СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир смекалистых

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир полезен ученикам 6 - 7 классов для проверки и закрепления знаний по истории средних веков.

Просмотр содержимого документа
«Турнир смекалистых»

МКОУСОШ с.Преображенка









Турнир смекалистых.

(для учащихся 6-7классов)











Выполнила: учитель истории

МКОУ СОШ с.Преображенка

Зубкова Е.И.



















2020 год.

Турнир смекалистых:

«Средневековое общество», 6 класс.

Цель: Повторить, закрепить, углубить и обобщить знания по истории средних веков.

Эпиграф: «Силу уму придают упражнения, а не покой». А.Поп.

Оборудование: Презентация, картины: «В средневековом городе», «В мастерской ремесленника», рисунки учащихся, историческая карта «Западная Европа в IX – XYвв.».

  1. Как называется курс истории, который вы изучили?

  2. Что изучает история средних веков?

  3. Какой период охватывает история средних веков?

  4. А еще, какие периоды истории вы знаете?

  5. Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин?

  6. Что такое феод?

  7. Отношения между феодалами и сеньорами представляли собой феодальную лестницу. Кто находился на этой лестнице?

  8. Кто такие рыцари?

  9. Что такое рыцарский турнир?

  10. Дайте определение, понятию крестовые войны?

  11. Кто был вдохновителем Крестовых походов?

  12. Кто такие еретики?

  13. Как называется суд над еретиками?

  14. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости?

  15. Владелец земли и крепостных крестьян?

  16. Что такое оброк?

  17. Что такое барщина?

  18. Как называют людей, с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

  19. Военный слуга феодала?

  20. Что такое донжон?

Этап 2. Эти люди делают историю.

Определите, о ком идет речь.

1.Коварный и хитрый, он мечтал стать единственным правителем франкских племен. С этой целью он истребил всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками. «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем – либо помочь в минуту опасности». Притворно жаловался он, своим приближенным.

2.По описанию современников король был высоким человеком, крупного телосложения. У него были большие выразительные глаза, довольно крупный нос, живое и веселое лицо. Походка его была твердой, облик - мужественный, а голос – звучный. Франкский правитель выказывал большое уважение науке. Значительную часть своей жизни он провел в седле, совершив более 50 военных походов.

3.Был самым могущественным императором Византии, добивался усиления ее мощи. Совершил много завоевательных походов. Расширил границы страны.

4. Этот человек прославил всех арабов. Ему явился архангел Гавриил и возвестил о том, что он избран единым богом быть его пророком.

5.Он придумал новый способ из металла буквы лить, чтоб написанное слово, напечатанным сменить.

6. Он, любимый герой английских баллад. Мужественный, верный друг угнетенных. Он с ватагой доблестных стрелков скрывался в Шервудском лесу. Отбирал деньги у богачей и отдавал их бедным.

7.Ослепленный полководец, на возу бесстрашно стоя, голосом подобно грому, направляет ярость боя. С ним один дружинник слева, а другой дружинник справа, вместо глаз они герою служат верно, не лукаво. Ян Жижка.

8. «Произнося мне приговор, вы дрожите больше, чем я, идущий на костер»!

9. Он говорил: «кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать» Людовик 11.

Этап 3.Расположите в порядке очередности династии французских королей.

(Меровинги – 6 век, Каролинги – 9 век, Капетинги – 10 век, Валуа - 14 - 16 века)

4.Этап: Соревнование в знании хронологии. Кто больше запомнил дат.

3 минуты.

Хлодвиг –стал королем. Карл –императором стал. Верденский раздел. Раздел церкви. Завоевании Англии герцогом Нормандским. Крестовые походы. Взятие Иерусалима крестоносцами Хартия вольности. Парламент в Англии. Генеральные штаты. Столетняя война. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Гуситские войны. гибель Жанны.

5.Этап. Определите стиль архитектуры.

6. Этап: Работа с документом.

В документе 13 века рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности:

1.косили траву на лугах феодала и везли сено на хозяйский двор

2.отдавали одного или двух поросят, несколько кур феодалу

3.Чистили мельничные канавы

4.Приносили лепешку и масло к столу феодала

5.Жали хлеб на поле феодала

Вы должны определить, что относиться к оброку? Что относиться к барщине?

7.Этап. Самая любимая тема из истории средних веков.

Выступления ребят по темам, которые понравились.

Рефлексия: Что понравилось? Какие эмоции вызвала игра?

Подведение итогов. Определение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!