СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир "Весёлые краски"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 5-8 классов. Деление на три команды по трём основным цветам: красный, жёлтый, синий.

Просмотр содержимого документа
«Турнир "Весёлые краски"»

МКОУ «Розгребельская СОШ»





Турнир «Веселые краски»

для детей 5-8 классов

Внеклассное мероприятие по ИЗО

Сценарий

Автор: Миненкова Светлана Ивановна,

учитель изобразительного искусства


2016 год

Описание: Предлагаю турнир «Веселые краски» для детей 5-8 классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.
Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

ХОД ИГРЫ

Учитель ИЗО:

Всем добрый день. Добрый день, дорогие участники и гости!

Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках "Изобразительного искусства". Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем! В турнире будут соревноваться три команды. И я приглашаю сюда, к игровым столикам корифеев изобразительного искусства, наших 8-классниц: Катю, Настю и Таню. Они, конечно же, будут капитанами команд. Названия команд помогут определить эти конверты. (Девочки берут их, вскрывают и находят там цветы: красный, жёлтый, синий).

-Как вы думаете, почему именно кр. ж. с.?

- Всем учащимся я предлагаю поделиться на три команды, отгадав загадки.

Но прежде, чем их отгадать, подумайте, по сколько человек будет в каждой команде? Почему? Итак, слушаем и поднимаем руку.

Отбор команд по загадкам



1 .Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы

Получу я единицу. (Клякса)



2.Черная рубашка

У нашего Ивашки.

Где нос ни проведет -

След оставит. (Простой карандаш)



3.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота

Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)



4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)



5.В тетради я бываю

Косая и прямая

В другом своем значении

Я - планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю. (Линейка)



6.Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)


7.Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

8.Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

9.Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

10.Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

11.Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

12.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

13.На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 

14.У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … Художник


15.Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

16.Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 

17.Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

18.Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… Карандаш



19.Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

20.В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)





21.Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

(Кисть)




Команды в сборе. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов. Сигналом к ответу будет считаться поднятый вверх цветок. Готовы?


1.КОНКУРС «РАЗМИНКА»

1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.


9.Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет….НАТЮРМОРТ

 
Жюри подводит итоги конкурса.

2.КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
1Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
4Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
5Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
6Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
7В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
8Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
9Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
10Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

3 КОНКУРС ПИСЬМЕННЫЙ «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»

Выбрать правильный ответ из предложенных.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет, часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.

4 КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

Команды получают карточки с фамилиями художников. На экране картины. За 2 минуты надо показать карточку с фамилией художника к репродукциям.
•   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.
•   «Всадница» К. П. Брюллов.
•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов
•   «Тройка» В. Г. Перов.
•   «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.
•   «Боярыня Морозова» В. И. Суриков.
•   «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь.
•   «Аленушка» В. М. Васнецов.

•  «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юон.

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - …  

ЗАМОК  -  слой краски, наложенный одним движением кисти -… 

МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -…

НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… 

ОТВЕТЫ: (КРАСКА) (МАЗОК) (АЛЬБОМ) (ОРНАМЕНТ)

6 КОНКУРС «МИР ИСКУССТВА»

Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным.
Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН).
Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ).
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА).
Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ).
Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).


7 КОНКУРС «ЦВЕТНЫЕ ПЕСНИ»

Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. (НАЗЫВАЮТ) Потом предлагаю угадать их при помощи фонограмм.

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Очи черные…”

- “Синий, синий иней…” Раздаю слова песни. Исполняют и танцуют все.

- Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что существует сказочная птица счастья, которая приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом.

Я вам предлагаю выбрать такую птицу и украсить её разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.

Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

А пока наши команды работают, игра со зрителями.


Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.

 






Итоги: Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.



Учитель ИЗО: Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.

Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре. И говорим вам до свиданья!

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!





ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ



1.Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.

(Клубок)

2.Шагает мастерица по шелку и по ситцу,

Как мал ее шажок! Зовется он стежок.

(Игла)

3.Зверек с вершок, а хвост семи верст.

(Иголка с ниткой)

4.По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной выползает стежка.

(Швейная машина)

5.На одной яме сто ям с ямой.

(Наперсток)

6.Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода.

(Самовар)

7.И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть ему покажет.

(Зеркало)

8.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе! Продырявишь море!

(Утюг)

9.Сам он худ, голова с пуд, 
Как ударит – крепко.

(Молоток)

10.Идет мужик по лесу,
Зеркало за поясом.

(Топор)




Конкурс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОМОНИМЫ»


Ведущий. В конкурсе участвуют команды . Отгадайте слово, имеющее два разных значения.


Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант.)

 Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.)

Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт.)

 Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон.)

Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина.)

Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник. (График.)

Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин. (Реставрация.)

 Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал.)

 Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран. (Арабеска.)

 Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. (Натура.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!