Цель урока:
- ввести понятие «циклический алгоритм»;
- научить составлению блок-схемы циклических структур.
Учащиеся должны знать: назначение циклического алгоритма; элемент блок-схемы для цикла.
Учащиеся должны уметь: определять алгоритмы разных структур; строить блок-схемы алгоритма циклической структуры.
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка целей и задач урока
- Проверка домашнего задания
Смотри приложение
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
Введение понятия «циклический алгоритм» строится на разборе примера поиска туфельки для Золушки. Принц искал Золушку, примеряя хрустальную туфельку всем девушкам королевства до тех пор, пока одной из них эта туфелька оказалась впору.
Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить такой алгоритм. У учащихся возникают вопросы: Скольким девушкам надо примерить туфельку? Как записать команды, которые будут постоянно повторяться?
Учитель вводит понятие «цикл». Разбирается блок-схема алгоритма по рисунку в учебнике.
Алгоритм с повторяющейся частью называется циклическим.
В блок схеме циклического алгоритма условие помещается в шестиугольник. Условие может проверяться в начале и в конце.
- Закрепление изученного материала.
VII Подведение итогов
VIII Домашнее задание
Изучить содержание § 35 учебника, работа с презентацией
Просмотр содержимого документа
«Циклические алгоритмы. ПР21 «Циклические алгоритмы»»
Урок 25, 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _____________
Тема урока: «Циклические алгоритмы. ПР21 «Циклические алгоритмы»».
Цель урока:
ввести понятие «циклический алгоритм»;
научить составлению блок-схемы циклических структур.
Учащиеся должны знать: назначение циклического алгоритма; элемент блок-схемы для цикла.
Учащиеся должны уметь: определять алгоритмы разных структур; строить блок-схемы алгоритма циклической структуры.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Проверка домашнего задания
Смотри приложение
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Введение понятия «циклический алгоритм» строится на разборе примера поиска туфельки для Золушки. Принц искал Золушку, примеряя хрустальную туфельку всем девушкам королевства до тех пор, пока одной из них эта туфелька оказалась впору.
Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить такой алгоритм. У учащихся возникают вопросы: Скольким девушкам надо примерить туфельку? Как записать команды, которые будут постоянно повторяться?
Учитель вводит понятие «цикл». Разбирается блок-схема алгоритма по рисунку в учебнике.
Алгоритм с повторяющейся частью называется циклическим.
В блок схеме циклического алгоритма условие помещается в шестиугольник. Условие может проверяться в начале и в конце.
Закрепление изученного материала.
VII Подведение итогов
VIII Домашнее задание
Изучить содержание § 35 учебника, работа с презентацией
Практическая работа. Циклический алгоритм
С оставить с помощью блок – схем циклические алгоритмы.
1. Сделай дело – гуляй смело.
2. Позвони мальчику Пети.
3. Купить учебник.
4. Помыть тарелку.
Практическая работа. Циклический алгоритм
С оставить с помощью блок – схем циклические алгоритмы.
1. Сделай дело – гуляй смело.
2. Позвони мальчику Пети.
3. Купить учебник.
4. Помыть тарелку.
Практическая работа. Циклический алгоритм
С оставить с помощью блок – схем циклические алгоритмы.
1. Сделай дело – гуляй смело.
2. Позвони мальчику Пети.
3. Купить учебник.
4. Помыть тарелку.
Практическая работа. Циклический алгоритм
С оставить с помощью блок – схем циклические алгоритмы.
1. Сделай дело – гуляй смело.
2. Позвони мальчику Пети.
3. Купить учебник.
4. Помыть тарелку.
Практическая работа. Циклический алгоритм
С оставить с помощью блок – схем циклические алгоритмы.
1. Сделай дело – гуляй смело.
2. Позвони мальчику Пети.
3. Купить учебник.
4. Помыть тарелку.