СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Туристические маршруты моего поселка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проектная выпускницы 9 класса. Перед ней стояла задача изучить теоретический материал о  туризме в селе, в основном, связывая чаще всего, с экотуризмом, природными красотами.  Этнотуризмом: народными промыслами, участием в обрядах и гуляниях. Была поставлена цель разработать и применить туристический маршрут в нашем поселке. Наш поселок находится в живописной местности, на берегу Волги,  у нас есть и уникальные исторические, социальные и даже научные объекты. Но прежде чем, составить туристический маршрут, необходимо было их изучить. С чем она успешно справилась.

Просмотр содержимого документа
««Туристические маршруты моего поселка»»

VIII Республиканский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село»





Секция «Будет деревня, буду и я»





«Туристические маршруты моего поселка»















Работу выполнила ученица 7 класса

МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»

Марысова Аделина Алексеевна

Руководитель:учитель Гайнанова Н.Г.



с .Кургузи 2018г

Оглавление

  1. Введение-----------------------------с.3

  2. Глава 1--------------------------------с4-5

  3. Глава2---------------------------------с.5-6

  4. Заключение---------------------------с.6

  5. Используемая литература---------с.6































































2

Введение

Я представлю свой проект « Туристичкские объекты моего поселка».

Задачи: изучить теоретический материал о туризме в селе, в основном, связывают чаще всего, с экотуризмом, природными красотами. Этнотуризмом: народными промыслами, участием в обрядах и гуляниях. Цель: разработать и применить туристический маршрут в нашем поселке. Наш поселок находится в живописной местности, на берегу Волги, у нас есть и уникальные исторические, социальные и даже научные объекты. Но прежде чем, составить туристический маршрут, необходимо было их изучить.

В первой главе я рассказываю о возникновении идеи составления туристического маршрута по, знакомым с детства местам. Произошло это в ходе работы над открытием нашего школьного музея в 2017 году в рамках кружка экскурсоводов. Создавая экспозиции, мы обработали большое количество информации.

Вторая глава посвящена туристическим объектам и маршрутам. Первый маршрут предполагает дополнить автобусную экскурсию пешеходной. Невероятным казалось, что в окрестностях современного поселка находились шерстистые носороги. В нашем школьном музее находятся рога шерстистого носорога, найденные в 90-х годах родителями наших учеников на берегу Волги. К сожалению, дальнейшего изучения этой местности небыло. Предполагаем так же, маршрут по социальным объектам поселка, например, для школьников, гостей поселка. Рассмотрены разные способы реализации проекта. В заключении я делаю вывод ,что недостаточно желания и даже наличие интересных объектов, чтобы эти туристические маршруты были экономически выгодны, для этого необходимы специалисты, разрабатывающие бизнес-планы. Но для того, чтобы реализовать задуманное для самих себя, нам достаточно неравнодушие наших односельчан, любовь к малой родине и горящие глаза наших учеников .







3

Глава 1

«Идея из музея»

В марте 2017 года в нашей школе был открыт музей. Этому предешествовала огромная работа по обработке имеющегося материала в школьном архиве и поиску экспонатов с помощью местного населения. Односельчане, помогая нам, рассказали много нового и интересного: имена замечательных деятелей, и простых тружеников, подробности о подвигах ветеранов. Учителя- ветераны рассказывали нам смешные истории, оказывая нам помощь в обработке фотографий. Сравнивая их с фото в молодости, в моем воображении всплывали образы людей, о которых они рассказывали, и о которых мы узнавали из документов. Вот тут-то и возникла идея вынести всю информацию, какую мы узнали за рамки школьного музея и создать возможность донести ее до местных жителей и гостей. Чтобы информация носила системный характер, я предложила создать туристические маршруты. Сейчас поселок значительно разросся. Чтобы добраться в разные концы поселка, местные жители пользуются железнодорожным транспортом, сходя на трех железнодорожных станциях (Займище, Обсерватория, 774 км.). Увеличилась и численность населения, и на данный момент здесь проживает около 3 тысяч человек. В поселке прекрасная трехэтажная школа, есть детский сад, мечеть и православный храм, здание энергоучастка, поликлиника и Дом культуры, имеется также библиотека, сетевой магазин, . Жители пользуются всеми благами цивилизации, о которых несколько десятилетий назад первые жители поселка могли только мечтать.

