СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир по теме "Черный ящик"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселый и позновательный турнир для детей 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Турнир по теме "Черный ящик"»

ТУРНИР ПО ТЕМЕ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Цель ТУРНИРА: Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать общие способности искать и находить решения, необычные способы достижения требуемого результата, подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающие:

- развивать мышление в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, делать выводы;

- развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать систему нравственных межличностных отношений;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Личностные УУД

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование адекватной осознанной самооценки;

-развитие доброжелательного отношения к одноклассникам, соревновательности, переживания за общий успех команды.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-проговаривать последовательность действий;

-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе.

Предметные

- выявлять закономерности и проводить аналогии;

- давать определения тем или иным понятиям;

- обобщать, делать выводы.

Тип занятия: игровое.

Технологии обучения: игровая, обучение в сотрудничестве, здоровье – сберегающая.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в группах.











Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнулись смайлику. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. Даже солнце засияло.

- Садитесь, пожалуйста.

- Я разделила вас на несколько групп не просто так, сегодня мы с вами проведем турнир.

2.Определим тему занятия.

Наш турнир называется «Черный ящик».

- Как вы уже знаете логика - это наука о рассуждении или правильном мышлении.

- Тогда, чем мы будем заниматься на уроке? (рассуждать)

- А целью нашего занятия будет развитие мышления, внимания, воображения, памяти.

-Как вы думаете для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление?

-А это важно? (да) Значит, будем развивать эти процессы? (да)

- А развиваем мы это с помощью различных упражнений.

Для нашего занятия мы разделимся на 3 команды. На нашем турнире присутствует жюри. Поаплодируем им. Сегодня вашу работу будут оценивать они. Устроим игру – соревнование! За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Команда набравшая, больше баллов – победила.

Но прежде чем приступить к работе выполним упражнения, чтобы наш головной мозг лучше работал.

3.Мозговая гимнастика. (2 мин.)

1) «Качание головой» - (30 сек).

Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2) «Ленивые восьмерки». (30 сек)

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3) «Шапка для размышлений».

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.

4) «Гимнастика для глаз».

«Плавно глазками моргаем,

А потом их закрываем.

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки можно открывать».

- Молодцы ребята, мы активизировали работу головного мозга. Проверим, как он стал работать!

4. Работа по теме ТУРНИРА

1.Разминка

- Ребята, вам нужно быстро отвечать на вопросы всей командой.

-Разминка окончена, вы молодцы! Заслужили смайлики.

2. Развитие быстроты реакции

Каждой команде дается задание: надо зайти в Роботландию, далее зайти в Исполнители, далее в Плюсик. Каждой команде дается один пример. Жюри оценивает это задание. 1 балл тому, что быстро выполнит это задание.

2) Задание

Каждой команде дается задание выполнить алгоритм в Буквоеде. 1 команда – 5 алгоритм, 2 – команде 7 алгоритм, 3 команде – 6 алгоритм.

Жюри оценивает работу команд.

3) Задание

- Дан лабиринт, пройдите от пункта А до пункта Б набрав в сумме 250. У вас на карточках нарисован лабиринт. Работаем всей командой. Раскрасьте путь карандашом.








-Какая команда справится быстрее с этой задачей.

-Проверим. Команда, которая выполнила задание быстрее получает 1 балл.


Весёлая переменка

1. Одной рукой, погладьте живот круговыми движениями, а другой рукой в это же время погладьте себя по голове. А теперь поменяйте руки.

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно

2. Упражнения на координацию движения.

Дотроньтесь левой рукой до правого уха, а правой рукой до кончика носа, а теперь поменяем руки - правой рукой до левого уха, левой рукой до кончика носа. (5-6 раз)

3.Логически – поисковые задания.

1) Задание

-Внимание!!! Нам предлагается докончить фразу. Учитель по очереди читает командам фразеологизм, а дети должны его закончить или начать. Если команда не справляется – ход переходит к другой команде. А что такое фразеологизм, думаю, вы знаете?! За каждый правильный ответ коменда получает один БАЛЛ. Итак, приступим!!!

Зарубить на …. ….. на постном масле

Заварить…. Два сапога ….

Держи … шире …. из глаз посыпались

. не обидит … дело

Днём … …. на губах не обсохло

. по коже дерёт …. гороховый

-Молодцы! Справились с заданием! Жюри оценивает работу.

2) Вернемся снова к алгоритмам. Теперь они будут тяжелее. 1 команда – 20 алгоритм, 2 – команде 21 алгоритм, 3 команде – 22 алгоритм.

Та команда, которая выполнит задание быстрее, получает 1 балл.

Веселая переменка

Упражнения для глаз.

1.Напиши свое имя носом.

2.Стрельба глазами. Посмотрите вправо, влево, как можно дальше, а теперь вверх, вниз. Повторяем 5-6 раз.

4. Нестандартные задачи

-Теперь нам предлагают решить задачки. Каждой команде по задаче. Вам даётся 3 минуты на обдумывание ответа. А потом мы послушаем ваши рассуждения.

1.Доктор Айболит, решил познакомиться с детёнышем кенгуру, сидящим у мамы в сумке. Но взрослое животное не захотело общаться с незнакомцем и бросилось в бегство. Вопрос: появится ли у Айболита новый друг, если известно, что кенгуру в минуту делает 70 прыжков и каждый из них 10 метров в длину, а Айболит постарается бежать со скоростью 10 метров в секунду?

Ответ: Увы, не появится. Кенгуру бежит со скоростью 700метров в минуту, а Айболит 600метров.

2.Черепаха Тортила вынесла для Буратино 3 коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной- «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит ключик, в другой - змея, а третья – пуста. Но имей в виду, что все надписи неверны. Если отгадаешь, где лежит золотой ключик – он твой!» Где же ключик?

Ответ: Ключик в зелёной коробке.

3. Крош попросил у Ёжика почитать книгу на 3 дня. В первый день Крош прочитал 1/2часть книги, во второй день 1/3 оставшейся части книги. Успел ли Крош прочитать книгу за 3 дня, если в третий день он прочитал половину прочитанного за 2 дня?

Ответ: Успел. Представим что, в книге 90 страниц. В 1день – прочитал 90 :2=45 страниц, во второй 45: 3=15страниц, в третий день (45+15):2=30страниц. Проверим: 45+15+30=90страниц.

Команды обдумывают решение задач и объясняют, как пришли к таким выводам.

Обсуждение решения и ответов задач. Проверка ответов по слайду.

-Молодцы, ребята. Жюри видит вашу работу и оценивает ее!

Итог занятия (рефлексия):

- А теперь подведём итоги. Проверим наши результаты.

- Жюри подводят итоги!

Награждение учащихся грамотами.

- Вам было интересно на занятии?

- Какое задание было лёгким?

- А какое трудным?

- Кто помнит цель нашего занятия? Нужно ли вам продолжать развивать внимание, память, мышление?

- Всем спасибо за работу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!