СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пушкино»






«УТВЕРЖДЕНО»

Пр. №40 от 31.08.2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Математика»

2 «Б» класс




Учитель: Русскова Л.К.












г. Пушкино

2020-2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» разработана образовательного стандарта начального общего образования,(2009г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика.1-4 классы », (2011г.), (учебно-методический комплект «Школа России»), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

– Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательные учрежденья, реализующих образовательные государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям воспитанников».

– Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Пушкино

– Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Пушкино на 2020 -2021 учебный год.

– Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ № 2 г. Пушкино

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Общая характеристика учебного предмета


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвер- 5 дившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами способствует развитию у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовнонравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Школьники научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического материала создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешно- 7 го изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе усвоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, усваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Усвоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Усвоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


Место курса в учебном плане


На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю - 136 ч (34 учебные недели).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация

16 часов

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

70 часов

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

18 часов

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21 часов

5

Итоговое повторение

11 часов


Итого

136 часов

Календарно – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование

№ п/п

Тема

Кол.

часов

Дата





По плану

По факту






Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)





1

Числа от 1 до 20.


1

01.09-04.09






2

Числа от 1 до 20.


1

01.09-04.09.






3

Десяток.

Счёт десятками до 100.

1

01.09-04.09.






5

Числа от 11 до 100

Письменная нумерация чисел до 100.

1

07.09-11.09






6

Однозначные и двузначные числа

1

07.09-11.09






7

Единицы измерения длины:

миллиметр.

1

14.09-18.09






8

Стартовая диагностика.

Входная контрольная работа.

1

14.09-18.09






9

Анализ контрольной работы

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.


1

14.09-18.08






10

Метр.

Таблица единиц длины.

1

14.09-18.09






11

Метр.

Таблица единиц длины.

1

21.09-25.09






12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

21.09-25.09.






13

Единицы стоимости: рубль, копейка.


1

21.09-25.09






14

Странички для любознательных

Что узнали.

Чему научились

1

21.09-25.09.






15

Повторение

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

28.09-02.10.






16

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных


1

28.09-02.10.






Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание (70 часов)



28.09-02.10

17

Задачи, обратные данной


1

28.09.-02.10.





18

Сумма и разность отрезков.


1

05.10.-09.10.





19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


1

05.10-09.10.





20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


1

05.10-09.10.





21

Закрепление изученного.


1

05.10-09.10.





22

Единицы времени

Час. Минута.

Определение времени по часам.


12.10-16.10





23

Длина ломаной.


1

12.10-16.10





24

Закрепление изученного


1

12.10-16.10





25-26

Порядок действий в выражениях со скобками.

2

12.10-16.10





27

Числовые выражения.


1

19.10-23.10





28

Сравнение числовых

выражений.

1

19.10-23.10






29

Периметр многоугольника.


1

19.10-23.10





30

Свойства сложения.

Закрепление изученного

1

19.10-23.10

16.10-30.10






31

Контрольная работа № 1

за 1 четверть.


1

16.10-30.10





32

Анализ контрольной работы

1

16.10-30.10





33

Странички для любознательных

1

09.11-13.11





34

Странички для любознательных

1

09.11-13.11





35-36

Что узнали? Чему научились?

2

09.11-13.11






37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

16.11-20.11





38-39

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

2

16.11-20.11





40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.


1

16.11-20.11





41

Приёмы вычислений для случаев 30-7.


1

16.11-20.11





42

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.


1

23.11-27.11





43-44-

45

Решение задач.

3

23.11-27.11





46

Приём сложения вида 26+7.


1

23.11-27.11





47

Приёмы вычитания вида

35-7.

1

23.11-27.11





48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

30.11-04.12





49-50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

2

30.11-04.12





51

Что узнали. Чему научились.


1

30.11-04.12





52

Контрольная работа №2

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».


1

07.12-11.12





53

Анализ контрольной работы


Буквенные выражения.


1

07.12-11.12





54

Буквенные выражения.


1

07.12-11.12





55-56

Уравнение.


Решение уравнений методом подбора

2

14.12-18.12






57-58

Проверка сложения.

2

14.12-18.12





59

Контрольная работа № 3

за 1 полугодие.

