СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пушкино»






«УТВЕРЖДЕНО»

Пр. №40 от 31.08.2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Математика»

4 «В» класс




Учитель: Каримова Е.В.












г. Пушкино

2020-2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» разработана образовательного стандарта начального общего образования,(2009г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика.1-4 классы », (2011г.), (учебно-методический комплект «Школа России»), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

– Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательные учрежденья, реализующих образовательные государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям воспитанников».

– Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Пушкино

– Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Пушкино на 2020 -2021 учебный год.

– Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ № 2 г. Пушкино

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познанияспособствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели)



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


 Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч)

13 часов

2

Числа, которые больше 1 000

Нумерация (9 ч)

11 часов

3

Сложение и вычитание (11 ч)

15 часов

4

Умножение и деление

85 часов

5

Итоговое повторение

12 часов


Итого

136 часов



Календарно – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование



п/п


Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

проведения

план

факт

1

Нумерация

1

02.09-04.09


2

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий.

1

02.09-04.09


3

Сложение и вычитание вида: а+0=а,

с-0=с, d-d=0

1

02.09-04.09


4


Сложение и вычитание.


1


07.09-11.09


5

Сложение и вычитание.

Письменные приёмы.

1


07.09-11.09


6

Умножение и деление.

1

07.09-11.09


7

Письменные приёмы умножения. Умножение вида: с х 0=0, 1 х к = к,

в х 1=1

1

07.09-11.09


8

Письменные приёмы деления.

1

14.09-18.09


9


Письменные приёмы деления.


1


14.09-18.09


10


Письменные приёмы деления. Свойства деления.

1

14.09-18.09


11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.


1

14.09-18.09


12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


1

21.09-25.09


13

Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» .


1

21.09-25.09


14

Анализ контрольной работы. Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. (с.22,23)

1

21.09-25.09


15

Чтение и запись многозначных чисел. (с.24,25)

1

21.09-25.09


16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

(с. 25,26)

1

28.09-02.10


17

Сравнение многозначных чисел. (с.27)


1

28.09-02.10


18

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. (с.28)

1

28.09-02.10


19

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда (с.29)


1

28.09-02.10


20

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (с. 30)


1

05.10-09.10


21

Класс миллионов. Класс миллиардов.

(с. 30, 31)



1

05.10-09.10


22

Нумерация. Повторение.(с.34)


1

05.10-09.10


23

Повторение пройденного. Проект «Математика вокруг нас» (Создание математического справочника. «Наше село» (с. 32-33 ))

«Что узнали. Чему научились» (с.35)

1

05.10-09.10


24

Контрольная работа №2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

12.10-16.10


25

Единица длины километр. (с.36)


1

12.10-16.10


26

Единица длины километр. Таблица единиц длины. (с.37,38)



1

12.10-16.10


27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

(с 39)

1

12.10-16.10


28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. (с.40)

1

19.10-23.10


29

Таблица единиц площади. (с.41-42)


1

19.10-23.10


30

Определение площади с помощью палетки. (с.43-44)


1

19.10-23.10


31

Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер. (с.45)


1

19.10-23.10


32

Таблица единиц массы (с.46)


1

26.10-30.10


33

Таблица единиц массы. Закрепление


1

26.10-30.10


34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


1

26.10-30.10


35

Контрольная работа № 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация. Величины».


1

26.10-30.10


36

Анализ контрольной работы.. Повторение. Решение задач.


