СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл уроков по роману "Евгений Онегин" :глава вторая

Категория: Литература
Тема: Пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков по роману "Евгений Онегин" :глава вторая»

2 глава романа  «Евгений Онегин»   Урок литературы в 9 классе

2 глава романа «Евгений Онегин»

Урок литературы в 9 классе

Вопрос урока: Почему и Ленский, и Онегин, и Татьяна чувствуют себя чуждыми в деревенском кругу?

Вопрос урока:

Почему и Ленский, и Онегин, и Татьяна чувствуют себя чуждыми в деревенском кругу?

Онегин, Татьяна, Ленский Ваша задача, изучив материал, прочитав главу вторую(книгу вторую), найти ответ, почему три совсем непохожие, имеющие разные взгляды на жизнь и разное происхождение герои чувствуют себя чужими в деревенском кругу?

Онегин, Татьяна, Ленский

Ваша задача, изучив материал, прочитав главу вторую(книгу вторую), найти ответ, почему три совсем непохожие, имеющие разные взгляды на жизнь и разное происхождение герои чувствуют себя чужими в деревенском кругу?

Как работать по уроку: Основной вопрос вы охватываете в самую последнюю очередь. Ответы на вопросы по слайдам №5,6,7 вы не пишете, но знать надо. В контрольной работе пригодится.  С 8 слайда начиная прописываем в документ Word . Затем этот документ присылаете мне присоединённым файлом в Электронном журнале У вас получится 4 основных пункта: слайд8 – характеристика Татьяны, слайд9- поместное дворянство, №9-10 по героям книги, №10 –основной вопрос урока

Как работать по уроку:

  • Основной вопрос вы охватываете в самую последнюю очередь.
  • Ответы на вопросы по слайдам №5,6,7 вы не пишете, но знать надо. В контрольной работе пригодится.
  • С 8 слайда начиная прописываем в документ Word . Затем этот документ присылаете мне присоединённым файлом в Электронном журнале
  • У вас получится 4 основных пункта: слайд8 – характеристика Татьяны, слайд9- поместное дворянство, №9-10 по героям книги, №10 –основной вопрос урока
Над чем иронизирует Пушкин, описывая Ленского? Как вы думаете, как автор относится к Ленскому?
  • Над чем иронизирует Пушкин, описывая Ленского?
  • Как вы думаете, как автор относится к Ленскому?
Онегин и Ленский. Знать Сравните Онегина с Ленским на этих изображениях. Определите, где Ленский, а где Онегин. По каким признакам вы догадались? Почему они стали друзьями? О чём ведут разговоры Онегин и Ленский? Чем отличается Ленский от Онегина?

Онегин и Ленский. Знать

Сравните Онегина с Ленским на этих изображениях.

Определите, где Ленский, а где Онегин. По каким признакам вы догадались?

Почему они стали друзьями?

О чём ведут разговоры Онегин и Ленский?

Чем отличается Ленский от Онегина?

 Ольга. Знать Какое впечатление производит Ольга? Почему Ленский полюбил Ольгу? Найдите в характеристике слова высокого стиля, которые принадлежат Ленскому. Зачем Пушкин их использует при её описании? Почему этот портрет, этот типаж надоел безмерно автору?

Ольга. Знать

  • Какое впечатление производит Ольга?
  • Почему Ленский полюбил Ольгу?
  • Найдите в характеристике слова высокого стиля, которые принадлежат Ленскому. Зачем Пушкин их использует при её описании?
  • Почему этот портрет, этот типаж надоел безмерно автору?
Татьяна  Заполните опорный конспект Не любила любила

Татьяна Заполните опорный конспект

Не любила

любила

Поместное дворянство Перечитайте строфы о соседях-помещиках, о дяде Онегина, о Лариных: Почему Онегин избегал общаться с соседями? Почему Татьяна не играет с подругами? Почему автор называет Онегина «мудрец пустынный», а соседи – «опаснейший чудак»? Перечитайте строфу 17 В чём отличие главных героев от портрета обыкновенного человека, нарисованного в этой строфе?

Поместное дворянство

  • Перечитайте строфы о соседях-помещиках, о дяде Онегина, о Лариных:
  • Почему Онегин избегал общаться с соседями?
  • Почему Татьяна не играет с подругами?
  • Почему автор называет Онегина «мудрец пустынный», а соседи – «опаснейший чудак»?
  • Перечитайте строфу 17
  • В чём отличие главных героев от портрета обыкновенного человека, нарисованного в этой строфе?
Определите, о ком идёт речь: 1. «Ярем он барщины старинной Оброком лёгким заменил…»? 2. 3. Кто казался чужим (ой) в своей семье?

Определите, о ком идёт речь:

1. «Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…»?

2.

3. Кто казался чужим (ой) в своей семье?

3. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»? 4. Чьё имя непривычно для романа? 5. Кто любил Ричардсона?

3. Чья это характеристика: «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела…»?

4. Чьё имя непривычно для романа?

5. Кто любил Ричардсона?

Пришло время написать сочинение-рассуждение: Вопрос урока: Почему и Ленский, и Онегин, и Татьяна чувствуют себя чуждыми в деревенском кругу?

Пришло время написать сочинение-рассуждение:

Вопрос урока:

Почему и Ленский, и Онегин, и Татьяна чувствуют себя чуждыми в деревенском кругу?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!