СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к учебнику по ИЗО для 7 класса ГОС, программа: Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М.

Просмотр содержимого документа
«Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы»

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Цвет больше чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам.

Цвет больше чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам.

Зимний парк… Аллея парка осенью.

Зимний парк…

Аллея парка осенью.

Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие.

Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие.

ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе и т.д.? Это ЦВЕТ предмета и его форма

ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА

Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе и т.д.?

Это ЦВЕТ предмета и его форма

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний. Контраст - сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению.

Цветовой круг -

система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Контраст - сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению.

Теплые и холодные цвета.  Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые, а где холодные цвета.  Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.  Холодные цвета - ( синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

Теплые и холодные цвета. Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые, а где холодные цвета. Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость. Холодные цвета - ( синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач. При составлении композиции важно не только эмоционально- чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.

В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.

При составлении композиции важно не только эмоционально- чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции. Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным. Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.

Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ , меняющим общее цветовое восприятие работы

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ , меняющим общее цветовое восприятие работы

Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства.

Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства.

Свободные формы: линии и тоновые пятна Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций. Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций.

Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны.

Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес. Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.

Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.

Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.

В. Кандинский. Композиция VIII В.Кандинский. Картина с кругом Х. Миро. Рождение мира Х.Миро. Живопись 1933 год

В. Кандинский. Композиция VIII

В.Кандинский. Картина с кругом

Х. Миро. Рождение мира

Х.Миро. Живопись 1933 год

Практическая работа Задание № 1 Создайте композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции. Задание № 2 На белом или чёрном фоне создайте композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в тёплой и холодной гамме.

Практическая работа

Задание № 1

Создайте композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции.

Задание № 2

На белом или чёрном фоне создайте композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в тёплой и холодной гамме.

Домашнее задание: Задание № 3 Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название своей работы ( например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.)

Домашнее задание: Задание № 3

Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название своей работы

( например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!