, собиравший грибы.

-Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.

2 а)Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.

- Подъезжая к дому, залаяла собака.

3 а) - Вернувшись домой, пошел дождь.

- Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

- верно сформулировав фразеологизмы во 2 части.

Пример: Вообще – то он без пяти минут повар, осталось только сдать экзамены.

1 Б) После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. Отец не захотел слушать объяснения и послал Валика туда, куда и Макар не гонял.

2б)Шефы с честь оправдали свой долг./выполнили./ Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят./ чем дальше в лес, тем больше дров/ Писатель идет в одну ногу со своим временем.

3 б) На следующий день команды не стало: она рассыпалась, как мыльный пузырь./лопнула./ Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться больными местами./ говорить о наболевшем./ Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами./ борьбу хулиганам.

6. Конкурс капитанов. »/ Раздаются карточки/:

Передайте значение фразеологического оборота с помощью жестов и мимики.

/ Оценивается по количеству угаданных фразеологизмов./


1 – водить за нос

- льет как из ведра

-засучить рукава

2 дело в шляпе

- намылить шею

-пальчики оближешь

3- сидеть сложа руки

-лезть на стенку

- ловить ворон


Финал.

7. Конкурс «Блиц – турнир» для каждой команды.

1 команда.

1 Самое лучшее привидение в мире?/ Карлсон

2 Как звали внука Абрама Петровича Ганнибала?/ А.Пушкин

3 Синоним преувеличения/ гипербола.

4 Автор стихотворения «Русский язык»?/Тургенев

5 Кто, также как и Пушкин, погиб на дуэли?/Лермонтов

6 Как греки называли свои сказки?/мифы

7 Назовите прозаические жанры./ рассказ, повесть, роман.

2 команда.

1 Кто ходит в гости по утрам?/Винни – Пух.

2 Образное определение?/эпитет

3 Автор стихотворения «Тучи»?/Лермонтов

4 С кем дрался купец Калашников?/ С Кирибеевичем

5 Кто воспитывал в детские годы Лермонтова?/ Бабушка Елизавета Арсеньевна

6 С кем сразился Илья Муромец в начале своего пути?/С Соловьем Разбойником.

7 Назовите жанры устного народного творчества.


3. Подведение итогов игры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!