СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Церковь и государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Церковь и государство»

Выступление о первом патриархе московском и всея руси.

Выступление о первом патриархе московском и всея руси.

Мотивационно-целевой этап. Вспомните, каковы были взаимоотношения католической церкви с правителями? Разберём, как строились взаимоотношения духовной и светской власти в России в XVI в.

Мотивационно-целевой этап.

  • Вспомните, каковы были взаимоотношения католической церкви с правителями?
  • Разберём, как строились взаимоотношения духовной и светской власти в России в XVI в.

Церковь и государство в XVI в.

Урок 18. ФГОС. 7 класс

Луга

(простой)

Примечание. Этот шаблон оптимизирован для приложения PowerPoint 2010, и в нем в используется фоновый видеоролик. В PowerPoint 2007 видеоэлементы также воспроизводятся, однако при показе слайдов все содержимое будет закрыто фоновым видеороликом. В PowerPoint 2003 видео не воспроизводится, но рамка видеоэлементов остается на месте в виде статичного изображения.

Видео

  • Воспроизводится автоматически после каждого перехода между слайдами. Длится 30 секунд. Воспроизводится циклически.
  • Воспроизводится автоматически после каждого перехода между слайдами.
  • Длится 30 секунд.
  • Воспроизводится циклически.

Чтобы добавить слайды или изменить макет, выполните указанные ниже действия.

  • Чтобы добавить слайд, на вкладке Главная в группе Слайды щелкните стрелку под кнопкой Создать слайд и в разделе Тема с движущимся фоном выберите макет. Чтобы изменить макет существующего слайда, на вкладке Главная в группе Слайды нажмите кнопку Макет и выберите нужный вариант.
  • Чтобы добавить слайд, на вкладке Главная в группе Слайды щелкните стрелку под кнопкой Создать слайд и в разделе Тема с движущимся фоном выберите макет.
  • Чтобы изменить макет существующего слайда, на вкладке Главная в группе Слайды нажмите кнопку Макет и выберите нужный вариант.

В этом шаблоне используется шрифт темы «Кнопка». Чтобы просмотреть или изменить шрифт темы , выполните указанные ниже действия.

  • На вкладке Вид в группе Режимы образцов нажмите кнопку Образец слайдов . В режиме образца слайдов выберите слайд 1 (образец слайдов для макетов с фоновым видео). На вкладке Образец слайдов в группе Изменить тему нажмите кнопку Шрифты и выберите другой шрифт темы.
  • На вкладке Вид в группе Режимы образцов нажмите кнопку Образец слайдов .
  • В режиме образца слайдов выберите слайд 1 (образец слайдов для макетов с фоновым видео).
  • На вкладке Образец слайдов в группе Изменить тему нажмите кнопку Шрифты и выберите другой шрифт темы.

Использование анимированных элементов

  • Любая анимация начинается после перехода к следующему слайду и запуска фонового видео.
  • Любая анимация начинается после перехода к следующему слайду и запуска фонового видео.

План урока: Духовенство и миряне. Иосифляне и нестяжатели. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Церковь и государство.

План урока:

  • Духовенство и миряне.
  • Иосифляне и нестяжатели.
  • Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.
  • Церковь и государство.
Проблемный вопрос: Почему для светской власти была важна поддержка церкви?

Проблемный вопрос:

  • Почему для светской власти была важна поддержка церкви?
Духовенство и миряне. Ответьте на вопросы в п.1 §12 Работая с п.1 §12 и предложенной схемой (после1589г.), сравните иерархию Русской православной церкви до и после 1589г. Патриарх Митрополиты Епископы Священники Диаконы Миряне

Духовенство и миряне.

  • Ответьте на вопросы в п.1 §12
  • Работая с п.1 §12 и предложенной схемой (после1589г.), сравните иерархию Русской православной церкви до и после 1589г.

Патриарх

Митрополиты

Епископы

Священники

Диаконы

Миряне

Духовенство и миряне. Работа с п.2 §12 Какую роль играл храм в жизни людей? Кто учил детей грамоте? Кто избирал священника?

Духовенство и миряне.