09.11-13.11


37

Время. (с. 47,48)


1

09.11-13.11


38

Единицы времени: секунда. (с.49-50)


1

09.11-13.11


39

Единица времени: век. (с. 51)


1

09.11-13.11


40

Таблица единиц времени. (с.52)


1

16.11-20.11


41


Письменные приёмы деления. (с.53-57)


1


16.11-20.11


42

Письменные приёмы деления. Тест. (с.58-59)

1

16.11-20.11


43

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. (с.60)

1

16.11-20.11


44

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и вычитания. (с.61)

1

23.11-27.11


45

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого. (с.62)

1

23.11-27.11


46

Сложение и вычитание значений величин. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. (с.63)

1

23.11-27.11


47

Сложение и вычитание значений величин. Нахождение нескольких долей целого. (с.64)

1

23.11-27.11


48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с. 65,66)

1

30.11-04.12


49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с. 67)

1

30.11-04.12


50

«Страничка для любознательных» Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. (с. 70,71)

1

30.11-04.12


51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились (с. 69)

1

30.11-04.12


52

Контрольная работа № 4 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

1

07.12-11.12


53

Анализ результатов. Работа над ошибками.

1

07.12-11.12


54

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Свойства умножения. (с.76-77 ) 11ч.

1

07.12-11.12


55

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (с.78-79)


1

07.12-11.12


56

Нахождение неизвестного множителя.

(с.80)

1

14.12-18.12


57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

(с.81,82)

1

14.12-18.12


58

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Закрепление. (с.83-84)


1

14.12-18.12


59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Закрепление. Решение задач.

(с.85-86)


1

14.12-18.12


60

Решение текстовых задач.

(с.87-88)


1

21.12-25.12


61

Повторение пройденного.Решение текстовых задач. (с.89-90)


1

21.12-25.12


62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (с.91-93)


1

21.12-25.12


63

Контрольная работа 5 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».


1

21.12-25.12


64

Анализ результатов. Проверим себя.

(с. 96-99)

1

11.01-15.01


65

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.( 4ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. ( II ч. с.4-5)


1

11.01-15.01


66

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (с.6-7)


1

11.01-15.01


67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (с.8-9)



1

11.01-15.01


68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (с.10-11)

1

18.01-22.01


69

Умножение числа на произведение. (с.12) 12ч


1

18.01-22.01


70

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. (с.13)


1

18.01-22.01


71

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. (с.14)


1

18.01-22.01


72

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. (с.15)


1

25.01-29.01


73

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. (с.16)


1

25.01-29.01


74

Устные приёмы умножения вида 18 х 20,

25 х 12. (с.17,18)


1

25.01-29.01


75

Перестановка и группировка множителей.

(с.17)

1

25.01-29.01


76

«Страничка для любознательных» -задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи- расчёты; математические игры. (с.18)


1

01.02-05.02


77

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи- расчёты; математические игры. (с.19)


1

01.02-05.02


78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.20-21)


1

01.02-05.02


79

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 22-23)


1

01.02-05.02


80

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (с.24)


1

08.02-12.02


81

Деление числа на произведение 11ч.

Устные приёмы деления. (с.25)

1

08.02-12.02


82

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20 (с.26)

1

08.02-12.02


83

Устные приёмы деления для случаев вида 5600:800 (с.27)


1

08.02-12.02


84

Деление с остатком на 10,100,1000. (с.28)


1

15.02-19.02


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (с.29-30)


1

15.02-19.02


86

Решение задач на одновременное движение встречное движение. (с.31-32)

1

15.02-19.02


87

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. (с.33-34)


1

15.02-19.02


88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. (с.34)



1

22.02-26.02


89

Проект «Математика вокруг нас» составление сборника математических задач. (с.40-41)


1

22.02-26.02


90

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

22.02-26.02


91

Анализ результатов «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.38-39)

1

22.02-26.02


92

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. 13ч Умножение числа на сумму (с. 42)

1

01.03-05.03


93

Умножение числа на сумму. (с.43)


1

01.03-05.03


94

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

(с.44)

1

01.03-05.03


95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

(с.45-46)

1

01.03-05.03


96

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

(с.47)

1

09.03-12.03


97

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число.(с.48)


1

09.03-12.03


98

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число. (с.49)

1

09.03-12.03


99

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число. (с.50)

1

09.03-12.03


100

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число. (с.51)


1

15.03-18.03


101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.54-56)


1

15.03-18.03


102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям


1

15.03-18.03


103

Контрольная работа № 7 на тему «Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Решение задач».

