СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туристический поход — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм работы с детьми и родителями по воспитанию здорового образа жизни является организация прогулок – походов. В дошкольный туризм входит: прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия в кружках. Туристские прогулки не только сплачивают  семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Туристический поход — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка»

Туристический поход, прогулка, экскурсия — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка

Во главе работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад. Именно они являются двумя основными социальными структурами, которые, как правило, показывают уровень физического развития ребёнка и его здоровья.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Одной из форм работы с детьми и родителями по воспитанию здорового образа жизни является организация прогулок – походов. В дошкольный туризм входит: прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия в кружках. Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Такие прогулки способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия. Дошкольники становятся более подвижными, ловкими, смелыми. Прогулки – походы укрепляют у детей мышечную систему, повышают жизненный тонус, развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем, способствуют воспитанию любви к родному краю, воспитывают трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Главное отличие прогулок – походов от обычных прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности. Дошкольный туризм помогает педагогам решать следующие задачи по всестороннему развитию и воспитанию детей:

- поддержание и укрепление здоровья дошкольников;

- расширение адаптационных и функциональных возможностей детей путем развития основных органов организма в ходе выполнения физических упражнений;

- совершенствование естественных видов движения и обогащения двигательного опыта;

- развитие координации и выносливости как основы физической подготовки ребенка - будущего туриста;

- формирование межличностных дружеских отношений дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям;

- осознанное доброжелательное отношение к окружающему миру;

- уважительное отношение к окружающему миру;

- уважительное отношение к истории родного края;

- развитие психических процессов и расширение объема знаний в области физической культуры и туризма, краеведения, экологии.

Опыт моей работы и показал, что ребёнок показывает более высокое физическое развитие, если его семья ведет здоровый образ жизни, всё равно, имеется необходимость поиска иных рациональных, эффективных и интересных способов и методов оздоровления детей.

Изучив специальную литературу, практический опыт коллег и проведя анализ применяемых ими форм, методов, возможностей и условий, для реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении решено использовать элементарные формы детского туризма (например, поход-прогулка)

При этом параллельно проводится работа и с родителями в этом направлении, с целью вызвать у них интерес к детскому туризму, как к средству здорового образа жизни.

Прежде, чем отправиться в поход, мы к нему интенсивно готовимся:

- определяются задачи похода, и разрабатывается маршрут (схема пути следования).

- предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующей ДОУ;

- четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (с учетом времени года и погодных условий);

- обязательное наличие аптечки;

- одежда и обувь участников должна соответствовать сезону и погодным условиям.

В проведении прогулок – походов участвуют не менее 2 – 3 взрослых (воспитатель, инструктор по физической культуре, медсестра, а также родители). Мероприятия проводятся в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.

Структура прогулки-похода.

- сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

- остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

- комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

- самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

- сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности:

-маршрут должен быть тщательно изучен.

- в проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (воспитатель, инструктор по физической культуре, медсестра, а также родители).

- во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.

- каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.

- при переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.

- в поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.

Данная форма работы позволяет формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, а самое главное, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию фото осенних походов:















































































































Инструктор по физической культуре:

Шмакова Елена Анатольевна

2024 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!