СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и задачи коррекционного образования и воспитания детей с комплексными нарушениями.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель коррекционной психолого-педагогической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения - это содействие их всестороннему развитию, выявление положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, преодоление социальной недостаточности, что в итоге подводит детей к социальной адаптации, приспособлению к условиям жизни в социальной среде.

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи коррекционного образования и воспитания детей с комплексными нарушениями.»

Цели и задачи коррекционного образования и воспитания детей с комплексными нарушениями.

Цели и задачи коррекционного образования и воспитания детей с комплексными нарушениями.

Цель коррекционной психолого-педагогической работы Цель коррекционной психолого-педагогической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения - это содействие их всестороннему развитию, выявление положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, преодоление социальной недостаточности, что в итоге подводит детей к социальной адаптации, приспособлению к условиям жизни в социальной среде.

Цель коррекционной психолого-педагогической работы

  • Цель коррекционной психолого-педагогической работы с детьми, имеющими комплексные нарушения - это содействие их всестороннему развитию, выявление положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, преодоление социальной недостаточности, что в итоге подводит детей к социальной адаптации, приспособлению к условиям жизни в социальной среде.
Задачи определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы; осуществлять индивидуально-ориентированную и социально- психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); реализовать индивидуальные образовательные маршруты; развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;

Задачи

  • определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы;
  • осуществлять индивидуально-ориентированную и социально- психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
  • развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка; оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений; осуществлять подбор, систематизацию и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием; всесторонне развивать все психические процессы с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.  
  • реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
  • осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений;
  • осуществлять подбор, систематизацию и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с
  • программным содержанием;
  • всесторонне развивать все психические процессы с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!