  • Работа с п.2 §12
  • Какую роль играл храм в жизни людей?
  • Кто учил детей грамоте?
  • Кто избирал священника?
Иосифляне и нестяжатели. В XV-XVI веках церковь стала обладателем больших земельных угодий. Государство сделало ряд попыток изъятия земель. Одновременно в самой среде духовенства возник спор о праве церкви владеть общинными земельными угодьями.

Иосифляне и нестяжатели.

  • В XV-XVI веках церковь стала обладателем больших земельных угодий.
  • Государство сделало ряд попыток изъятия земель.
  • Одновременно в самой среде духовенства возник спор о праве церкви владеть общинными земельными угодьями.

Иосифляне и нестяжатели. Работая с п.2 §12 заполните таблицу:  Критерии сравнения Иосифляне Идейный лидер Нестяжатели Последователи Вопрос о земле Взаимоотношения с властью Отношения к еритикам

Иосифляне и нестяжатели.

  • Работая с п.2 §12 заполните таблицу:

Критерии сравнения

Иосифляне

Идейный лидер

Нестяжатели

Последователи

Вопрос о земле

Взаимоотношения с властью

Отношения к еритикам

Иосифляне и нестяжатели. Предположите почему Иван III поддерживал нестяжателей, а Иван IV - иосифлян?

Иосифляне и нестяжатели.

  • Предположите почему Иван III поддерживал нестяжателей, а Иван IV - иосифлян?

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Стараясь укрепить «истинную» православную веру, церковники вели упорную борьбу против пережитков язычества, «латинства», «люторства», «бесерменства» и других еретических учений. Используя ранее полученные знания, ответьте на вопросы в начале п.3 §12 Работа в группах с п.3 §12 и дополнительным материалом, ответьте на вопросы.

Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

  • Стараясь укрепить «истинную» православную веру, церковники вели упорную борьбу против пережитков язычества, «латинства», «люторства», «бесерменства» и других еретических учений.
  • Используя ранее полученные знания, ответьте на вопросы в начале п.3 §12
  • Работа в группах с п.3 §12 и дополнительным материалом, ответьте на вопросы.

Церковь и государство. В XVIв. шло активное храмовое строительство. Находясь в союзе с государством, церковь делала все,, чтобы Россия с честью выходила из вооружённых конфликтов. Помимо благословений, церковь вела подготовку рати.

Церковь и государство.

  • В XVIв. шло активное храмовое строительство.
  • Находясь в союзе с государством, церковь делала все,, чтобы Россия с честью выходила из вооружённых конфликтов.
  • Помимо благословений, церковь вела подготовку рати.

Церковь и государство. В первые годы существования монастыри представляли из себя земледельческие посёлки. В голодные годы монастыри поддерживали голодающих, в годы войны создавали больницы. Также выступали у просветительской и миссионерской деятельностью. Почему для светской власти важна была поддержка церкви?

Церковь и государство.

  • В первые годы существования монастыри представляли из себя земледельческие посёлки.
  • В голодные годы монастыри поддерживали голодающих, в годы войны создавали больницы. Также выступали у просветительской и миссионерской деятельностью.
  • Почему для светской власти важна была поддержка церкви?

Подведение итогов урока. Какие изменения произошли в организации Русской православной церкви в 1580е годы? Как это отразилось на её взаимоотношениях с Константинополем? Что позволило иосифлянам одержать верх в борьбе с нестяжателями? Почему противники Ф. Косого называли его взгляды «рабьим учением» и писали, что оно распространялось среди простых людей?

Подведение итогов урока.

  • Какие изменения произошли в организации Русской православной церкви в 1580е годы?
  • Как это отразилось на её взаимоотношениях с Константинополем?
  • Что позволило иосифлянам одержать верх в борьбе с нестяжателями?
  • Почему противники Ф. Косого называли его взгляды «рабьим учением» и писали, что оно распространялось среди простых людей?

Домашнее задание. §12, вопросы и задания. Подготовьте сообщение об одном из русских монастырей созданных в XVI в.

Домашнее задание.

  • §12, вопросы и задания.
  • Подготовьте сообщение об одном из русских монастырей созданных в XVI в.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!