СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые технологии для формирования компетенций современного педагога.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о цифровых технологиях.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые технологии для формирования компетенций современного педагога.»

2


Цифровые технологии для формирвания компетенций современного педагога.

Никитина Алена Юрьевна, учитель начальных классов,МКОУ «НОШ№3»

Е- mail [email protected], г. Балей, Забайкальский край.

Аннотация.В статье рассказывается о цифровых технология и их применении на уроках.

Ключевые слова. Цифровые технологии; современный педагог;традиционные и нетрадиционные методы и приемы; современный урок.

Цифровая компетентность учителя – условие информационной безопасности школьника.

Цифровая компетентность - готовность и способности личности применять инфокоммуникационные технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера) на основе овладения соответствующими компетенциями, как системой знаний, умений, ответственности и мотивации.

Наше время- это время информационных технологий и высоких достижений. Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. Использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Задача современного учителя разнообразить формы работы как на уроке, так и во внеурочное время. Использование современных технологий и цифровых инструментов становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии способны вовлекать учащихся в процесс обучения, делать из пассивных слушателей активных деятелей.

На своих уроках я использую основные формы работы с ИКТ. Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе. Компьютер становится ученику и учителю верным помощником.Учитель готовит интересный материал к уроку, а дети могут приготовить дополнительный материал по любой теме, представив свою работу ввиде презентаций или видеороликов. Презентация позволяет иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.

Я работаю по программе УМК « Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф.Виноградовой. В 4 классе на технологию отводится больше времени для работы с компьютером. На этих уроках они знакомятся с тем, что умеют компьютеры. Учатся создавать документы, форматируют текст, вставляют рисунок в документ, создают таблицы. Вследствие этого, дети узнают, зачем нужны компьютеры в учреждениях и на предприятиях.Например:чтобы вставить рисунок в документ, мы сначала составляем вместе памятку.

1.Для того, чтобы добавить рисунок в документ Win Word, нужно в меню « Вставка» выбрать команду «Рисунок» и далее «из файла».

2. В появившемся диалоговом окне выбери понравившуюся картинку и подтверди свой выбор нажатие кнопки « Вставка».Таким образом, на уроках мы учимся выполнять все команды.На урок им выдаются ноутбуки и дети работают самостоятельно.Чтобы было интереснее детям , мы составляли блокноты для записей в виде таблиц.

№ п/п

Фамилия, имя

Телефон

1

Петров Петя

8 (914)456892

2

Иванова Маша

830( 232) 5-14-18




Больше всего детям нравится работать с эффектами анимации.

Анимация – это «оживление» изображений: текса, рисункоов, фотографий. В нашем классе( на компьютере) стоит версия Word 2007- Microsoft Offis, поэтому мы работаем по следующему алгоритму: Анимация –Настройка анимации.Справа появляется окно.Далее выделяем текст или картинку и действуем по следующему алгоритму: Добавить эффект-Вход-Выбранный эффект(появление, растворение или другое). Если не нравится, то нажмем « Удалить».После выбора «Сохранить».

Многим учащимся интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде выполнения презентации. При подготовке презентации ученик проводит огромную работу, использует большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превращает каждую работу в продукт индивидуального творчества. При этом, с помощью учителя в ходе подготовки презентации ученик перерабатывает огромное количество материала, преобразуя имеющуюся информацию в совершенно новый продукт. Мои ученики при создании каждого слайда превращаются в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение к излагаемому вопросу). Часто такую работу предлагаю выполнять группам, поэтому учащиеся учатся работать вместе, организовывать совместную деятельность, распределять время, учебные задания, наконец, постигают азы культуры общения в совместной работе.

На уроках литературного чтения или окружающего мира, дети легко могут найти нужный ответ на вопрос прямо во время урока, т.к. интернет есть в каждом классе. А на уроке русского языка я применяю специальную программу, где дети выполняют тестирование на любую тему.Затем ребенок проверяет правильность выполнения своей работы и за это получат оценку. Такие занятия позволяют быстро и эффективно проверить уровень усвоения материала по теме. Задания могут быть различных типов: вопросы с несколькими вариантами ответов; вопросы, ответы на которые должны вводиться тестируемым с клавиатуры; вопросы, для ответа на которые нужно установить соответствие между элементами двух или трех списков; вопросы, где в качестве ответа нужно указать правильную последовательность элементов в предлагаемом списке.

Также я использую Международные и российские дистанционные олимпиады по предметам:русский язык, математика, окружающий мир, информатика, английский язык. После прохождения дети получают красочные сертификаты и грамоты, и учитель в стороне не остается. Постепенно пополняется портфолио учителя и ученика.

На протяжении всего учебного года я провожу уроки- игры. Применение такого вида деятельности, как игра в процессе образования, опосредовано тем, что ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата, но и от самого процесса. Применение игр возможно для всех школьных возрастов. Во время учебных игр происходит многократное повторение учебного материала в его различных сочетаниях и формах, что повышает качество знаний.

Мы понимаем,что развитие познавательных способностей и творческой активности, обучающихся на уроках сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Школьник становится более активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Даже на переменах дети успевают играть в сетевые игры, вместо того, чтобы побегать и порезвиться.Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании истории и обществознания является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности. Конечно, учителю, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии.

Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь стать более результативными. Они позволяют оптимизировать трудозатраты учителя, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить учителя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и творческой формах работы. В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование.





























Список литературы.

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 233с. – (Стандарты второго поколения).

2. Прохоров А.А., Рыжакова М.И., Прокди Р.Г. Фотошопчик. Самоучитель Photoshop на практике. Обработка цифровых фотографий, создание фотомонтажа и фотоприколов. – СПб.: Наука и Техника, 2010. – 224 с.:

3.Лутцева Е. А. Технология:4 класс: учебник для учащегося общеобразовательных учреждений., вентана – граф, 2013 год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!