1

14.12-18.12





60

Анализ контрольной работы

Закрепление изученного


1

14.12-18.12





61

Письменный приём сложения вида 45+23.


1

21.12-25.12





62

Письменный приём вычитания вида 57-26.


1

21.12-25.12





63-64

Проверка сложения и вычитания

2

21.12-25.12





65

Угол. Виды углов


1

11.01-15.01





66

Закрепление изученного


1

11.01-15.01





67

Письменный приём сложения вида 37+48.


1

11.01-15.01





68

Письменный приём сложения вида 37+53.


1

11.01-15.01





69-70

Прямоугольник.

2

18.01-22.01





71

Письменный приём сложения вида 87+13.


1

18.01-22.01





72

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

18.01-22.01





73

Вычисления вида 32+8, 40-8.


1

18.01-22.01





74

Письменный приём вычитания вида 50-24.


1

25.01-29.01





75

Странички для любознательных


Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

25.01-29.01





76

Что узнали. Чему научились.


1

25.01-29.01





77

Что узнали. Чему научились.


1

25.01-29.01





78

Контрольная работа №4

по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

01.02-05.02





79

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных


1

01.02-05.02





80

Письменный приём вычитания вида 52-24.


1

01.02-05.02





81-82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

2

01.02-05.02





83-84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2

08.02-12.02





85-86


Квадрат.

.3

08.02-12.02






Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 часов)




88

Закрепление пройденного материала.


1

08.02-12.02





89

Что узнали. Чему научились


1

08.02-12.02





90

Повторение

по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

15.02-19.02





91

Анализ контрольной работы



1

15.02-19.02





92-93

94

Конкретный смысл действия умножения.

3

15.02-19.02





95

Задачи на умножение


1

22.02-26.02





96

Периметр прямоугольника.


1

22.02-26.02





97

Умножение на 1 и на 0.


1

22.02-26.02





98- 99

Название компонентов и результата умножения.

2

22.02-26.02





100

Закрепление изученного

материала.

Решение задач

1

01.03-05.03





101

Переместительное свойство

умножения.


1

01.03-05.03





102

Переместительное свойство

умножения.

1

01.03-05.03






Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)



08.03-12.03

103-104


Конкретный смысл деления.

2

08.03-12.03





105

Конкретный смысл деления.



08.03-12.03





106


Конкретный смысл деления.

Закрепление изученного

1

15.03-18.03





107


Названия компонентов деления.

1

15.03-18.03





108

Что узнали. Чему научились.


1

15.03-18.03





109

Контрольная работа №5


1

29.03-02.04





110

Умножение и деление. Закрепление


1

29.03-02.04





111

Взаимосвязь между компонентами умножения.


1

29.03-02.04





112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

29.03-02.04





113

Приёмы умножения и деления на 10.


1

05.04-09.04





114

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.

1

05.04-09.04





115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


1

12.04-16.04





116

Закрепление изученного. Решение задач


1

12.04-16.04





117

Контрольная работа №6

по теме «Умножение и деление».

1

19.04-23.04





118-119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

2

19.04-23.04





120

Приёмы умножения числа 2.


1

19.04-23.04





121-122

Деление на 2.

2

19.04-23.04





123

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.


1

26.04-30.04





Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 часов)




124

Странички для любознательных


1

26.04-30.04





125

Что узнали. Чему научились


1

26.04-30.04





126

127

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

2

26.04-30.04

03.05-07.05






128

129

Деление на 3.

2

03.05-07.05





130

Закрепление изученного


1

03.05-07.05





131

Странички для любознательных


1

03.05-07.05





132

Что узнали. Чему научились


1

10.05-14.05





133

Контрольная работа №7

Итоговая

1

10.05-14.05





134-136

Что узнали, чему научились во 2 классе

3

10.05-14.05

17.05-21.05







МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.А. Бельтюкова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Школа России).

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / (к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 2 класс в 2-х частях»).М.: Просвещение, 2015. – 80с.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2-ГО КЛАССА

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы.

Протокол № ___ от ___.___. 20___.

Руководитель ШМО: _________ /________________ /


Принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № ___ от ___.___.20___.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!