СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровизация социальной сферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы отражают значение цифровизации социальной среды для улучшения качества жизни современного человека.

Просмотр содержимого документа
«Цифровизация социальной сферы»

Тезисы доклада на Vl Республиканскую научно – практическую конференцию учащейся молодежи «Молодежь в управлении и экономике»

Цифровизация социальной сферы

Актуальность. Цифровые технологии в современном мире окружают нас повсеместно. У каждой возрастной категории свои предпочтения: у старшего поколения - стационарные компьютеры и ноутбуки, у молодежи - планшеты и смартфоны. Интернет – технологии изменяют жизнь современного человека и уже вряд ли из нее исчезнут. Цифровизация активно входит в нашу повседневность, внося в нее новые краски и качество. Этот процесс охватывает разные стороны жизни общества, в том числе, и социальную сферу.

Цель: обозначить значение цифровизации социальной сферы.

Задача: раскрыть цифровизацию социальной сферы как улучшение качества жизни человека.

Цифровизация – это внедрение цифровых технологий куда-либо; перевод или переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств. 

Век цифровых технологий меняет нашу жизнь и образ мышления. Со временем бумажные носители окончательно изживут себя, уступив место цифровым методам хранения и передачи данных. Таким образом, социальная сфера станет более мобильной и гибкой, что положительно повлияет на качество оказания социальных услуг.

Скорость обмена информацией и транспортная доступность привели к тому, что расстояния перестали быть преградой для осуществления деятельности во многих сферах услуг. Технологии позволяют принимать решения все быстрее и быстрее.

Социальная сфера охватывает совокупность обслуживающих базовые социальные потребности отраслей, в частности здравоохранение, образование, спортивный и культурный досуг. Развитие социальной сферы является отражением происходящих в обществе тенденций.

Цифровизация предусматривает использование цифровых ресурсов для преобразования работы организации. Подразумевается изменение технологий для усовершенствования рабочей среды сотрудников, взаимодействия с другими участниками деятельности.

Так, в образовательных учреждениях цифровизация улучшает процесс взаимодействия педагога и обучающегося. Интерактивные доски, документ - камеры, стилусы, интерактивные проекторы, гаджеты обучающихся обеспечивают быстрый и совершенно другой способ подачи и приема материала, повышают эффективность учебного процесса.

Благодаря использованию информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в таких видах деятельности как, транспорт, торговля, промышленность, финансы, коммунальные услуги, образование, здравоохранение и государственный сектор, — кардинально меняется уклад жизни людей. А государству цифровизация обеспечит конкурентоспособность на глобальном интернет - рынке, - считают эксперты.

Цифровая трансформация предусматривает создание не только соответствующуей инфраструктуры, развитие институтов, сервисов и законодательства отрасли, но и активность участников рынка и «продвинутое» использование цифровых ресурсов. Цифровизация позволяет улучшать качество, скорость и эффективность всех процессов.

Однако цифровая культура отстает от процессов цифровой трансформации, тормозит ее развитие. Наблюдается дефицит специалистов в области цифровых технологий. Эти проблемы важно решать в ближайшее время, создавая необходимые условия для подготовки высококвалифицированных кадров.

Как только люди получают доступ к интернету, они становятся активными участниками цифровой экономики. В настоящее время перестало быть проблемой совершать покупки через интернет, получать социальную поддержку людям с ограниченными возможностями. Ведется работа над созданием системы «Умный город». Создание МФЦ (многофункциональных центров), ЕИЦ (единых информационных центров) показывает, что очень большой поток населения стал переходить на получение электронных услуг. Деятельность таких центров реализуется по принципу «одного окна», т.е. получатель услуг максимально исключён из процесса сбора различных документов и предоставления их в различные инстанции.

Социальная сфера — это работа с людьми. В XXI веке для улучшения качества оказания услуг не обойтись без цифровых технологий, которые позволяют быстро собирать и эффективно обрабатывать информацию. Социальная эффективность выражает степень удовлетворенности получателей услуг. Она показывает, насколько деятельность услугодателя отвечает потребностям общества и повышает качество жизни населения. Заявитель, обращаясь за получением государственной услуги ожидает получить конечный результат высокого качества, с минимальным расходованием ресурсов и времени.

Вопросы цифровизации в Донецкой Народной Республике входят в число приоритетных. В основе – развитие информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение качества жизни населения республики.

В ДНР созданы и введены в эксплуатацию веб-сайты: ГПС «Углетелеком», «Право ДНР», «Донецкая академия внутренних дел». Внедрена автоматизированная информационная система (АИС) «Redmine» в Администрации Главы ДНР и ГП «Почта Донбасса». Разработаны и поддерживаются системы АИС «Redmine» общественных приемных министерств, ГП «Почта Донбасса». На базе министерства связи созданы АИС «Сфера телекоммуникации». Разработана информационная система «Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования ДНР», которая используется в Пенсионном фонде ДНР. Введен биллинг мобильного оператора «Феникс», запущена услуга мобильного интернета (EDGE GPRS) и т.д.

Вывод. В ближайшие годы процесс «цифровизации» социальных услуг во всем мире и, в частности, в нашей республике продолжит развиваться. Цифровые технологии направлены на более эффективное сотрудничество с людьми в социальной сфере. С их помощью осуществляется более качественный сбор, обработка информации и более качественное оказание услуг.


Список литературы

1. Адизес, И. На пороге управленческой эволюции [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://adizes. me/posts/na-poroge-upravlencheskoy-revolyutsii/

2. Цифровая экономика России 2017. Аналитика. Цифры. Факты. [Электронный ресурс] - URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/cifrovaya-ekonomika-rossii-2017-analitika-cifry-fakty/.

3. «Цифровая экономика: 2021» [Электронный ресурс] - URL: https://issek.hse.ru/news/420475066.html

4. Цифровой экономике нужна быстрая эволюция [Электронный ресурс] // Официальный сайт РБК. - URL: http://www.rbcplus.ru news/5926599a7a8aa974c92899e8 (дата обращения: 30.09.2019).

5. Социальная цифровизация [Электронный ресурс] - URL: https://ndn.info/publikatsii/21097-sotsialnaya-tsifrovizatsiya

6. Цифровизация социальной сферы в России [Электронный ресурс] - URL: https://panor.ru/articles/tsifrovizatsiya-sotsialnoy-sfery-v-rossii/8109.html

7. Чалова Е.И. Цифровизация социальных услуг и обучающие игры, стр 64. [Электронный ресурс] - URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/cifrovizacia-soc-uslyg-v-sovr-ros-obschestve.pdf

Денисенко Анна. 9 класс

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!