СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир смекалистых

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Соответствует возрастным особенностям детей 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Турнир смекалистых»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа № 5»

















Час занимательной математики

для 5 – 6 классов

подготовила и провела

учитель математики

Тощакова И.И.













РЫЛЬСК 2008





В турнире участвуют три команды.

1. ПРИВЕТСТВИЕ. (название команд)

  1. команда Этот турнир ждали мы, по нему стосковались умы,

Дружно будем задачи решать – мы хотим математику знать! Как же нам не веселиться, не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире мы решили победить!

  1. команда Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться –

За каждое очко мы будем драться!

А если вдруг не повезёт?

Победа всех когда-нибудь найдёт.

3. команда Соперникам нашим - огромный привет,

Везенья и счастья, улыбок букет.

Ведь в знаньях вся сила.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе,

Зато удалы и сильны!


ВЕДУЩИЙ Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. Проверим, умеют ли команды быть внимательными. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

Шёл Кондрат в Ленинград,

А навстречу двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

/ответы/

ВЕДУЩИЙ Некоторые из вас плохо слушали условие и поэтому попали в положение Кондрата:

Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему – в Кострому!

2 балла тем, кто ответил правильно

2. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ командам по очереди предлагаются задачи, каждый правильный ответ – 2 балла

  1. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

  2. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (0)

  3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

  4. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)

  5. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен старший взять у младшего, чтобы конфет стало поровну? (5)

  6. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 3 рубля. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (6)

  7. Кто быстрее? 40 бабушек вошли в автобус. ¾ всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехали «зайцами»? (3)


3. АТРАКЦИОН 5 человек от команды выстраиваются в шеренгу. Называя по одному числу, считают до 30. причём вместо чисел, кратных 4, нужно сказать «бим-бом» и подпрыгнуть.

(по количеству ошибок мах 3 балла)



4. НАЙДИ ОШИБКИ командам раздаются листочки на которых написаны примеры. Нужно указать номера примеров, в которых допущены ошибки и сдать листочки в жюри.

  1. 3 + 12 = 15 (2, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19)

  2. 13 + 3 = 10 (3 балла по количеству ошибок)

  3. 16 – 9 = 7

  4. 12 – 6 = 6

  5. 15 + 5 = 10

  6. 5 + 17 = 22

  7. 16 – 5 = 11

  8. 17 + 7 = 23

  9. 14 – 8 = 6

  10. 19 – 6 = 13

  11. 18 – 4 = 12

  12. 16 + 8 = 23

  13. 16 + 9 = 28

  14. 14 – 9 = 28

  15. 7 + 18 = 25

  16. 6 + 15 = 22

  17. 12 – 7 = 5

  18. 16 + 4 = 22

  19. 12 – 6 = 16

  20. 5 + 13 = 18


5. МЕРЫ ДЛИНЫ. Плакат с названием мер длины. Нужно выбрать ответ на вопрос. (2 балла)

  1. Какие меры длины были распространены на Руси? (локоть, сажень)

  2. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время? (метр)

  3. Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? (миля)




6. ЭРУДИТ (литературный конкурс) каждой команде нужно составить как можно больше слов из таких слов:

  1. Гипербола

  2. Параллелепипед

  3. Математика

(3 балла по количеству слов)



7. УСТНЫЙ СЧЁТ команды по очереди считают у доски

62 23 82 (3 балла)

+ 24 9 / 4

/ 12 - 34 + 56

  • 20 + 18 / 18

+ 60 / 14 25

/ 32 25 - 61



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!