Местность эта по достоинству была оценена в очень давние времена. В дореволюционный период здесь строились купеческие дачи известных в Казанской губернии богатых людей: Азимова, Демидова, Лаврентьева и др. После вступления в эксплуатацию в 1894 году железнодорожной ветки Зеленый Дол - Казань, появилась остановочная платформа «Лаврентьево», названная так по имени одного владельцев дач. Один из богатых людей того времени Азимов построил для своих служащих небольшую деревянную мечеть, в которой верующие мусульманского исповедания справляли религиозные обряды. Сейчас наша мечеть из белого кирпича. Есть у нас и церковь Святого Владимира.

4

В 1901 году состоялось торжественное открытие астрономической обсерватории. Ходатайствовал о выделении участка для строительства зданий, необходимых для обсерватории и для жилья персонала, русский астроном и директор обсерватории Казанского университета Дубяго Дмитрий Иванович. В тот же год остановочная платформа «Лаврентьево» была переименована в станцию «Обсерватория».


Глава 2

«Два маршрута»


Астрономическая обсерватория- это научный ,и пока, единственный туристический центр в нашем поселке, и мне бы хотелось, чтобы автобусные экскурсии можно было совместить с пешеходной к месту стоянки шерстистого носорога, сохраняя при этом научную напрвленность экскурсии.

Предполагаем так же, маршрут по социальным объектам поселка, например, для школьников, гостей поселка. Выяснилось что еще в мае 1919 года, переехали на новое место жительства несколько семей. Перевезли все свое имущество на повозках, запряженных лошадьми. Рядом с озером в центре поселка новоселенцы и поставили дома. На этом месте можно поставить деревенскую избу с бытовой утварью, обстановкой того времени, предметы быта мы уже собрали.

В 1922 году по указанию Наркомздрава в сосновом бору, на горе, там, где были купеческие дачи, организовывается санаторий. В первое время в нем лечилось больше всех взрослых. Сотрудниками санатория был поднят вопрос о лечении здесь только детей. Этого добился хирург П.Никифоров, приехавший сюда в 1933 году. Здесь мы хотим обратиться в министерство здравоохранения Р.Т, чтобы помогли повесить хотя бы табличку на здании с именами знаменитых хирургов, работавших в санатории.

в 1930-1931 гг. создан совхоз. Он был преобразован из Васильевского колхоза. Совхоз в это время принадлежал заводу « Красный металлист» как подсобное хозяйство.

Рабочие совхоза имели свой магазин - закрытый распределитель. Была и своя столовая, в которой по талонам питались рабочие.

5

В 1960 году хозяйство передали совхозу «Юдинский». Более известное как птицефабрика. На этом объекте планируем поставить уличные стенды в стиле «Доски Почета». На нем, многие ребята увидят фото своих бабушек и дедушек- людей труда, молодых и трудолюбивых, ведь именно на таких людях держится наше государство и ,конечно, село. Пусть они послужат нам примером!

Рассмотрены разные способы реализации проекта. Во первых- коммерческий. Расчитывать на то что это прибыльное дело не приходится. Вкладывая деньги в этот проект, у человека должна быть и другая мативация, например любовь к малой родине. Во –вторых, благотворительный, привлекая местный бизнес. В- третьих, волонтерский, своими силами.



Заключение

Поселок Октябрьский находится в прекрасном живописном месте. С северной стороны на многие километры простирается смешанный лес. С юга - пологий левый берег Волги - великой реки с многочисленными заливами, богатыми разнообразной рыбой и зелеными островами. Железные и автомобильные дороги надежно связывают жителей поселка с Казанью, Зеленодольском и другими населенными пунктами, куда местное население ездит на работу. Мы хотим процветания нашему поселку, ведь здесь есть все условия для современной молодежи. Развивается предпринимательство, расширяется сфера услуг. Летом население увеличивается в два раза. Самое время продемонстрировать нам свое единство в поддержке культуры и образования на благо развития нашего поселка.

Мы продолжаем работать над проектом, и хотим его сделать привлекательным для туристов, и полезным для односельчан.



Использованная литература

  1. Школьный архив документов

  2. Дубяго Н.А. «Возлюбленные богини урании» Казань 1995 год

  3. Фотоархив кружка экскурсоводов «Моя малая родина»



6






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!