СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Турнир по информатике"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное мероприятие способствует повышению учебной мотивации учащихся, воспитывает интерес к предмету информатика, самостоятельность в принятии решения, формирует культуру общения.  

Просмотр содержимого документа
«"Турнир по информатике"»

Цели: способствовать повышению учебной мотивации учащихся, воспитать интерес к предмету, самостоятельность в принятии решения, формировать культуру общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Турнир по информатике».
Правила : Турнир проводится с 2 командами 5-7 классов в конце 4 четверти. На столах у команд лежит жетон со смайлом для принятия решения.


Ход мероприятия
1.Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники «Турнира по информатике» и гости! Рада приветствовать всех, кто сегодня принимает участие в увлекательной игре, в которой нам покажут свои способности, знания и смекалку знатоки информатики. Вам предстоит, преодолевая все препятствия, подтвердить звание лучших информатиков. Путь будет нелегок и тернист. Предлагаю разбиться на 2 команды. Придумайте названия командам, девиз и выберите капитана. А какой же конкурс без жюри. А в жюри у нас будет гости(учителя информатики).... (Пока команды думают, объяснить работу для жюри и выдать бланки для оценивания команд.)

Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало нашего турнира. Переходим к представлению команд.

1 конкурс. «Приветствие команд»

Вед: Итак, мы начинаем нашу игру- у нас есть команды, но пока мы о них ничего не знаем. И я объявляю 1 конкурс - приветствие команд.

Вед: Каждая команда должна была придумать себе название.

Вед: Правила нашей игры. Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу.

Вед: Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам.

Вед: Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание -золото. Максимальная оценка за приветствие - 2 балла.

Вед: Слово команде: ………

Вед: А теперь приветствие команды: ………



2.Конкурс “Разминка”

Командам необходимо ответить на следующие вопросы. Капитан поднимает жетон при готовности ответа. Какая команда быстрее подняла жетон, та и отвечает. Если ответ неверный, то отвечает следующая команда. Если ответ прозвучал выкриком, то вопрос снимается. Количество очков по 1 баллу за отгаданную пословицу.

  1. Устройства ввода информации … (мышь, клавиатура, сканер)

  2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(текстовый редактор)

  3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)

  4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … ( окно)

  5. Минимальная единица измерения кол-ва информации? (бит)

  6. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)

  7. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)

  8. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

  9. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)

  10. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)

  11. Сколько бит в одном байте? (8)

  12. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)

  13. Устройство для визуального отображения информации? (монитор)

  14. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)

3.Конкурс "Дальше, дальше, дальше..."

Сейчас я в течение 2-х минут буду зачитывать вам «программистские» версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". Капитан поднимает жетон при готовности ответа. Какая команда быстрее подняла жетон, та и отвечает. Если ответ неверный, то отвечает следующая команда. Если ответ прозвучал выкриком, то вопрос снимается. Количество очков по 1 баллу за отгаданную пословицу.

1. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

2. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

3. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

5. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

6. Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

7. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

8. Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

9. Семь бед – один «Reset».

(Семь бед – один ответ.)

10. Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

11. Семь раз подумай, один раз удали.

(Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

12. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

13. Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

14. Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

15. Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

4. Конкурс "Ребусоед"

Командам предстоит отгадать 5 ребусов по терминам информатики. Количество очков по 1 баллу за отгаданный ребус. Время выполнения задания – 2 минуты.



(Ответы: курсор, компьютер, монитор, интернет, память)

5. Конкурс «Своя игра» (9-25 слайд)
В «Своей игре» переход на слайд с вопросом осуществляется щелчком мыши по стоимости вопроса. Возврат на страницу с вопросами – по управляющей кнопке.


Ведущий: Даны 3 группы вопросов. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если команда отвечает правильно, то стоимость вопроса зачисляется команде, если неправильно – стоимость вопроса вычитается из общей суммы. Начинает команда, у которой наименьшее количество баллов. Отвечать на вопрос может любая команда. Категорию и стоимость вопроса выбирает команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Вопросы по теме «Обо всем помаленьку»
10 баллов
Какое устройство из перечисленных, является устройством вывода информации.
1) монитор
2) веб-камера
3) мышка
4) флешка
Ответ: 1
20 баллов
Может ли алфавит состоять только из буквы «А».
Ответ: Нет
30 баллов
Информацию, ценную в данный момент времени, называют:
1) понятной
2) достоверной
3) актуальной
4) полной
5) полезной
Ответ: 3
40 баллов
Задан адрес сайта нашей школы:
http://urikschool.ru/
Каково имя домена верхнего уровня?
1) http;
2) urikschool;
3) urikschool.ru;
4) ru.
Ответ: 4
50 баллов
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
Ответ: все они связаны словом "Винчестер"

Вопросы по теме "Третий лишний"
10 баллов
Мышь – это…
1) грызун;
2) курсор на экране;
3) манипулятор в компьютере.
Ответ: 2
20 баллов
Вирус – это:
1) ошибка в программе;
2) возбудитель инфекционного заболевания;
3) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Ответ: 1
30 баллов
Сервис – это…
1) работа вспомогательной процедуры в программе;
2) обслуживание;
3) пункт стандартного меню Microsoft Word и Microsoft Excel.
Ответ: 1
40 баллов
Сектор – это:
1) часть круга;
2) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
3) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
Ответ: 2
50 баллов
Зависание – это…
1) бесконечное выполнение цикла в программе;
2) особое состояние компьютера;
3) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
Ответ: 3
Вопросы по теме "Слова, слова, …"
10 баллов
… – это мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Ответ: синтез
20 баллов
Какое отношение между понятиями отражено на кругах?
Ответ: 1 - подчинение, 2 - пересечение
30 баллов
Выберите все пункты, значения которых меньше 1 Килобайта.
1) 1000 Мбайт
2) 1000 байт
3) 7123 бит
4) 1024 бит
5) 1024 байт
Ответ: 2, 3, 4
40 баллов
Установите соответствие между определением и термином:
1. Понятие
2. Суждение
3. Умозаключение
а. Форма мышления, посредством которой из посылки получаем заключение.
б. Форма мышления, в которой отражается совокупность существенных признаков объекта.
в. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах.
Ответ: 1-б, 2-в, 3-а
50 баллов
Дан фрагмент алгоритма:
N=1;
R=2;
N=N+3;
R=N*R-R;
Чему равны переменные N и R после выполнения фрагмента алгоритма?
Ответ: 6

6. Конкурс “Составляй-ка”

Задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.

(норма, нора, нимфа, форма, фирма, фора, ром, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо) За каждое слово 1 балл

7.Подведение итогов

Вед.: Вот закончилась игра. 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.

Примечание В данной разработке были использованы материалы из газеты “Информатика. Приложение к газете “Первое сентября”



























































Внеклассное мероприятие

«Турнир по информатике»















Разработала: учитель Польшакова Елена Николаевна











2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!