1

15.03-18.03


104

Анализ результатов «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

29.03-02.04


105

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. 20ч Алгоритм письменного деления. (с.57)


1

29.03-02.04


106

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. (с.58,59)


1

29.03-02.04


107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

(с. 60, 61)

1

29.03-02.04


108

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Действия с величинами. (с.62,63)


1

05.04-09.04


109

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Решение задач. Уравнения. (с.64,65)


1

05.04-09.04


110

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. (с. 66)


1

05.04-09.04


111

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Задачи – расчёты (с.68-69)


1

05.04-09.04


112

Повторение пройденного. Решение задач, уравнений. (с.70-71)


1

12.04-16.04


113

Письменное деление на трёхзначное число.

(с.72)

1

12.04-16.04


114

Письменное деление на трёхзначное число.

(с.73)

1

12.04-16.04


115

Проверка умножения делением и деления умножением (с.74)


1

12.04-16.04


116

Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число Проверка умножения делением и деления умножением (с. 75)


1

19.04-23.04


117

Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Проверка умножения делением и деления умножением (с.76,77)


1

19.04-23.04


118

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»

1

19.04-23.04


119

Диагонали прямоугольника, квадрата

(с.108-109)

1

19.04-23.04


120

Куб, пирамида. Шар. Распознавание геометрических тел: куб, шар, пирамида.

(с.110-113)


1

26.04-30.04


121

Куб, пирамида. Вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). (с.110-113)


1

26.04-30.04


122

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

(с.110-113)


1

26.04-30.04


123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

26.04-30.04


124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

03.05-07.05


125

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Образование, чтение и запись чисел.

1

03.05-07.05


126

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание, умножение и деление.

1

03.05-07.05


127

Сложение и вычитание, умножение и деление. Выражения. Порядок действий.

1

03.05-07.05


128

Величины. Действия с величинами. Повторение.


1

10.05-14.05


129

Уравнения. Решение задач.


1

10.05-14.05


130

Задачи на движение. Итоговое повторение.


1

10.05-14.05


131

Итоговая работа № 9 (Итоговое оценивание за курс начального общего образования).


1

10.05-14.05


132

Работа над ошибками. Решение задач.

1

17.05-21.05


133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

17.05-21.05


134

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

17.05-21.05


135

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

17.05-21.05


136

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

24.05-25.05


Итого : 136ч.




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2016 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2016 год.

3.М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. – М.: Просвещение, 2017 год.

5. С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс: в 2-х частях, М., Просвещение, 2017 год.

5. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2017 год.

6. В.Н.Рудницкая. контрольные работы по математике. 4 класс: в 2-х частях – М., Просвещение, 2017 год.

7. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь по математике. Задачи на движение. 4 класс. – М., Просвещение, 2017 год.

8. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь по математике. Периметр и площадь. 4 класс. – М., Просвещение, 2017 год





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4-ГО КЛАССА


В результате изучения курса математики выпускники начальной    школы    научатся    использовать     начальные     математические знания   для   описания   окружающих   предметов, процессов, явлений, оценки   количественных   и   пространственных          отношений.

Учащиеся      овладеют     основами    логического     мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики      научатся     применять      математические       знания    и представления   для   решения   учебных   задач, приобретут   начальный   опыт   применения   математических   знаний   в   повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе   как   результате   счета   и   измерения, о   принципе   записи   чисел. Научатся      выполнять       устно   и   письменно       арифметические действия   с   числами; находить   неизвестный   компонент   арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические   фигуры, овладеют   способами   измерения   длин   и   площадей.

В   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   (без   использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут    научиться    извлекать    необходимые      данные    из таблиц   и диаграмм, заполнять    готовые    формы, объяснять, сравнивать    и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы.

Протокол № ___ от ___.___. 20___.

Руководитель ШМО: _________ /________________ /


Принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № ___ от ___.___.20___.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!