Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рыльская средняя общеобразовательная школа № 5»
Час занимательной математики
для 5 – 6 классов
подготовила и провела
учитель математики
Тощакова И.И.
РЫЛЬСК 2008
В турнире участвуют три команды.
1. ПРИВЕТСТВИЕ. (название команд)
команда Этот турнир ждали мы, по нему стосковались умы,
Дружно будем задачи решать – мы хотим математику знать! Как же нам не веселиться, не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире мы решили победить!
команда Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться –
За каждое очко мы будем драться!
А если вдруг не повезёт?
Победа всех когда-нибудь найдёт.
3. команда Соперникам нашим - огромный привет,
Везенья и счастья, улыбок букет.
Ведь в знаньях вся сила.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе,
Зато удалы и сильны!
ВЕДУЩИЙ Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. Проверим, умеют ли команды быть внимательными. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:
Шёл Кондрат в Ленинград,
А навстречу двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?
/ответы/
ВЕДУЩИЙ Некоторые из вас плохо слушали условие и поэтому попали в положение Кондрата:
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому!
2 балла тем, кто ответил правильно
2. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ командам по очереди предлагаются задачи, каждый правильный ответ – 2 балла
Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (0)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен старший взять у младшего, чтобы конфет стало поровну? (5)
В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 3 рубля. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (6)
Кто быстрее? 40 бабушек вошли в автобус. ¾ всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехали «зайцами»? (3)
3. АТРАКЦИОН 5 человек от команды выстраиваются в шеренгу. Называя по одному числу, считают до 30. причём вместо чисел, кратных 4, нужно сказать «бим-бом» и подпрыгнуть.
(по количеству ошибок мах 3 балла)
4. НАЙДИ ОШИБКИ командам раздаются листочки на которых написаны примеры. Нужно указать номера примеров, в которых допущены ошибки и сдать листочки в жюри.
3 + 12 = 15 (2, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19)
13 + 3 = 10 (3 балла по количеству ошибок)
16 – 9 = 7
12 – 6 = 6
15 + 5 = 10
5 + 17 = 22
16 – 5 = 11
17 + 7 = 23
14 – 8 = 6
19 – 6 = 13
18 – 4 = 12
16 + 8 = 23
16 + 9 = 28
14 – 9 = 28
7 + 18 = 25
6 + 15 = 22
12 – 7 = 5
16 + 4 = 22
12 – 6 = 16
5 + 13 = 18
5. МЕРЫ ДЛИНЫ. Плакат с названием мер длины. Нужно выбрать ответ на вопрос. (2 балла)
Какие меры длины были распространены на Руси? (локоть, сажень)
Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время? (метр)
Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? (миля)
6. ЭРУДИТ (литературный конкурс) каждой команде нужно составить как можно больше слов из таких слов:
Гипербола
Параллелепипед
Математика
(3 балла по количеству слов)
7. УСТНЫЙ СЧЁТ команды по очереди считают у доски
62 23 82 (3 балла)
+ 24 9 / 4
/ 12 - 34 + 56
+ 60 / 14 25
/ 32 25 - 61
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.