РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к духовно-нравственным ценностям
Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий духовно-нравственного напрвления.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
образовательное (познавательная беседа, круглый стол);
методическое (мастер-класс);
информационное (вечера вопросов и ответов, газета);
организационное (конкурсные программы, квест-игры);
социально-педагогическое (акции);
научно-исследовательское (проектная деятельность).
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Познавательная беседа «Подумай о других!» | сентябрь | Классный руководитель, дети, районная библиотека |
| Круглый стол «Традиции мои семьи» | октябрь | Классный руководитель, дети |
| Методическое направление | | |
| Мастер-класс «Кому и как мы можем подарить добро» | Март | Классный руководитель, дети, ДДЮТ |
| Информационное направление | | |
| Выпуск тематической газеты «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»» | Декабрь | Классный руководитель, дети, ДДЮТ |
| Вечер вопросов и ответов «Советуем друг другу» | | Классный руководитель, дети |
| Организационное направление | | |
| Воспитательное мероприятие «Жизнь дана на добрые дела» | Январь | Классный руководитель, дети, районная библиотека |
| Конкурсная программа ко Международному дню пожилого человека «Согреем ладони» | Февраль | Классный руководитель, дети, ДДЮТ |
| Социально-педагогическое направление | | |
| Акция «Подари добро!» | Ноябрь | Классный руководитель, дети, ДДЮТ |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Проектная деятельность «Жизнь дана на добрые дела» | Апрель | Классный руководитель, дети |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа):
Учреждения дополнительного образования детей:
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей. Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных. Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений | Беседа Анкетирование Исследовательский метод Метод проектов |
Основной этап. | Онлайн консультации Мастер-классы Виртуальные конкурсы Круглые столы Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). | Коммуникативный метод Практические методы методы Метод проектов |
Завершающий этап. | Проведение мастер-класса Праздник… | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия Форум Электронное портфолио | Беседа Анкетирование Опрос Метод социологического среза |
Формы
Вечера вопросов и ответов
Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, выпуск предметных газет, заседания
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов.
Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов.
Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие детей в выставках.
Познавательные. Педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия по духовно-нравственному направлению:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
Основные направления воспитания обучающихся:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
трудовое воспитание;
физическое воспитание;
познавательное воспитание.